редакции Выбор
ТОП ошибок сайта медицинской клиники
На самом деле, на конверсию сайта влияет совершенно всё, от скорости загрузки до размера шрифта в меню, просто в разной степени. Поэтому каждому сайту, страдающему недостаточной конверсией, необходим аудит опытного специалиста.
Спойлер: часть ошибок владельцы клиник могут исправить самостоятельно.

1 Отсутствие адаптивности
Одна из самых критичных ошибок, особенно часто встречающаяся на сайтах медицинской тематики — невозможность пользования им с мобильных устройств. Все потому, что сайт сделали 3-8 лет назад и с тем пор не меняли. Сайт обязательно должен быть адаптивным, т.е. подстраиваться под любое устройство, с которого его открыли. Речь не только о смартфонах и планшетах — многие сайты некорректно отображаются даже на разных мониторах.
Мы в компании i-complex занимаемся разработкой сайтов медицинских клиник несколько лет. Нам грустно, что в век информационных технологий многие владельцы клиник до сих пор забывают о том, что люди всё чаще решают свои проблемы не за компьютером, а со смартфонов. В итоге мы получаем огромное количество медицинских сайтов, на которых со смартфона тяжело найти даже контакты. Конверсия таких сайтов обречена на провал — пользователи будут уходить с не адаптивных сайтов. Что делать? Новый сайт. Конечно, если сайт обновляли недавно, и недобросовестный разработчик просто забил на адаптивность, можно его доработать. Но чаще, проще (и дешевле) сделать сайт с нуля, чем исправлять чужие ошибки. У подавляющего большинства современных сайтов похожая структура, что позволяет формировать определенный пользовательский опыт. Сайты клиник не исключение. Здесь работает правило 15 секунд — если за это время пользователь не нашел у вас необходимую информацию — он уйдет на другой ресурс. У хорошего сайта должна быть понятная и последовательная структура и удобная навигация (в том числе со смартфонов). Ну и само собой, всё должно корректно работать. Что делать? Провести полный юзабилити-аудит сайта. Во время него специалист проверяет все элементы на работоспособность, проходит через все сценарии поведения пользователей, находит проблемы и составляет список доработок. Конечно, вы можете попробовать сделать это сами и понять, есть ли у вашего сайта серьезные недочеты. На что стоит обратить внимание в первую очередь: Если вы нашли хоть один недочет — обратитесь к специалистам для работы над ошибками. Многочисленные исследования давно категорично заявили: пользователи оценивают надежность компании по внешнему виду сайта. Если ваш сайт выглядит, как сайты местных поликлиник, а то и хуже, ни о каком доверии не может идти и речи. В наше время приличный сайт можно сделать за вполне демократичную цену, поэтому вряд ли человек доверит своё здоровье клинике, которая не может обновить сайт с 2005 года. К сожалению, даже на новых и вполне качественных сайтах допускаются ошибки, отталкивающие пользователей. Например, неверные цветовые решения. Для сайтов медицинской тематики рекомендованы светлые тона: белый цвет в сочетании с голубым, бирюзовым, синим, мятным. Категорически не рекомендуется использование темных тонов, а также красного цвета — он может вызвать подсознательные ассоциации с кровью и болью. Неуместны и сочетания ярких цветов, даже если вам очень нравится, как сочетается зеленый с сиреневым. Такие ошибки часто допускают даже хорошие разработчики, мало знакомые с медицинским маркетингом. Эта ошибка касается оформления посадочных страниц услуг клиники. Если ваша страница услуги похожа на страницу из Википедии, и вы не удосужились закрыть все сомнения и страхи пользователей — не ждите, что они встанут к вам в очередь за лечением. Не нужно использовать большое количество специфической медицинской терминологии в попытке объяснить пользователю, как с ним приключилось то, что побудило его прийти к вам на сайт. Это может даже оттолкнуть человека, особенно если у него есть страх похода к стоматологу. Лучше простым и понятным языком донести необходимость обращения к специалисту с данной проблемой, описать непосредственно процесс лечения в вашей клинике, а также уделить внимание особенностям и преимуществам данной процедуры. В итоге, после прочтения страницы пользователь должен понять, что похода в клинику избежать нельзя, и узнать, что его ожидает на приеме. Структура посадочной страницы услуги: Необходимость наличия рубрики «Цены» в меню даже не обсуждается. Но одного наличия мало — многие клиники очень любят выложить в ней подробный прайс с сотнями наименований, непонятных пациенту. В итоге, пользователь, зашедший в данный раздел, чтобы понять, на какую сумму ему рассчитывать, обратившись в вашу клинику, с трудом может найти необходимую информацию и возвращается на поиск, чтобы найти другой сайт. Что делать? Вы сделали современный сайт, с простой и понятной навигацией, стильным дизайном, написали отличные тексты и сделали понятный прайс, но конверсия всё еще не радует? Скорее всего вы даже не подумали о том, что пользователя недостаточно просто убедить — ему нужно прямо указать, что нужно сделать. В интернет-маркетинге это называется «призыв к действию». Правильно подобранный призыв к действию может значительно увеличить количество обращений с сайта. Что делать? Во всех местах, где вы хотите от пользователя совершение целевого действия, говорите ему об этом. Необходимо всегда давать пользователю возможность позвонить самому или оставить контакты. чтобы вы сами с ним связались, поэтому наличие форм обратной связи на сайте обязательно. Обязательно напишите в форме обратной связи, через сколько вы перезвоните, чтобы пользователь понимал, сколько нужно подождать. Ни в коем случае на сайте клиники нельзя использовать формулировки «Оставить заявку» и «Отправить/оформить», так как они не гарантируют получение ответа. По нашим кейсам, конверсию можно повысить переименовав кнопку «Оставить заявку» в «Записаться», а «Отправить» в «Перезвоните мне». Очень часто клиники забывают правильно презентовать себя, закрыв опасения пользователя в их ненадежности и некомпетентности. Что делать? Врач — это лицо любой клиники, ведь в итоге пациент попадет к конкретному специалисту. Каждая страница доктора должна презентовать его в лучшем свете и вызывать желание попасть на прием именно к нему. Что делать? Мы уже говорили о том, что многие люди не любят звонить сами. На сайте стоматологии всегда должна быть возможность записаться на прием онлайн. Кнопка «Запись на прием» должна быть в шапке сайта, в разделе «Контакты», на посадочных страницах услуг, акций и докторов. Если человек ищет врача, находясь на работе, у него может не быть возможности говорить по телефону. Что делать? Возможно, когда-то вам сделали неплохой сайт, но с тех пор вы к нему не притрагивались, может, даже потеряли доступы, а последняя новость на нем сообщает, что вы переехали на новый сайт. Отсутствие признаков жизни в виде обновленного контента может натолкнуть на мысль, что вы уже не работаете, и увести обратно на поиск. Что делать? Исправление этих ошибок гарантированно значительно повысит конверсию сайта вашей клиники. Мы специально разместили ошибки в порядке убывания критичности, что не уменьшает важность каждого пункта. Понятно, что нет смысла работать над контентом, если на сайте легко заблудиться, все ошибки нужно решать по порядку. Будем рады, если оказались вам полезны и вы взяли на вооружение наши советы. Сейчас мы предлагаем эффективные решения для клиник, ознакомьтесь на сайте i-complex.ru
2 Ошибки в структуре и юзабилити
3 Устаревший дизайн
4 Некачественный контент
5 Так сколько стоит?
6 Отсутствие призывов к действию
7 Отсутствие экспертности
8 Плохая презентация врачей
9 Сложно записаться на прием
10 А вы вообще работаете?