Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
1 271 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Хочу открыть ресторан/кафе. С чего начать?

Ключевые действия при открытии точки питания

Если у вас мало опыта, или совсем его нет в ресторанном бизнесе, то нужно запастись терпением и временем и обязательно найти хорошего эксперта, который поможет успешно запустить ваш проект и минимизировать потери. Желание достичь результата и грамотный эксперт — половина успеха.

Краткое определение, которое будет использоваться: ПОП — предприятие общественного питания (кафе, рестораны, столовые, буферы, бары и т.д.).

Рынок в России весьма перспективный для открытия ПОП и имеет достаточно высокий темп развития, в среднем окупаемость ПОП составляет от 1 года до 3 лет, что считается весьма хорошим показателем для данной отрасли. Но, несмотря на то что ПОП быстро открываются, они также быстро и закрываются. 70% из открытых в начале года заведений закрываются в первом квартале.

Почему они закрываются? Как сделать так, чтобы не оказаться в их числе? Не справляются с конкуренцией? Нет трафика?

На самом деле все намного проще. В ресторанном бизнесе есть стереотип, что это легкий бизнес, и чтобы его открыть ненужно знаний и пониманий. Открою кафе, люди придут, а я буду деньги зарабатывать. Так думают все, кто не сталкивался с данной сферой — и они быстрее всего закрывают свои предприятия. Именно из-за этого убеждения, люди совершенно из разных сфер деятельности открывают рестораны и также стремительно их закрывают.

Но когда ты сталкиваешься с этим бизнесом «лицом к лицу» ты понимаешь, сколько подводных камней он таит. Насколько много «невыполнимых» требований в госорганах по отношению к общепиту. Ведь владельцы общепита несут ответственность не только за досуг гостей, но и за их здоровье и безопасность.

С чего начинать?

Напишите бизнес-план. Этим пренебрегают 99% владельцев бизнеса, за исключением франшиз. История про то, что я, итак, знаю, что и для кого и могу рассказать — не работает (в любом бизнесе, если ты не самозанятый). Он поможет понять есть ли смысл открывать заведение, готовы ли вы тратить столько усилий ради прогнозируемого финансового результата. Если у вас нет опыта — наймите эксперта, он вам сэкономит намного больше денег, чем вы оплатите ему за услугу.

Сделайте прототип Бренд-бука (или краткую презентацию), покажите кому-нибудь, кто далек от общепита. В идеале дать пенсионеру и ребенку, и, если он верно перескажет смысл того, что вы задумали — вас понимают правильно. Если нет, корректируйте — ваши сотрудники и гости вас могут не понять.

Обратите особое внимание в бизнес-плане на целевую аудиторию. Если вы не можете со 100% уверенностью описать кто ваш гость (пол, возраст, соц. статус, семейное положение, увлечение, по каким причинам он бывает около вашего заведения и для чего он придет именно к вам) — вы потеряете деньги. Вы должны понимать для кого вы создаете услугу, а не наоборот — создать услугу и думать кому ее продать.

Грамотно составьте меню и ценовую политику. Если этот пункт не будет соответствовать вашей целевой аудитории — вы не заработаете. Плохая идея работать для всех и иметь меню размером с «Войну и Мир».

Рассчитайте 3 варианта финансового плана, и если вас устраивает самый наихудший — то это хороший знак. Но не нужно фантазировать, здесь должен быть точный и холодный расчет.

Заранее выберете помещение и узнайте, и получите все разрешающие документы перед открытием (а лучше уточните для начала, можно ли здесь открыть ПОП).

И главное, изучите ГОСТ и имейте четкое представление чем кафе отличается от ресторана, чем ресторан премиум класса отличается от люкс, и первого класса. Это позволит избежать многих ошибок и предотвратит от финансовых потерь.

И не пренебрегайте помощью экспертов. Удачи вам и вашему бизнесу!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.