Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
768 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как бизнесу эффективно использовать WhatsApp Business API

WhatsApp продолжает оставаться популярным средством связи у россиян. Бизнес переходит для общения с клиентами в этот канал, потому что здесь высокая открываемость сообщений. Если в e-mail этот показатель составляет около 15%, то в WhatsApp — почти 90%.

Однако использовать мессенджер для продаж в привычной версии чревато риском блокировки номера. Для коммерческого использования рекомендуется подключить платное решение — WhatsApp Business API, или сокращенно WABA.

Расскажем в статье:

  1. почему приложение WhatsApp Business App нежелательно использовать бизнесу;
  2. о преимуществах и некоторых недостатках WABA, а также дадим инструкцию по подключению;
  3. о сценариях использования WABA на примерах кейсов Evening.store и KARI.

WhatsApp Business App или WABA: плюсы и минусы


С 2018 года предприниматели создают бизнес-аккаунты в одной из двух версий WhatsApp — мобильном приложении WhatsApp Business App или через подключение WABA. Расскажем, какое решение больше подходит для бизнеса.

WhatsApp Business App


WhatsApp Business App обычно выбирают небольшие компании или самозанятые. Приложение бесплатное и легко скачивается из AppStore для iOS или Google Play для Android. Это самое простое решение для бизнеса, потому что позволяет перейти на бизнес-аккаунт за несколько минут.

В WhatsApp Business можно заполнить профиль компании: указать название бренда и контактные данные, прикрепить каталог или прайс-лист, оставить ссылку на сайт. Эта опция повышает доверие аудитории — в переписке они увидят, что общаются с бизнес-аккаунтом и не проигнорируют нужное им сообщение. В обычном WhatsApp, который предназначен для личного общения, нельзя наполнить профиль информацией о компании.


Заполненный профиль компании вызывает доверие при первом контакте с пользователем

Владельцу аккаунта WhatsApp Business доступны шаблоны для быстрых ответов, статусы для чатов, сортировка их по группам и статистика. Однако в этой версии нельзя официально делать рассылки — за любую попытку отправить несколько однотипных сообщений аккаунт попадет в бан.

Еще из недостатков:

  1. приложение WhatsApp Business работает только с одного смартфона, на котором есть Интернет и заряжен аккумулятор. Такое решение не подойдет бизнесу, где с мессенджером взаимодействуют несколько менеджеров;
  2. нет легального способа интеграции с CRM-системой, а подключение через неофициальный канал WhatsApp приведет к блокировке аккаунта;
  3. нет зеленой галочки, как у крупных брендов в WhatsApp — общение с клиентами будет вестись с неизвестного номера. Пользователи неохотно вступают в диалоги с контактами, которых не знают.

Если эти ограничения существенно влияют на ведение бизнеса через мессенджер, то рекомендуем работать через WABA.

WABA


WhatsApp Business API превращает мессенджер в полноценный канал продаж. Это официальное решение для бизнеса, которое позволяет:

  1. заполнять профиль компании;
  2. обмениваться данными с CRM-системами и другим программным обеспечением;
  3. делать массовые рассылки;
  4. детально работать со статистикой;
  5. использовать разные инструменты общения: шаблоны, интерактивные кнопки, чат-боты, статусы и теги, «живые» переписки;
  6. общаться с клиентами одновременно нескольким менеджерам с разных устройств;
  7. работать с компьютера без привязки к телефону.

WABA подключают бренды, которым важно обладать зеленой галочкой. Ее наличие позволяет клиенту видеть в диалоге название компании, а не просто номер.


С официальным профилем пользователи охотнее вступают в коммуникацию

У версии есть технические сложности с подключением и настройками:

  • для начала следует проверить, что товары и услуги, представленные к продаже, не находятся в запрещенном списке;
  • за создание учетной записи придется заплатить. Также владелец аккаунта отдельно оплачивает диалоги с клиентами по тарифам WhatsApp;
  • если компания прошла проверку в Facebook* Business Manager, то самостоятельная регистрация займет пару часов. Если нет — потребуется пять — семь дней;
  • любые шаблоны необходимо согласовывать с Facebook*

  • за рекламную рассылку без согласия пользователей бизнес-аккаунт могут заблокировать.

Если компании нужен быстрый старт, и она не готова самостоятельно разбираться с подключением, следует обратиться к официальному партнеру WhatsApp — например, в i2crm. Мы оперативно создадим учетную запись в WABA и возьмем все согласования на себя.

Процесс подключения WABA от i2crm за 8 шагов


1 этап: оставляете заявку. После вам на почту придет подробная инструкция о подключении WABA.

2 этап: бесплатная консультация. Ее проводит специалист i2crm — рассказывает о сервисе и отвечает на ваши вопросы.

3 этап: выбор и оплата тарифа. Всего их три — различия в стоимости и длительности. Чем больше срок подключения, тем выгоднее ежемесячное пользование сервисом. Минимальный срок — три месяца, пробного периода у WABA нет.

4 этап: сбор информации для заявки. Мы пришлем вам онлайн-форму для регистрации учетной записи. В ней необходимо заполнить данные о компании и номер телефона, который будет подключен к WABA.

5 этап: подача заявки. Мы проверим правильность ее заполнения и отправим в WhatsApp.

6 этап: проверки со стороны WhatsApp. В компании проверят информацию о вашем бизнесе на соответствие торговой политике, ID вашего Facebook* Business Manager и телефонный номер. Процесс длится до 24 часов.

7 этап: согласование шаблонов. Мы предоставим вам перечень уже согласованных с WhatsApp шаблонов, чтобы вы сразу приступили к работе, или поможем разработать индивидуальные шаблоны и отправим их на согласование.


Примеры одобренных шаблонных сообщений. Данные в фигурных скобках {{}} — это поля для подстановки своей информации

8 этап: верификация номера. Этот этап необязательный, но если вы хотите использовать возможности WABA в полном доступе, в том числе получить зеленую галочку или подключить более двух номеров, то инициируйте проверку. Для этого примите SMS или телефонный звонок с 6-значным кодом на подключаемый номер.

Как WABA применяли в кейсах i2crm


Итак, на WABA как на комплексный инструмент продаж следует обратить внимание компаниям с большим потоком входящих сообщений, которые хотят продавать через WhatsApp легально и без риска блокировок. Покажем способы использования WhatsApp Business API на примерах Evening.store и KARI.

Evening.store


Помогли шоуруму одежды с >350 тысячами подписчиков в Instagram* подключить интеграцию WABA с RetailCRM.

Наладили автоматическую отправку сообщений на всех этапах покупки и получения товара. Каждый покупатель получает от 10 до 20 сообщений о статусе заказа и чувствует заботу бренда. Вся цепочка сообщений обходится компании в 30 рублей.


Покупатель получает от Evening.store, как минимум, три сообщения с момента оформления до получения заказа

Настроили чат-бота. Он отправляет покупателям автоматические, но персонифицированные сообщения. Вопрос клиента решается, а компания не тратит на это человеческие ресурсы. Использовать чат-бот получается выгоднее, чем платить за SMS и телефонию.

KARI


Для популярной сети магазинов обуви подключили WABA к Битрикс24, согласовали шаблоны с Facebook* и настроили чат-бота для ответов на самые популярные вопросы клиентов. Сотрудники контакт-центра отметили, что за счет автоматизации рутинных процессов стали быстрее справляться с огромным наплывом сообщений в дни акций и оперативнее обрабатывать заявки.


Так выглядит ответ чат-бота KARI на типовой вопрос клиента

Какие получились результаты:

  1. увеличилась конвертация лидов в клиентов за счет быстрой обработки входящих сообщений с помощью шаблонов;
  2. часть обращений перешла к чат-боту, благодаря этому снизилась стоимость обработки запросов;
  3. работа с рассылками уменьшила телефонные звонки — расходы на телефонию сократились.

Заключение


WABA — универсальное решение для компаний, которые активно работают с пользователями через мессенджер. Инструмент оптимизирует и частично автоматизирует рутинные процессы. Главный минус, который останавливает бизнесы работать с WABA — это сложность с подключением и высокая стоимость по сравнению с бесплатным WhatsApp Business App.

Однако если обратиться к i2crm, можно быстро и органично встроить WABA в бизнес-процессы на выгодных условиях. Оставляйте заявку на подключение.

Подпишитесь на Telegram-канал i2crm, чтобы быть в курсе последних новостей об IT-инструментах для бизнеса. Даем много пользы о том, как улучшить продажи через соцсети и мессенджеры.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.