Собираем сайт с нуля На старой площадке страницы заметно тормозили при загрузке с любого устройства. К тому же сайт был разработан на Elementor, что мешало вносить изменения — при попытке редактировать блоки часто ломалась верстка. Неактуальный внешний вид, медленная загрузка, трудности с внесением новых материалов и неудачная структура — все это говорило о том, что пора задуматься о создании нового сайта.
Сервисный центр предоставляет свои услуги по Москве, из-за чего делать упор на «Директ» не стали — очень дорого, поэтому в приоритете разработка сайта под SEO.
Шаг 1. Сбор и кластеризация семантического ядра с потенциалом минимум на три года.
Провели классификацию запросов и создали сложную структуру, организуя их по ключевым словам, категориям, производителям и товарам. Структура разработана с нуля, многие идеи были заимствованы на основе анализа конкурентов. Приведем несколько примеров удачных решений для ниши:
Структуризация услуг отдельно для бензо- и садового оборудования. Разделение обширного раздела «ремонт дрелей» на подкатегории по производителям. Специальная страница для оформления доставки в сервис. Специальная страница для производителей со ссылками на смежные страницы в каталоге. Введение рубрик по категориям, компаниям и сферам применения с учетом всех подстраниц. Оптимизация структуры позволила отразить весь ассортимент оборудования, ремонт которого осуществляет компания. На данном этапе были выявлены две потенциально выгодные ниши, которые в будущем могут значительно увеличить доходность. Не будем раскрывать все детали, но те, кто читали внимательно смогут угадать.Большая структура обеспечивает хорошие позиции в поиске
Шаг 2. Разработали макет ресурса, принимая во внимание конверсионные маршруты посетителей. Оптимизировали логику перехода между разделами сайта, провели эксперименты с расположением форм для сбора лидов, после чего перешли к разработке визуального оформления.
Шаг 3. Создали эстетичный и практичный дизайн сайта, не теряя сложной архитектуры, фирменных цветов и маркетингового плана компании. Предложили редизайн логотипа.
Используя маркетинговое исследование, мы разработали уникальный дизайн, который выделяет компанию среди конкурентов и не содержит их просчетов. Вот некоторые ключевые моменты, которые мы проработали на основании анализа конкурентов:
Прекратить использование видео с макросъемкой микросхем в качестве фона — такой прием уже освоен конкурентами и не принесет новизны. Внедрить горизонтальный каталог (подобный ik555), где иконки должны быть четко видимыми или содержать анимацию. Включить в дизайн версии сайта на английском и китайском языках для расширения на международном уровне и укрепления партнерских связей — это инвестиция в будущее. Создать интерактивный тест-квиз для определения стоимости услуг, что сделает процесс более интересным и захватывающим. Анализ также послужил основой для разработки логотипа, который будет отличаться от логотипов конкурентов по всем аспектам: цветовой гамме, форме и интерпретации.Создаем идеальный лого
Накидали первые варианты
То, что утвердили в итоге
Шаг 4. Завершили техничку. Перенесли ресурс на свежий домен и натянули его на Wordpress, выполнили все необходимые настройки. Сейчас управление контентом на сайте стало простым и удобным — кошмар с Elementor наконец-то закончился.
Внедрили Битрикс24 Учитывая, что трафик будет поступать не только из «Авито», возникает потребность в омниканальности. Мы предоставили консультации по оптимизации продаж и автоматизации бизнес-процессов, а также выполнили внедрение и настройку CRM-системы.
Собрали данные для аналитики вручную: экспортировали информацию из «Битрикс24» по всем каналам рекламы и регулярно контролируем объем целевых заявок понедельно.
Вычислили:
расходы на продвижение через различные каналы, среднюю сумму заказа, цену за привлечение одного клиента, итоговую прибыль, стоимость одной сделки, период окупаемости затрат, факторы, ведущие к отказу. Мы провели анализ прибыльности и создали ключевые показатели эффективности для реализации плана продаж. В итоге наш клиент получил подробную таблицу с графиком, который демонстрирует следующее:
Эффективность работы поисковой оптимизации, «Директа» и «Авито». Объем инвестиций, необходимых для достижения запланированных показателей продаж. Распределение бюджета между маркетинговыми каналами с целью привлечения наиболее выгодных и качественных потенциальных клиентов. Представили показатели по месяцам в большой таблице
Трафик, который компания начала получать из SEO и контекста
Также большие цифры по продажам, но большую часть мы показать не можем
Поисковая оптимизация и контекст После запуска сайта мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем работу по SEO. Создаем новые разделы, добавляем бренды и продукты, повышаем качество пользовательского опыта и эффективность продаж, собираем ссылочный вес. Все это приводит к прогрессу сайта в поисковых системах и привлечению целевого трафика.
В кампании по рекламе в «Директе» мы также добились успеха. Запустили первые рекламные акции, провели необходимые тестирования. Отключили те, что не давали достаточного объема трафика, а в кампании с перспективным потенциалом перешли на ручное управление. В других кампаниях выполнили оптимизацию: создали новые группы с ключевыми фразами, скорректировали бюджетные лимиты.
Мы помещаем отключенные кампании в архив для того, чтобы в будущем можно было обратиться к статистике или возобновить работу. К примеру, некоторые категории электроинструмента с низким объемом трафика были сгруппированы в кампанию под названием «Ремонт остальное», которая по стратегии «Оптимизация конверсий» стала положительно сказываться на прибыли.
Мы постоянно проводим а/б-тестирование рекламы, оптимизируем запросы и слова для исключения, а также следим за стоимостью клика, чтобы поддерживать необходимый ДРР. В общем, настройка «Директа» осуществляется с целью привлечения лидов даже при превышении плана продаж при таких рекламных расходах, которые будут удобны для компании.Отчет по анализу трафика по SEO-продвижении и «Директу».
Резюме Открыли новые пути привлечения клиентов и расширили возможности генерации заявок. Сейчас лиды обращаются не только через «Авито». Запустили новую площадку, CRM, оптимизировали бизнес-процессы и внедрили комплексную аналитику, которая показывает, куда и на какие цели инвестировать средства для повышения доходности. Обеспечиваем клиенту не менее 140 целевых заявок в месяц в Москве, с ценами от 250 до 400 ₽ за каждую. В течение одного года наша команда помогла увеличить доходы клиента до 8.5 млн ₽. На данный момент мы продолжаем сотрудничество с данным клиентом, регулярно анализируем результаты, управляем рекламными кампаниями в «Директе» и занимаемся оптимизацией сайта для поисковиков.