Группа, как вы понимаете, коммерческая, основная цель ее — продать услуги компании
Отмечу, что крайне важно психологически и экономически было вернуть первое место по этой тематики в ВКонтакте, которое было утеряно
Анализ ситуации Прежде чем браться за работу — нужно проанализировать ситуацию более подробно. Чем я 2 дня и усердно занимался.
Что показал анализ:
— 1. Есть 1 главный конкурент, и 8-12 мелких, локальных.
— 2. Отставание от главного конкурента — 11500 человек
— 3. Контент у конкурента — более сильный
— 4. Разрыв между конкурентом увеличивается
— 5. Проблемы есть и в собственном контенте
— 6. Негативное восприятие самой тематики ЦА
Как вы видите — ситуация была далека от идеальной: конкурент увеличивал отрыв, за счет более сильного контента, ЦА негативно воспринимает компании как таковые ( считая их, цитирую, проклятыми автобарыгами© )
Ограничения, задачи, и целевая аудитория Целевая аудитория — мужчины в возрасте от 24 до 35 лет ( расширили затем до 45-50 лет )
Таким образом, задачи и ограничения:
— 1. Снизить стоимость подписчика в 4-5 раз;
— 2. Увеличить число подписчиков, чтобы обогнать конкурента;
— 3. Ежедневный рост минимум на 300 человек;
— 4. Увеличить число заказов с 50 до 70+;
— 5. Рекламный бюджет — 80-100 к в месяц;
— 6. Доработать контент-план группы.
Проект был сложным, но интересным.
Решил взяться за его продвижение
Начало работы Уже изначально была задача продвигаться в нескольких регионах, с перспективной масштабирования на большое число регионов. Поэтому важно было найти простую идею, которая стала бы основой рекламной кампании — устроил небольшой мозговой штурм, в результате чего родилось 4 варианта:
Какой вариант вы считаете самым удачным?
Выберите свой вариант, и запомните — через несколько строк вы проверите свою прозорливость
Выбрав вариант, который я счел наиболее эффективным — создал несколько рекламных объявлений, и запустил, чтобы проверить.
Диалог с клиентом после прохождения модерации
Вечер 1 марта
По-прежнему вечер 1 марта
2 марта
Таким образом, как вы видите — меньше чем за сутки стоимость подписчика снизилась в 4-5 раз.
Что являлось прекрасным примером того, что выбранная гипотеза — работает.
Причем, важно это отметить — выбранная гипотеза работала и на длинной дистанции, в качестве доказательства — статистика роста числа подписчиков
Как вы видите — в марте 17 года, когда я начал заниматься продвижением проекта, резко возрос приток подписчиков
Но вернемся к той гипотезе, идее, которая позволила получить подобный результат.Без долгих прелюдий и чрезмерного самолюбования)
Победившая идея: какая, и почему?
И эта идея — номерной регистрационный знак
Причин было несколько:
— 1. Уникален для каждого автомобилиста (и региона! )
— 2. Постоянно маячит перед глазами
— 3. Требует мало доработок для рекламы
— 4. Без проблем проходит модерацию
— 5. Легко масштабируем
Причем меня интересовал не весь номерной знак, а только его небольшая часть, с кодом региона.
Пример искомого изображения
Другие варианты потом тестировались, но показали более низкую эффективность. Примеры таких объявлений:
Флаг Татарстана — на аудиторию Татарстана
Настройка на группы — чтобы не сужать всю возможную аудиторию
Эти варианты, казалось бы, неплохо работают, если не было бы победившей идеи. Показатели отличаются в разы, в чем вы сами и убедитесь. Вот пример типичного промопоста:
Типичное объявление
В тексте делался акцент на две составляющие — новизне и честности, что дополнительно коррелировало с названием компанией, и ее основным принципом.Персонализация была тройная — в основном тексте ( в призыве к действию ), в изображении ( код Башкирии ), и в сниппете.Это позволяет получать отличные результаты даже на широкой аудитории, такой как категории интересов.
Использование кнопки вступить позволило получать конверсию из клика в подписчика, в среднем, от 38 до 52%, за счет чего стоимость подписчика получалась крайне низкой
Масштабирование: на 73 региона РФ Каждый регион — свое объявление
Нюансы настройки:
— 1. В одном регионе — может быть несколько номеров
— 2. КИ: авто, ТУ, общие
— 3. 2 сегмента по возрасту: 24-35 и 35-50
— 4. Отдельно — областной центр, отдельно — область.Это все необходимо, чтобы снизить стоимость перехода и подписчика, а также — глубже анализировать аудиторию
Суммарно ~ 420 объявлений, работающих одновременно.
Оптимизация: снижение стоимости — 1. Отключаем дорогие регионы ( Кавказ, Дальний Восток и другие )
— 2. А/Б-тестирование текста
— 3. Аналитика сегментов аудитории
— 4. Отдельно — областной центр, отдельно — область ( где не было сделано изначально )
Показатели по некоторым регионам
Статистика по 10 регионам. Москва и Питер — ожидаемо дороже всех.
Лидогенерация в таргете Таргет на новых подписчиков
2. Спец.предложения на конкурентов
Достаточно стандартные объявления — предлагали скидку тем, кто уже обратился к конкурентам, если они обратятся в компанию клиента
3. Ретаргетинг на посетителей сайта
Лидогенерация в группе — 1. Изменения контент-плана
— 2. Установка приложения «Заявки» и «Карты»
Приложение заявки изначально давали заявки низкого качества, поскольку функционал на тот момент был новым, и пользователи не совсем понимали, что это, и зачем. Затем — ситуация нормализовалась.
— 3. Вовлечение аудитории — обсуждения и опросы
Тут, собственно, стоит отметить, что и изначально вовлеченность аудитории была высокой. Предполагалось поощрять тех пользователей, кто участвует и помогает с ответами на вопросы других полььзователей.
— 4 Отработка основных возражений
а) Слишком дорого
б) Да я найду на 200000 дешевле!
в) Вы много берете! Да чего тут искать-то?
г) Долго ищете!
Лицо типичного пользователя, незнакомого с актуальными ценами на автомобили
С возражениями ситуация была любопытная, основные возражения — ценовые. Это связано с тем, что многие ориентируются на те славные времена, когда доллар стоил по 30 рублей. Предполагалось сделать на этот счет несколько экспертных статей, где понятно объяснялось бы «новая реальность»
Вторая категория возражений — это то, что нужный автомобиль найти легко. Но очень часто на такие возражения отвечали другие пользователи, рассказывая о своем опыте поиске и о том, сколько времени они на это убили
Изменения контент-плана
По контенту — предполагалось уходить в сторону в сторону экспертного контента, однако реальность подкорректировала планы
Как вы сами видите — юмор гораздо больший охват и вовлеченность, по сравнению с постами по подбору. Поэтому — заказчик решил в основном использовать его.
Спасибо «умной» ленте ВКонтакте за это, которая настолько умна, что поднимает только юмор и мемасики, другим же типам — срезая охват.
Ограничения, задачи, и целевая аудитория (повтор ) Целевая аудитория — мужчины в возрасте от 24 до 35 лет ( расширили затем до 45-50 лет )
Таким образом, задачи и ограничения:
— 1 Снизить стоимость подписчика в 4-5 раз.
— 2 Увеличить число подписчиков, чтобы обогнать конкурента
— 3 Ежедневный рост минимум на 300 человек
— 4 Увеличить число заказов с 50 до 70+
— 5 Рекламный бюджет — 80-100 к в месяц
— 6 Доработать контент-план группы
Давайте пройдемся по каждому пункту
СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ ПОДПИСЧИКА В 4-5 РАЗ
Заказчик первоначально написал 17 февраля, 1 марта я начал работу, и стоимость подписчика снизилась в 4-5 раз уже на следующий день
Меньше чем за сутки — удалось добиться снижения стоимость подписчика в 5 раз, благодаря эффективной стратегии продвижения.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ РОСТ НА 300+ ЧЕЛОВЕК
Статистика группы
Как вы видите — этот план был перевыполнен, и в среднем — группа росла ежедневно на 700+ человек
Май и Август — период остановки рекламы, падение — прекрасно видно.
ОБОЙТИ КОНКУРЕНТА. ХРОНИКА
Таким образом — разрыв в 11500 человек удалось обойти меньше чем за 2 недели после начала работы, после чего уже конкурент отставал от группы заказчика.
Сейчас разрывает составляет почти 80000 человек, что является крайне большой «подушкой безопасности» в том случае, если конкурент начнет активную рекламную кампанию
Скриншот сделан в марте 18 года
УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ЗАКАЗОВ с 50 до 70+
Выше — информация от заказчика о подписанных заказах на подбор автомобиля, ниже — статистика еще по нескольким месяцам
СТАТИСТИКА ПО РЕГИОНАМ
Москва. Обратите внимание на крайне низкую для этого дорогого региона стоимость клика — чуть больше четырех рублей
Как я уже говорил — это были типовые объявления, которые прекрасно себя показывали почти во всех регионах. Обратите внимание в данном случае на конверсию в подписку свыше 50%, что свидетельствует о точном попадание в целевую аудиторию
Татарстан
Крым. Средняя стоимость перехода — меньше 2-х рублей, и негатива к объявлениям — меньше, чем по другим регионам
Общая статистика РК. Обратите внимание, что активных компаний — больше 100, это связано с тем, что в части регионов для удобства аналитики областной центр выделялся в отдельную РК — как в случае с Екатеринбургом
Суммарно за время РК — потратили меньше 800 к рублей, что относительно немного для такого великолепного результата
Статистика роста группы
1 марта — начало работы, окончание — в декабре 17 года, после чего заказчик самостоятельно запускал созданные мною объявления, меняя в них лишь ставку.
ИТОГИ за 10+ МЕСЯЦЕВ РАБОТЫ — 1. Привлечено свыше 120000 подписчиков
— 2. Средний рост группы на ~ 700 человек в день
— 3. Дополнительная монетизация аудитория группы
— 4. Стабильно работающая, масштабируемая РК
— 5. Повышение активности аудитории группы в 2,5 раза
— 6. Увеличение числа заказов до 70+
— 7. 1 место по этой тематики в ВК
— 8. Отрыв от основного конкурента на 80000+ подписчиков
— 9. РК требует мало сил для поддержки
— 10. Рост числа рекламных заказов, и увеличение доходов от рекламы. Доходы от рекламы составляли под конец РК 20-25% от ежемесячного рекламного бюджета
Выводы и заключение Сегментация и персонализация позволяет значительно повысить эффективность рекламы, снизив стоимость перехода, поэтому необходимо их использовать по-максимуму. Минус — в том, что при масштабной РК возникает сложность управления Чтобы выстроить масштабную РК — необходимо найти простую идею, вокруг которой и будет строится вся РК При грамотном подходе — можно увидеть наглядный результат эффективности уже через пару дней Изначально нужно понимать масштаб РК, чтобы работать только с теми инструментами и аудиториями, которые позволят РК продуктивно функционировать Можно решать одновременно несколько задач, но для этого необходимо делать объявления разной направленности ( одни — на привлечение подписчиков, другие — на лидогенерацию ) Любые вопросы вы можете задать под статьей