Посетитель должен иметь возможность персонализировать свой путь и действия, полностью контролируя его и получая ответы на поставленные, предполагаемые или подразумеваемые вопросы. Поскольку посещение выставки — это еще и исследование, посетители должны иметь возможность попробовать различные действия и наблюдать разные результаты этих действий. Взаимодействие с экспонатами должно обязательно иметь результат, помогающий отыскать ответ на вопрос.
8. Добавьте описаний В путешествии посетителя немаловажную роль играют экскурсоводы. В свою очередь, сами экспонаты должны иметь четкие описания и инструкции, поднимать вопросы и отвечать на них, строить взаимосвязи с другими экспонатами, выставками и жизненным опытом посетителя, выделять важное. Всё это можно сделать в текстовом или аудиоформате.
9. Стимулируйте социальное взаимодействие Обычное явление — походы в музеи с семьей или друзьями, поэтому выставка должна быть рассчитана на нескольких участников, давать возможности для совместной работы и поддержания беседы. Она должна включать в себя образовательные программы, такие как презентации, показы, демонстрации экспонатов в действии, материалы для домашнего изучения или практические занятия. Обогатить опыт неформального общения могут применяемые за рубежом «исследовательские тележки», которые наиболее интересны детском аудитории.
10. Оцените результаты Как и любой новый продукт, непроверенная выставка или экспонат могут иметь серьезные недостатки. В музее, как и в образовательной среде, следует проводить фронтальное и формативное оценивание. Это помогает выяснить то, что знают посетители, какие виды экспонатов они предпочитают и насколько хорошо работают прототипы будущих экспонатов. С помощью оценки можно повысить релевантность, функциональность и эффективность выставки или ее элементов.
Итоговая оценка после начала работы выставки открывает возможность проанализировать общую эффективность и результаты выставочного опыта, выявить любые аспекты экспонатов, которые необходимо исправить или пересмотреть, чтобы сделать их еще более эффективными. Если вы создадите экспонаты с учетом результатов оценки, посетители продемонстрируют осведомленность, богатый опыт и желание вернуться в музей.
VR против реальности Проводить профессиональную оценку выставочного опыта довольно сложно. Но пандемия открыла окно возможностей — сама жизнь заставляет музеи сильнее уходить в виртуальную реальность. Фактически через виртуальные туры VR-технологии ворвались в нашу действительность, заменив реальный мир. О том, какие недостатки несут с собой VR-технологии для музеев, мы разбирались в предыдущей статье .
Проблемы VR связаны с отсутствием социального взаимодействия, кадровыми и учебными потребностями, стоимостью, доступностью, практическими и техническими проблемами, качеством графики, выставочным потоком, отвлечением внимания и принятием технологий.
Однако большинство ограничений, присущих VR, могут быть сняты с помощью AR. AR не вырывает посетителя из реального мира, а лишь аккуратно дополняет его. Именно поэтому AR называется дополненной, а не виртуальной реальностью.
AR-поддержка музеям: 10 преимуществ Посетителю, привыкшему за долгие месяцы гулять по музеям виртуально, будет в новинку AR-приложение музея, которое заставит его всё-таки прийти в музей благодаря полезным элементам виртуальности. Оно поможет музею продолжать экскурсионные программы тогда, когда сотрудники вынужденно сидят на удаленке.
AR-приложение, которое требует лишь использование смартфона самого посетителя, открывает музею и его посетителям много возможностей:
1. Мгновенный доступ к информации об экспонате , которую подготовили сотрудники музея.
2. Возможность вовлечь посетителя в повествование электронными фото- и видеоматериалами, которые невозможно или слишком дорого разместить в музее.
3. Электронный аудиогид в AR-приложении заинтересует посетителей со слабым зрением , которым будет тяжело читать печатные описания экспонатов, и иностранцев, для которых можно подготовить аудиогиды на других языках.
4. Наложение несуществующих объектов на реальные экспонаты позволит добиться wow-эффекта и привлечь аудиторию, которая ранее была недоступна музею .
5. AR-приложение сделает поход в музей целым приключением с помощью функций игры. С его помощью можно «оживить» исторических личностей, взглянуть на экспонаты в движении, в процессе их использования или создания авторами.
6. Музей сможет предложить более персонализированные варианты путешествия (например, стандартный или исследовательский, взрослый или детский) по выставке для разных категорий пользователей и возрастов.
7. С помощью музейного приложения посетитель сможет делиться своим путешествием в соцсетях, рассказывать о нем друзьям, узнавать о выставке еще больше с помощью подборок музейных материалов и вспоминать о музее чаще благодаря одной лишь иконке музея в смартфоне.
8. Музей сможет напоминать посетителям о новых мероприятиях и скидках с помощью уведомлений в приложении.
9. Музей может экономить на печатных материалах , добавив в каждый буклет AR-метки, которые открывают в приложении более подробную информацию о выставках, дополнительных материалах, правилах и т.п.
10. Приложение позволит собирать довольно подробную статистику о пользователях, проводить опросы и глубокие исследования опыта посетителей для повышения эффективности работы музея.
Подобное AR-приложение решил создать частный музей охотничьих трофеев российской компании SNS Group. Приложение предоставляет посетителям подробные сведения об экспонатах, трофеях и охотниках в дополненной реальности и систематизирует экспонаты.
Мы добились высоких показателей по точности распознавания экспонатов в слабоосвещенных местах и при различной удаленности от объектов. Дизайн приложения основан на типографике и авторских иллюстрациях. Это позволило разнообразить пользовательский опыт
При работе мы применяли методики сервис-дизайна, бумажное прототипирование и тестирование билдов в реальном музее, что позволило добиться высоких результатов в распознавании и пользовательском опыте. При разработке нам очень помог опыт, полученный ранее в AR-проекте «J & K 1965» американской компании Live in Theatre.
Таким образом, во время просмотра информации в AR-приложении посетитель не теряет связи с реальным миром и легко делится эмоциями с друзьями. Он может показать объекты сотруднику музея и уточнить некоторые вопросы.
Если вы хотите внедрить в работу AR-технологии и создать приложение, которое поможет привлечь больше посетителей, наши специалисты готовы вам помочь . Спросите экспертов сегодня и узнайте больше о наших услугах .
Подробнее об IT-компании Omega