Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Привет, на связи IT рекрутинговое агентство HEAAD. Рассказываем о том, как большие данные упрощают поиск работы кандидатам и процесс найма рекрутерам.
Зачем нужны Big Data в IT-рекрутинге
Рекрутинг постоянно меняется: когда-то для поиска нового сотрудника хватало составить объявление о вакантной должности, разместить его в агрегаторе вакансий и прособеседовать пару кандидатов, чтобы одному из них сделать оффер. Однако сейчас на рынке труда всё больше вакансий и соискателей — вручную искать специалистов становится сложнее. Поэтому одним из перспективных направлений в IT-рекрутинге стало использование Big Data: они упрощают поиск и подбор сотрудников, а также процесс управления талантами в компании.
Ещё в 2020 году, в рассвет удалёнки, работодатели поняли, что поиск «своего» IT-специалиста теперь схож с определением целевой аудитории: необходимо проанализировать много информации о мотивации и желаниях соискателей, их образе жизни, чтобы выбрать подходящую стратегию рекрутинга и исключить неэффективные этапы отбора. Так в Google отказались от всем известных сложных заданий для IT-специалистов на входящем интервью. В компании провели исследование, и на основе анализа больших данных руководители и HR-менеджеры поняли, что предлагаемые логические задачки никак не помогали оценить профессионализм кандидатов.
Использование Big Data позволяет руководителям и рекрутерам сформировать портрет идеального кандидата, чтобы определить, где именно его нужно искать. А также проанализировать «прибыльность» будущего сотрудника: например, связав бизнес-показатели компании с личными качествами и поведением работников. Таким образом большие данные упрощают работу HR-специалистов, совершенствуя технологии поиска и управления талантами в компании.
Big Data на практике: обзор HR-технологий
Рекрутинг и управление талантами — одни из немногих направлений, в которых большие данные помогают оптимизировать HR-процессы. Сейчас компании переносят свои системы в «облако», и всё больше данных о соискателях становится доступно работодателям. Всё это смещает фокус HR-менеджеров и рекрутеров на технологии работы, основанные на Big Data.
Роботы-рекрутеры
Отечественная компания Stafory разработала робота-рекрутера Веру, который сам ищет на агрегаторах подходящие вам резюме и обзванивает претендентов, приглашая их на собеседование: в ходе телефонного и видео-интервью с соискателями Вера может отвечать на простые вопросы о вакансии и условиях работы, а также анализировать голос собеседников и выделить среди них самых заинтересованных кандидатов на вакантную должность.
Веру захотели «взять на работу» многие компании, и она смогла помочь им в поиске и подборе новых работников: например, в МТС робот-рекрутер оценил более 100 тысяч резюме в 50 городах и нанял 69 новых сотрудников, а в PepsiCo закрыл 10% вакансий для нового отдела продаж в Воронеже.