Если вам кажется, что вы попробовали уже все, чтобы лиды чаще превращались в клиентов, то эта статья для вас! В ней мы поделимся пятью не самыми очевидными способами. Поехали!
Способ первый: дайте клиентам идеальный опыт взаимодействия с брендом Можно провернуть потрясающе успешную маркетинговую кампанию по привлечению горячих лидов на сайт. Люди действительно захотят купить ваш продукт, но, скажем, не будет работать кнопка оплаты на сайте, или из-за ошибки будет невозможно завершить регистрацию в личном кабинете. Принесет ли в таком случае потрясающе успешная маркетинговая кампания прибыль? Конечно, нет. Бюджет потрачен впустую, работа проделана зря. От нее даже получился негативный эффект, ведь многие потенциальные покупатели запомнили, что сайт у вас работает плохо, это негативный опыт, который будет ассоциироваться с вашим брендом.
Так, прежде чем усиленно работать над увеличением конверсии в клиента, придирчиво пройдите все пользовательские пути. Они должны быть идеальными, без сучка и без задоринки. Ваш продукт может быть сколь угодно хорошим, но люди этого не узнают, если дойти до его покупки почему-то сложно или вообще нельзя.
Способ второй: тщательно сегментируйте клиентскую базу Людям нравится получать максимально персонифицированные предложения. Конечно, и отклик на них гораздо выше, чем на «универсальное» сообщение, отправленное всем подряд. Чтобы разбить базу на сегменты, нужно располагать расширенной информацией о клиентах. Зная только номер телефона и пол, не получится сегментировать на много частей. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы в карточки клиентов вносили так много данных, как удастся собрать. Чем меньше группа, тем более персонифицированное предложение получится
Идеально, если в вашей компании уже используется CRM-система, она здорово помогает в сегментировании, так как многое делает на автомате. Например, помнит всю историю взаимодействия с клиентом. Так, можно разделить покупателей на тех, кто что-то приобрел и тех, кто задавал вопросы, но так и не решился на покупку.
Когда вся база контактов будет разбита на части, важно потратить время и продумать интересное предложение для каждой группы. Женщины, купившие продукт недавно, и мужчины, не покупавшие ничего более двух лет, отреагируют на одно сообщение по-разному. Экспериментируйте, чтобы найти «ключики» к группам покупателей. Ваши труды будут вознаграждены более интенсивным потоком откликов на рассылку.
Способ третий: регулярно работайте с отзывами клиентов Люди склонны оставлять негативные отзывы чаще, чем позитивные. Поэтому надо не стесняться просить довольных клиентов давать фидбек об опыте взаимодействия с вашим брендом. Для IT-компании работа с отзывами особенно важна. Так как покупатель обычно принимает решение о покупке дольше, чем в случае с товарами, которые можно «потрогать».
Идеально, если покупатели будут оставлять свое мнение на независимых площадках, к ним больше доверия. Однако и размещение положительных отзывов на собственных платформах тоже годится. Люди не всегда потребляют информацию со включенным критическим мышлением. Так что, прочитав положительный отзыв о вашей компании на вашей же площадке, многие просто запомнят, что о бренде кто-то отозвался положительно. Решение о покупке с такими «воспоминаниями» принять легче.Команда i2crm регулярно публикует отзывы клиентов в своем Telegram-канале
С текущих клиентов отзывы можно собрать довольно быстро. Их регулярное размещение создаст положительный облик бренда и улучшит конверсию в клиента.
Способ четвертый: обратите внимание на контент-маркетинг Это крайне эффективный способ позиционирования IT-бренда и увеличения лояльности к нему, как следствие — и роста числа клиентов. Правда, контент-маркетинг — это игра вдолгую. Если начать работать в этом направлении, а через три месяца бросить, результата не будет. Важно наладить стабильное производство высококачественных материалов. О том, как работать с контент-маркетингом мы подробно написали в этом тексте . Команда
i2crm уделяет большое внимание контент-маркетингу
Размещать статьи можно везде, в приоритете, конечно, сторонние площадки. Здесь, как и с отзывами, люди больше верят тому, что размещено не на собственных платформах компании. Чтобы размещаться в авторитетных изданиях, надо создавать интересный и уникальный контент. Иногда за публикацию надо платить.
Способ пятый: не пренебрегайте автоматизацией Современные инструменты позволяют делать больше с уже существующими ресурсами. Они берут на себя рутинные задачи, освобождая специалистов для более важных и сложных. Например, чат-боты спокойно работают в режиме 24/7, не жалуются и не устают, не совершают ошибок из-за невнимательности. Они могут обрабатывать заявки пользователей и распределять их между менеджерами или отвечать на запросы клиентов в нерабочее время.
Важно использовать CRM-систему, она наводит порядок в бизнес-процессах. Становятся видны «тонкие места», а также эффективность отделов и конкретных специалистов. Если вы уже пользуетесь CRM-системой, усильте ее, интегрировав с ней мессенджеры и соцсети . Конверсия в клиента из этих каналов вырастет, если люди будут получать оперативные и информативные ответы.
Заключение Реализация IT-продуктов сложнее, чем любых других. Непросто показать пользу и наглядно продемонстрировать результат от внедрения решения. Поэтому и для увеличения конверсии в клиента надо использовать разные способы, подходить к задаче со всех сторон. Важно как предоставить клиентам идеальный опыт взаимодействия с компанией, так и регулярно сегментировать базу для создания максимально персонифицированных рассылок.
Экспериментируйте, ищите наиболее действенные способы для увеличения продаж. Помните, что любой выбранной маркетинговой стратегии нужно дать несколько месяцев, чтобы стало понятно, работает она или нет. Желаем успешной конвертации лидов в клиентов!
Команда i2crm.