Куда загрузить мобильное приложение кроме App Store и Google Play: правила размещения в 5 альтернативных сторах
Google Play и App Store — самые популярные и привычные для большинства пользователей магазины приложений. Но кроме них существует множество других магазинов, которые в индустрии принято называть «альтернативными». Эти альтернативы могут быть привлекательными из-за лучших коммерческих условий для разработчиков и меньшей конкуренции.
Содержание
- Почему размещение приложения в альтернативных магазинах приложений сейчас актуально?
- AppGallery
- GetApps
- Samsung Galaxy Store
- RuStore
- NashStore
- Общие выводы по всем альтернативным магазинам приложений
Бонус! В конце статьи прикреплены таблицы с краткой выжимкой всей информации. Мы рекомендуем ознакомиться со статьей в полном виде, а таблицы использовать в качестве шпаргалки.
Почему размещение приложения в альтернативных магазинах приложений сейчас актуально?
В 2022 году альтернативные магазины в русскоязычном сегменте пережили новую волну популярности. Разработчики искали варианты размещения тех приложений, которые были удалены из основных магазинов (в первую очередь речь идет о банкинге). Также привычные App Store и Google Play перестали принимать платежи от российских пользователей, поэтому альтернативные магазины стали теми площадками, где можно оформить покупку.
Также размещение приложений в альтернативных магазинах может быть выгодно крупным брендам. У них нет проблем с гайдами популярных магазинов приложений и даже привлечение пользователей и дополнительного трафика не играет особой роли.
Тем не менее для многих разработчиков приложений основная цель выхода в альтернативные магазины приложений — поиск новых каналов привлечения трафика и контакта с аудиторией.
Еще несколько аргументов в пользу альтернативных магазинов приложений:
- Низкая конкуренция. На данный момент в альтернативных магазинах размещено намного меньше приложений, чем в App Store и Google Play. Это отличный шанс занять свое место в вертикали и привлечь неохваченных пользователей.
- Продвижение приложений. За счет низкой конкуренции магазины помогают продвигать приложения, предоставляя более легкий доступ к фичерингу.
- Модели распределения доходов. Прибыль в альтернативных магазинах скорее будет значительно ниже, чем в привычных App Store и Google Play (при условии, что нет проблем с оплатой внутри приложения). Но в некоторых магазинах комиссия за монетизацию значительно меньше, чем в App Store и Google Play, которые берут от 15 до 30% (в зависимости от прибыли и участия в спец программах для разработчиков). В AppGallery, например, комиссия за монетизацию берется только со второго года и составляет 10%, в RuStore комиссия — 15%.
Далее расскажем о самых крупных альтернативных магазинах приложений. Рассмотрим каждый из них по ключевым параметрам, таким как объем доступной аудитории, условия публикации приложений и требования к метаданным на странице приложения.
Поехали!
AppGallery
Магазин приложений для устройств Huawei, представлен в 170+ странах. Изначально компания Huawei выпустила собственный магазин приложений из-за того, что Google отозвал лицензию.
На данный момент это один из самых быстрорастущих магазинов приложений за счет выпуска смартфонов с предустановленным AppGallery. По данным Huawei, его используют 580 млн человек по всему миру.
В первый год размещения неигрового приложения AppGallery не взимает комиссию с покупок в приложении, со второго года комиссия — 10%. Имя приложения / Заголовок (Title)
Как и в остальных магазинах приложений, заголовок в AppGallery имеет наибольший вес. При этом все ключевые слова из метаданных (краткое и полное описание, текст на странице приложения и имя разработчика) соединяются с заголовком и могут образовывать целые поисковые запросы. Краткое описание (Brief introduction) Полное описание (Full introduction) Что нового (New features) Информация о новых функциях новой версии приложения может привлечь пользователей и увеличить количество загрузок. Этот блок будет отображаться на экране обновления AppGallery. На данный момент стоит использовать механику и логику заполнения полей и подготовку семантического ядра аналогично Google Play. Основные требования можно изучить в гайдлайне Huawei. Иконка (Icon) Скриншоты (Screenshots) Рекламное видео (Promotion video) Рекламное видео будет отображаться в верхней части страницы сведений о приложении. Магазин приложений выпущен компанией Xiaomi, доступен для всех устройств Xiaomi и Redmi. В 2021 году этим магазином приложений пользовалось уже 190 млн пользователей. GetApps имеет программу поддержки разработчиков: выделение средств на продвижение новых продуктов. Комиссия в магазине приложений отсутствует. На данный момент в гайдлайне GetApps не совсем четко сформулированы критерии к метаданным. Мы собрали информацию из кабинета разработчика. Имя приложения / Заголовок (App name) Краткое описание (One-line description) * Ограничения для китайских символов ИЗ ГАЙДЛАЙНА: 3.2.2. Название приложения должно содержать менее 16 английских символов или 8 китайских символов. В противном случае оно будет отклонено. 3.2.3. Если имя приложения содержит более 16 английских символов или 8 китайских символов, в нём не должно быть дополнительного описания. Полное описание (Full introduction) Поле ключевых слов (Keywords) На данный момент стоит использовать механику и логику заполнения полей и подготовку семантического ядра аналогично Google Play. Нет точной информации об индексации ключей в GetApps! Иконка (Icon) Скриншоты (Screenshots) В справке GetApps есть четкие запреты для графических метаданных, они описаны в пунктах 3.2-3.3. Например, скриншоты, не соответствующие реальному интерфейсу, дублирующиеся, неполные, размытые или растянутые скриншоты будут отклонены при модерации. Видеоролик (Video) Требования к видео достаточно лояльны и описаны в отдельном гайдлайне. Видеоролик отображается на странице сведений о приложении и воспроизводится автоматически. Магазин приложений для Android и Tizen. Он предустановлен на все устройства Samsung и доступен в 125 странах. Комиссия в магазине приложений составляет 30%. Относительно других магазинов в Galaxy Store невысокая конкуренция, что является преимуществом при публикации приложения. Имя приложения / Заголовок (Title) Полное описание (Full introduction) Поле ключевых слов (Keywords) В Galaxy Store индексируется название приложения, поле ключевых слов и описание. На данный момент стоит использовать механику и логику заполнения полей и подготовку семантического ядра аналогично Google Play. Основные требования можно изучить в гайдлайне. Иконка (Icon) Скриншоты (Screenshots) Российский магазин приложений, разработанный VK. В 2022 году RuStore установили более 3,5 млн пользователей, а количество скачанных приложений составило 8 млн (в VK сообщили, что RuStore лидирует по аудитории среди локальных магазинов приложений). В топе находится Сбербанк онлайн, ВТБ онлайн и СБПэй. Комиссия магазина приложений — 15%. До конца 2023 года на оборот до 1 миллиона рублей с каждого продукта будет действовать комиссия от 0,9 до 3,35%. Если до конца 2023 года сумма платежей превысит 1 миллион рублей, то комиссия на платежи вернется к 15%, а для продуктов в категории «Медиа» будет 10%. Имя приложения / Заголовок (Title) Краткое описание (Brief introduction) Полное описание (Full introduction) Нет точной информации об индексации ключей в RuStore. На данный момент стоит использовать механику и логику заполнения полей и подготовку семантического ядра аналогично Google Play. Основные требования можно изучить в гайдлайне RuStore. Иконка (Icon) Скриншоты для смартфона (Screenshots) Скриншоты для планшета (Screenshots) *Можно добавить скриншоты только для телефона, тогда одинаковые скриншоты будут отображаться на всех типах устройств. Можно загрузить отдельные скриншоты для планшетов. В этом случае скриншоты для телефона будут отображаться на устройствах с экраном меньше 7 дюймов, а скриншоты для планшетов появятся в на странице приложения на устройствах с экраном от 7 дюймов и более. Российский магазин приложений, созданный в мае 2022 года. На данный момент в магазине доступно около 3000 приложений. Мы не нашли гайдлайны NashStore, все требования к метаданным взяты из кабинета разработчика. Комиссия магазина приложений составляет 12%. Имя приложения / Заголовок (Title) Краткое описание (Brief introduction) Полное описание (Full introduction) На сегодняшний день нет информации о том, как индексируются метаданные, скорее всего это связано с тем, что в NashStore небольшая активность пользователей и разработчиков. Иконка (Icon) Скриншоты (Screenshots) Видео (Video) 1. Требования к метаданным и принципы индексации в альтернативных магазинах приложений похожи на Google Play. Поэтому мы рекомендуем ориентироваться на популярность запросов в Google Play, но не стоит забывать, что реальная популярность ключей в альтернативных магазинах приложений меньше. 2. При составлении метаданных обращайте внимание на похожие приложения из Google Play: это отличное подспорье при работе над ASO в альтернативных магазинах. 3. Пока не до конца известны алгоритмы ранжирования альтернативных магазинов приложений, необходимо тестировать разные гипотезы и анализировать результаты. Бонус! Мы подготовили шпаргалку с кратким изложением всего материала из статьи. В таблицах представлена информация по текстовым и графическим метаданным в App Store, Google Play, AppGallery, RuStore, GetApps, NashStore, Galaxy Store.Нажмите на картинку, чтобы открыть ее в полном формате. Это вся информация об альтернативных магазинах приложений, которую мы нашли в гайдах и статьях в открытом доступе. Если у вас есть опыт продвижения приложений в одном из представленных магазинов, поделитесь своим кейсом в комментариях!

Требования к текстовым метаданным в AppGallery

Например, если в заголовке есть слово «доставка», а в описании слово «продуктов», то автоматически соберется поисковый запрос «доставка продуктов», который будет индексироваться.


Требования к графическим метаданным в AppGallery


GetApps

Требования к текстовым метаданным в GetApps




Требования к графическим метаданным в GetApps



Samsung Galaxy Store

Требования к текстовым метаданным в Samsung Galaxy Store


Требования к графическим метаданным в Samsung Galaxy Store


RuStore

Требования к текстовым метаданным в RuStore



Требования к графическим метаданным в RuStore


NashStore

Требования к текстовым метаданным в NashStore



Требования к графическим метаданным в NashStore



Общие выводы по всем альтернативным магазинам приложений


