Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
238 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«В ASO нет точных формул»: можно ли заранее просчитать результат оптимизации?

Сколько новых пользователей даст ASO? На сколько вырастут установки? Любой ASO-специалист слышал эти вопросы. Но точно предсказать результат невозможно: он зависит не только от работы подрядчика, но и от внешних факторов. В статье разберём, что это за факторы и как все-таки оценить эффективность оптимизации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Можно ли дать точный прогноз по результатам ASO

Ни Apple, ни Google не раскрывают, как именно они ранжируют приложения. Если бы точная формула была известна, разработчики могли бы искусственно влиять на позиции своих приложений.

К тому же, обе компании постоянно дорабатывают свои алгоритмы, вводят новые параметры (например, влияние крашей и багов приложения на видимость в Google Play).

За годы практика и эксперименты позволили ASO-специалистам выявить только некоторые факторы, влияющие на видимость в сторах. Однако точно предсказать результат оптимизации все еще невозможно — слишком много переменных остается вне контроля.


Что влияет на ранжирование приложений

Точный объем органического трафика по конкретному ключевому запросу предсказать не получится. Сторы не раскрывают этих данных, а оценки в ASO-сервисах приблизительны и часто различаются.

При продвижении в App Store ориентируются на SAP (Search Ads Popularity), но и он отражает лишь относительную популярность. В Google Play сам показатель частотности ключей в принципе строится только на внутренних расчётах ASO-сервисов. Он приблизителен и может сильно расходиться с реальностью. К тому же, метрики могут быть искажены — например, если конкуренты закупают мотивированные установки или ботовый трафик.

В ASO невозможно дать чёткие гарантии: мы, специалисты, не имеем полного контроля над алгоритмами App Store и Google Play. Мы можем лишь адаптироваться к их требованиям, но не управлять ими напрямую.

Да, мы понимаем, что важно для алгоритмов, и можем влиять на ключевые факторы — релевантность, визуальное оформление, рейтинг и отзывы, удержание, технические и поведенческие метрики. Но конечный результат во многом зависит от внутренних механизмов стора, к которым у нас нет доступа.

Александра Зубатова. ASO Expert, Freelancer

Нет и бенчмарка, который бы определял «нормальный» уровень роста индексации после изменения в визуале или текстах. Потенциал ASO зависит от объёма спроса, а спрос может сильно различаться в разных вертикалях.

Разберем на примере. Чтобы найти энциклопедию грибов, пользователи могут использовать около 40 ключевых запросов. Тематика узкая, и язык, с помощью которого её можно описать, ограничен: вариантов вроде «грибы», «грибник», «справочник по грибам» просто не так много. Так что 40 запросов — максимальный объём спроса.

А вот, например, у фитнес-приложения, охватывающего разные типы тренировок, таких запросов может быть 600 и больше. Чем шире пул релевантных ключей, тем выше потенциальная видимость и возможности для роста.


Максимальное количество запросов в разных вертикалях может сильно отличаться

Представим, что оба владельца — и энциклопедии грибов, и фитнес-приложения — заказали текстовую оптимизацию. В каждом случае в метаданных уже используется половина всех релевантных ключевых слов, и всё, что можно, уже попало в индекс. Это значит, что максимально достижимый прирост для энциклопедии — плюс 22 новых запроса. У фитнес-приложения этот потенциал в разы выше — до 292 новых запросов. Получается, что при одинаковом объёме работ ожидаемый результат будет совершенно разным.

Только кажется, что спрогнозировать индексацию несложно. На практике нужна серьезная подготовка. Специалист должен собрать весь пул релевантных запросов, оценить их частотность, проанализировать уровень конкуренции, сформировать семантическое ядро, сопоставить его с текущими метаданными и проверить, какие из ключей уже находятся в индексе.

И только после этого можно прикинуть потенциальный прирост видимости. Причём именно прикинуть, ведь любой расчёт условен: в работу всегда вмешиваются непредсказуемые алгоритмы магазинов приложений.

В ASO нет точных формул роста. Вместо этого мы работаем с вероятностями, гипотезами и оптимизацией. Это процесс итерационный, основанный на данных и тестировании, а не на гарантированных числах. Профессиональные ASO-агентства не дают количественных гарантий роста или выхода в топ.

Например, при работе с визуальным ASO невозможно гарантировать конкретный процент прироста конверсии — по данным опросов участников ASO Stack, только около 5% гипотез дают статистически значимый позитивный результат.

Вадим Лысенко. ASO Team Lead, Wachanga

Что всё-таки можно измерить: основные показатели эффективности ASO

Собрать и интерпретировать данные по итогам оптимизации тоже нужно уметь. Составили небольшую шпаргалку из метрик для тех, кто только начинает работать с ASO.

Набор показателей будет зависеть от того, какие именно задачи решаются — текстовая оптимизация, визуальные изменения или комплексная работа над страницей приложения в сторе.

Метрики для оценки эффективности текстовой оптимизации

Текстовая оптимизация помогает приложению чаще появляться в поисковой выдаче и занимать более высокие позиции по релевантным запросам. В неё входят подбор ключевых слов, составление семантического ядра и обновление метаданных — названия, подзаголовка, описания.

Результаты текстовой оптимизации обычно оценивают по таким показателям:

  • Total Indexed Keywords (количество проиндексированных ключей). Показывает, по какому количеству поисковых запросов приложение появляется в выдаче стора. Чем выше этот показатель, тем шире потенциальный охват аудитории.

Важно не только количество, но и качество ключей. Например, до оптимизации приложение индексировалось по 100 запросам, но часть из них не имела отношения к продукту. После замены нерелевантных ключей на целевые приложение стало индексироваться по 75 запросам.

На первый взгляд это ухудшение, но на деле результат стал лучше: только релевантные ключи приводят заинтересованных пользователей.

  • Keyword Rankings (позиции по ключам). Отражает, на каких местах в поисковой выдаче находится приложение по каждому из запросов. Чем выше позиция, тем больше вероятность, что пользователь увидит и установит приложение.
  • Impressions (App Store) / Store Listing Visitors (Google Play). Показывает, сколько раз пользователи видели страницу приложения в магазине — как в поиске, так и через другие каналы. Рост этого показателя может свидетельствовать о том, что приложение появилось в выдаче по новым ключам или улучшились позиции по существующим запросам.

Если при росте проиндексированных ключей, увеличении показов и повышении позиций в выдаче не увеличивается число органических установок, это может говорить о проблемах с визуальной частью или контентом страницы приложения. В этом случае стоит отдельно поработать над иконкой, скриншотами или видео (возможность его загрузки зависит от стора), чтобы повысить конверсию в установку.

Метрики для оценки эффективности графической оптимизации

Визуальное оформление страницы приложения напрямую влияет на решение пользователя, устанавливать его или нет. Когда пользователь попадает на страницу приложения, то оценивает его в первую очередь по визуальным элементам: иконке, скриншотам, превью-видео. При этом по статистике у карточки приложения есть всего 7 секунд, чтобы заинтересовать.

Именно визуал формирует первое впечатление и помогает быстро понять, насколько приложение соответствует ожиданиям. Поэтому ASO-специалист тестирует разные варианты оформления, чтобы найти тот, который вызывает наибольший отклик и приводит к росту количества установок.

Результаты графической оптимизации обычно оценивают по таким показателям:

  • Conversion Rate (конверсия страницы приложения). Показывает, какой процент пользователей установили приложение после просмотра его страницы в сторе. Это ключевой показатель для оценки эффективности визуальных элементов — иконки, скриншотов и промо-видео. Конверсия напрямую влияет на количество установок. Например:

При 1 000 посещениях страницы и конверсии 20% — приложение получает 200 установок. При той же посещаемости и конверсии 30% — уже 300 установок. Получается, что прирост на 10 п.п. даёт +50% к установкам без увеличения трафика.

  • First-time Downloads (App Store) / New Users (Google Play). Отражает, сколько пользователей впервые установили приложение. Рост этого показателя при стабильной посещаемости страницы может свидетельствовать о повышении доверия со стороны аудитории.

***

В эту статью бережно упаковали практический опыт команды Appbooster — агентства по продвижению мобильных приложений. С 2019 года мы сделали ASO для 450+ приложений в самых разных вертикалях, от игр до стриминговых сервисов.

С кейсами агентства можно познакомиться в соответствующем разделе на нашем сайте. Вот пара примеров:

  1. прирастили приложению Skyeng органические установки на 31%;
  2. обновили ASO и улучшили индексацию игры в 5 раз;
  3. увеличили видимость приложения Welly в App Store на 400% за три месяца.

А в нашем телеграм-канале каждую неделю разбираем важные новости мобайла, делимся кейсами, отвечаем на ваши вопросы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.