Воронка — это шаги потенциального клиента, через которые нужно его провести, чтобы вызвать желание купить.
Воронки могут быть любые — не только от первого касания до покупки, но и промежуточные. Например: между этапом регистрации на марафон и его завершением может быть еще одна полноценная воронка продаж, нацеленная на прогрев.
То есть, человек уже находится в общей воронке продаж, и добавляется еще в одну — прогревающую. Такой воронкой может быть цепочка писем про преподавателей, репутацию школы или отзывы учеников.
Автоворонка продаж — то же самое, только с автоматизацией. Маркетолог настраивает все так, чтобы на каждом шаге воронки срабатывали инструменты, которые в автоматическом режиме мотивируют человека перейти на следующий этап.
Самый простой вариант автоворонки — рассылка в почте или в мессенджере. У рассылки есть инструменты, которые позволяют автоматизировать воронку так, чтобы она работала автономно и постоянно приносила продажи.
Пример автоворонки через рассылку:
Человек видит на сайте предложение подписаться на рассылку, чтобы получить индивидуальную скидку. После подписки он получает приветственную цепочку со скидкой и прогревом к покупке. После приветственной цепочки он становится подписчиком обычной рассылки. Если покупку так и не совершил, то через время получает несколько писем с напоминанием о скидке, которая скоро сгорит. Как видите, все эти действия полностью автоматизированы. Маркетолог один раз прописывает сценарий для рассылки, которая отправляется автоматически в ответ на действия или бездействия пользователя. Так и выстраивается автоворонка продаж в email-рассылке.
Плюсы автоворонок:
экономят время и деньги, благодаря автоматизации увеличивают количество продаж за счет стабильной работы воронки легко масштабируются на большую аудиторию позволяют персонализировать общение с помощью сервисов рассылок Такие воронки подходят практически любому бизнесу, но лучше всего работают в инфобизнесе, образовании, сфере услуг, онлайн-магазинах и маркетплейсах.
Как сделать автоворонку продаж в рассылке Механика выглядит так:
Создать автоворонку продаж и сценарий рассылки. Написать и оформить письма. Настроить автоматизацию в сервисе рассылки. Привлечь аудиторию в воронку. Шаг 1 — проектирование автоворонки продаж При разработке можно опираться на классическую воронку продаж:
Чтобы рассылка вела клиента от первого до последнего этапа воронки, нужно выяснить:
как у клиента возникает потребность как ее можно закрыть что важно клиенту что может остановить от покупки И подумать, что нужно рассказать и предложить человеку, чтобы он захотел купить.
Для этого нужно изучить путь клиента и сделать Customer Journey Map . Затем разложить путь клиента на этапы и подумать, как с помощью email-маркетинга их можно превратить в автоворонку продаж.
Для примера возьмем сервис автоматизации таргетированной рекламы.
Потребность человека — ручной анализ занимает много времени, не получается брать больше проектов.Как ее закрыть — использовать сервис автоматизации, который собирает всю информацию и создает отчеты.Что человеку важно — простой интерфейс, полная автоматизация, готовые отчеты для клиента с полями для комментариев.Что мешает купить — непонятные тарифы; нет конкретных метрик и нужных графиков в отчетах; непонятно насколько удобно пользоваться, правильно ли собираются данные.Опираясь на эти данные, нужно подготовить сценарий рассылки по схеме автоворонки. Например, так:Пример автоворонки продаж сервиса автоматизации
Этот сценарий можно расширить с учетом реакции пользователя на сообщения. Например, если человек не открывает как-то письмо из цепочки — отправить ему еще одно, но с другим заголовком.
Также можно добавить еще одну цепочку сообщений для тех, кто так и не совершил покупку. Например, отправить ее через две-три недели после завершения автоворонки.
Вариантов прибыльных автоворонок много — все зависит от вашего продукта и пользователей. Опирайтесь на имеющуюся информацию и тестируйте разные воронки.
Шаг 2 — написать и оформить письма Дальше нужно написать текст и подобрать визуальное оформление писем. Правила для писем автоворонки продаж не отличаются от обычных email-рассылок:
пишите коротко и понятно , разбивайте текст на абзацы соблюдайте правила общения и брендбук используйте акцентную типографику добавляйте иллюстрации и баннеры не забывайте про СТА и адаптивную верстку Читать также: Полный гайд по написанию и оформлению контента для рассылок
Если верстка писем вызывает сложности, пользуйтесь блочными редакторами. Например, в CDP-платформе Sendsay есть редактор писем, в котором все текстовые и графические блоки запрограммированы на адаптацию к разным экранам. Поэтому маркетологу не придется разбираться с версткой через код.Интерфейс блочного редактора Sendsay: слева блоки для контента, справа редактируемый макет письма
Шаг 3 — настроить автоматизацию в сервисе рассылки Дальше шаблон автоворонки нужно перенести в сервис, все настроить и запустить. Покажем, как это сделать на примере Sendsay . В платформе есть визуальный редактор сценариев для воронки, который поможет быстро все настроить без программиста. Интерфейс редактора выглядит так:
Попробовать CPD-платформу Sendsay для автоматизации коммуникаций →
В нем можно настроить все необходимые действия и учитывать происходящие события:
действия — отправить письмо, SMS или push, вызвать Webhook, добавить или исключить подписчика из списка, изменить его данныесобытия — человек открыл письмо или определенную страницу, кликнул по ссылке в письме, подтвердил подписку на рассылку или отписался от нее, подтвердил или заполнил форму, его данные изменилисьтаймер — наступило указанное время или прошло какое-то время после совершения действия В итоге готовый сценарий автоворонки продаж в рассылке будет выглядеть примерно так:
После настройки сценария все нужно протестировать: пройдите по воронке самостоятельно в качестве потенциального участника и проверьте, все ли корректно работает.
Также не забудьте про системы аналитики, которые помогут отследить качество работы автоворонки продаж. Информацию о взаимодействии с письмами можно посмотреть в сервисе рассылки, но данные о покупках и поведении на сайте нужно брать в сторонних сервисах:
системы веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics CRM-системы, складские системы и прочие источники информации о подписчиках Это поможет бизнесу отслеживать эффективность на каждом этапе автоворонки и оптимизировать рассылку так, чтобы повысить продажи и прибыль.
Шаг 4 — привлечь аудиторию в воронку Последний шаг — привлечь аудиторию в воронку. Для этого можно разместить форму на сайт е или на специальном лендинге, куда будете привлекать аудиторию из рекламы или других каналов коммуникации.
Для привлечения людей нужно подумать над ценным предложением. Это может быть:
полезный гайд, чек-лист, эксклюзивная информация от эксперта индивидуальная скидка или подарок к заказу пробный доступ, бесплатный тариф или доступ к закрытому клубу бесплатный урок, марафон, мини-курс Чек-лист запуска автоворонки продаж в рассылке Изучить путь клиента к покупке, его потребности и возражения Выстроить воронку продаж, учитывающую шаги потенциального клиента Создать сценарий для рассылки и подготовить письма Настроить автоматизацию в сервисе рассылки и проверить корректность его работы Привлечь аудиторию в воронку с помощью рекламы или других каналов коммуникации И помните, что нужно анализировать эффективность воронки и совершенствовать сценарий — пробуйте разные механики, меняйте подходы к отработке возражений. Тогда вы найдете идеальный формат автоворонки продаж, которая усилит email-маркетинг и будет приводить новых клиентов.