редакции Выбор
11 советов для эффективных текстов SMS-рассылки
SMS-рассылка — мощный маркетинговый инструмент, с помощью которого предприниматели могут ненавязчиво напоминать целевой аудитории о важных событиях и легче продавать свой продукт большему количеству клиентов. Однако, чтобы получить максимальную отдачу от рекламного сообщения, важно учесть несколько деталей.
На что обратить внимание
1. Пишите коротко
Особенность привлечения клиентов текстом для SMS-рассылок в том, что существует технический лимит по количеству символов. В вашем распоряжении всего 70зн, если большая часть текста написана кириллицей или 160зн, если латиницей. За символ считается абсолютно все: буквы, пробелы, знаки препинания, смайлики и текст ссылки. Поэтому не забывайте пользоваться сервисами по сокращению ссылок, чтобы сэкономить место в письме.
Тщательно подбирайте каждое слово, чтобы передать основную идею вашей рекламы и побудить читателя совершить правильное действие, стать вашим покупателем.
Старайтесь не злоупотреблять сокращениями и аббревиатурами. Рискуете написать нечто непонятное вашим читателям. А значит, вы просто потратите бюджет, который не принесет никакого результата. В текстах для SMS-рассылки допустимо использовать общепринятые сокращения, закрепленные в правилах русского языка, в разумных количествах.
Если мысль никак не получается выразить в 70 знаках, то в исключительных случаях допустимо написать пользователю 2-3 SMS. Больше — не рекомендуем.
Во-первых, длинный текст сообщения — большая стоимость коммуникации. Во-вторых, некоторые пользователи все еще могут читать сообщение с экрана кнопочного телефона. А он может обрезать тексты или разбивать их на несколько частей.
Текст в SMS-сообщениях воспринимается человеком, как личная переписка, поэтому не стоит использовать текст смс-рассылки для привлечения покупателей в магазин или блог слишком навязчиво.
Хорошо | Плохо | Содержание заказа 12345 изменилось. Подробнее: [ссылка на личный кабинет] | Вы внесли изменения в содержание заказа 12345 в магазине «Апельсины и ко». Если вам потребуется что-то еще, сделайте дозаказ в личном кабинете: [ссылка] | Успейте сэкономить до 15%. Осталось 5 часов! [ссылка на сайт] | Напоминаем вам, что сег действует скидка до 15% на весь ассортимент нашего магазина! Успейте воспользоваться спец предл. Осталось 5 часов! | Мы открылись! Ждем вас в нашем новом магазине на Пушкина, 48! | Наконец мы открылись! Встречайте наш новый флагманский магазин на ул.Пушкина в г.Владивосток! Будем рады каждому из вас с 8:00 до 20:00 с понедельника по пятницу. |
2. Будьте заметны
В телефоне вашего клиента десятки приложений: почтовые сервисы, мессенджеры, агрегаторы разного формата, календари, будильники, приложения любимых кафе и ресторанов. А еще сотни уведомлений в диалогах с родственниками, друзьями, коллегами, из профильных сообществ и групп по интересам. И все они каждый день борются за внимание владельца устройства.
Ваша задача «зацепить» взгляд читателя. Написать SMS так, чтобы потенциальный клиент нажал на уведомление именно с вашим сообщением, прочитал его и совершил нужное бизнесу действие. Так помогите ему в этом! Составляйте яркий, привлекательный и запоминающийся набор из слов. Это поможет выгодно отличаться от рекламных текстов в SMS, которые пользователь получает обычно.
3. Придерживайтесь четкой цели
Определите цель текста SMS-рассылки. Планируете использовать ее для привлечения покупателей в блог или магазин? Хотите проинформировать клиента о скидках, предложить новый продукт или напомнить об истечении срока действия подарочного сертификата? В любом случае советуем составлять цель понятно, чтобы ее возможно было легко понять из короткого рекламного текста SMS.
4. Держите фокус на главном
Предлагаем вам использовать правило «1 сообщение = 1 мысль». Это эффективный прием для привлечения внимания в текстах любого формата.
Избегайте лишней информации и старайтесь передать лишь один ключевой смысл в рассылке. В противном случае вы перегрузите читателя второстепенной информацией. Он банально не поймет, что должен сделать после прочтения текста SMS-сообщения. Зачем собственноручно создавать условия, при которых ваша рассылка может быть интерпретирована по-разному?
Как надо | Как не надо | На Пушкинской много новинок в трендовом цвете хаки! Ждем вас с 8:00 до 18:00 | Цвет этого сезона — Хаки. Магазин на Пушкинской работает в обычном режиме. | Сделайте рефинансирование ипотеки в 2 клика [ссылка] | Ваша ставка по ипотеке 10,1%. С 12.04 доступна программа рефинансирования. | Воспользуйтесь промокодом КОТ10 на любую следующую поездку до 10.02 | Промокод КОТ10 до 10.02. Как ваша поездка? [ссылка] |
5. Сегментируйте базу
Убедитесь, что текст SMS-рассылки интересен потенциальным клиентам. Если у вас проходит мероприятие в Омске, клиентам из Владивостока эта информация о нем будет неактуальна. Если задача текста SMS напомнить пользователю о предстоящем вебинаре или старте интенсива, то логично предположить, что тем, кто участие не оплатил и не зарегистрировался — сообщения отправлять не нужно.
В омниканальной CDP-платформе Sendsay в рассылку можно добавить любую информацию, которую вам предоставил получатель. Мы предусмотрели возможность добавления уникальных полей для увеличения эффективности текстовой рекламы, так и использования встроенных шаблонов.
В базе знаний есть отдельная статья на тему «Что такое сегмент контактов», в которой подробно описан весь процесс работы с данными ваших клиентов.
6. Обращайтесь по имени
Считается, что если обращаться к человеку в тексте SMS-сообщения по имени, можно быстрее и эффективнее установить доверительный контакт. Подставляйте в рассылку доступные вам данные о клиентах, чтобы создать ощущение индивидуального предложения и подчеркнуть значимость каждого покупателя для вашего бизнеса. Главное использовать прием уместно.
7. Избегайте транслита
Как вы могли заметить, максимально допустимый размер SMS набранный латиницей заметно больше. Может показаться, что это отличный выход вместить больше информации в рекламный шаблон. Тем не менее пользователю проще воспринимать знакомые слова написанные «правильными» буквами. Взгляните на примеры ниже и убедитесь в этом сами.
Хорошо | Плохо | Благодарим за визит в студию Nailoppa! Поделиться впечатлениями [ссылка] | Blagodarim za vizit v studiju Nailoppa! Podelitsa vpechatlenijami [ссылка] | Эфир с Анастасией Заваровой начнется через 10 минут! Подключиться [ссылка] | Efir s Anastasijej Zavarovoj nachnetsia cherez 10 minut! Podkluchitsia! [ссылка] | На вашем бонусном счете 500 баллов. Успейте ими воспользоваться до 10.07! | Na vashem bonusnov schete 500 ballov. Uspejte imi vospolzovatsia do 10.07! |
8. Учитывайте часовые пояса
Учитывайте, в каком часовом поясе находится получатель сообщения, его предпочтения и прошлый опыт взаимодействия с вашим бизнесом у целевой аудитории.
Настройте рассылку так, чтобы клиенты получили рекламу в подходящее время: утром, в течение дня или вечером. Нет смысла отправлять письма ночью: ближе к началу рабочего дня его подвинут новые письма.
В Sendsay есть возможность адаптировать время отправления рассылки к часовому поясу получателя. Если ваши клиенты находятся в разных часовых зонах, то они смогут получать ваши письма по своему местному времени.
Как это сделать в Sendsay, читайте в базе знаний →
Это особенно актуально для рассылок о начале вебинаров, старте или окончании продаж курсов. Уточните в службе поддержки доступна ли подобная опции на вашем тарифе.
9. Напоминайте о себе
Если для достижения бизнес-результата вы используете номера, в которых нет возможности указать название компании в условном поле «Отправитель», вынесите эту информацию в начало текста. Согласитесь, обидно будет отправить рассылку с классным текстом и даже вкусной акцией, но не получить притока покупателей, просто потому что никто из них не понял, где эта акция проходит.
А еще звонки и SMS с незнакомых номеров сейчас воспринимаются довольно настороженно. Зачем лишний раз вызывать негативные чувства у потенциального клиента?
Идеальный вариант: зарегистрировать имя и номер отправителя. Тогда получатель будет видеть не телефон, а название магазина или компании.
Хорошо | Плохо | Отправитель: +7-958-642-03-45В «Апельсин» новая летняя коллекция! Ждем вас в ТЦ «Мореком» | Отправитель: +7-958-642-03-45У нас новая летняя коллекция! Ждем вас в ТЦ «Мореком» | Отправитель: +7-958-642-03-45В «Апельсин» скидки до 30% по промокоду Август23. Действует до 15 июня 2023! | Отправитель: +7-958-642-03-45-30% скидка для вас по промокоду Август23. Действует до 15 июня 2023! |
10. Используйте правильные призывы к действию
Включите в текст SMS-сообщения явный и легко выполнимый призыв к действию. Например, «Позвоните», «Напишите», «Забронируйте», «Оставьте», «Закажите» и т.д.
Глаголы в повелительном наклонении придают тексту динамичность и мотивируют получателя сделать следующий шаг. Это и является основной целью всей рекламной кампании.
Хорошо | Плохо | Забронируйте подходящее время к мастеру Анна на маникюр в июне [ссылка] | У мастера Анна есть запись на июнь [ссылка] | Приходите в офис продаж на Автозаводской, 89. Сделаем приятную скидку до 2млн. | Посетителям офиса продаж на Автозаводской, 89 делаем приятную скидку до 2млн. | Абонемент в FitCosmo истекает 10.02. Оставьте заявку на продление [ссылка] | Абонемент в FitCosmo истекает 10.02. Хотите продлить? |
11. Пробуйте разное и анализируйте
Проводите A/B-тесты, чтобы определить, какой текст SMS был наиболее эффективен. Анализируйте метрики и вносите изменения, чтобы улучшить результат.
Автоматизируйте тексты SMS-рассылок клиентам. Используйте автоматизацию по сценариям поведения клиента, по проводимым мероприятиям, по датам и расписанию. Эта простая и доступная в 90% сервисах функция при грамотном использовании будет генерировать продажи вашему бизнесу без участия операторов. Более подробно об автоматизации процессов в Sendsay читайте в этом разделе базы знаний.
Следуя приведенным принципам, вы сможете эффективно привлечь внимание и повысить отклик у своей целевой аудитории, а также достичь своих маркетинговых целей. Все это позволит вам легче продавать идеи, товары и услуги с помощью SMS-рассылки. А омниканальная CDP-платформа Sendsay станет мощным помощником для роста вашего бизнеса.
Образцы текста для SMS-рассылки
Забирайте готовые шаблоны и используйте текстовый инструмент правильно!
- Подарок доставят [ДД.месяц], [адрес]. Хотите изменить? [ссылка на сайт]
- Заказ №[номер заказа] собран. Курьер в пути, будет у вас к указанному времени.
- Курьер доставил заказ. Поделитесь отзывом о покупке: [ссылка на форму обратной связи]
- Получите скидку [число]% до [ДД.ММ] при заказе от [сумма]₽! Промокод [слово]
- У нас день рождения! -[число]% на новую коллекцию до [ДД.ММ]! В каталог: [ссылка]
- Вебинар [Название] начинается через [число] минут [ссылка]
- Получите бесплатный аудит от [Имя эксперта]! Оставить заявку [ссылка]
- Продажи [Название продукта] открыты! Успейте занять свое место [ссылка]
- Сертификат в FitCosmo истекает 10.02. Запишитесь на пробное занятие [ссылка]
Читать также: Шаблоны SMS-сообщения: правила создания + 26 готовых примеров.