Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
213 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какой вид фулфилмента выбрать начинающему селлеру?

Начинающие продавцы часто сталкиваются с вопросом: как организовать хранение и доставку товаров без лишних затрат и головной боли? Фулфилмент — это решение, которое поможет организовать все логистические процессы: от приёма товара до отправки клиенту. Но какой вариант выбрать? Давайте разберёмся.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Самостоятельный фулфилмент: контроль vs нагрузка

Многие стартапы начинают с самостоятельного фулфилмента: арендуют склад, упаковывают заказы, договариваются с курьерами.

Плюсы:

• Полный контроль над процессом;

• Нет зависимости от подрядчиков.

Но минусы быстро дают о себе знать:

• Высокие затраты на аренду и персонал;

• Ошибки в логистике (пересортица, потерянные заказы);

• Сложность масштабирования.

Подходит только для небольшого бизнеса с минимальным количеством заказов.

2. Маркетплейсы: просто, но дорого

Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет предлагают свои склады и логистику. Казалось бы, идеально: отдал товар — и забыл. Но есть и нюансы...

Плюсы:

• Быстрый старт;

• Доступ к большой аудитории.

Минусы:

• Высокая комиссия;

• Жёсткие правила (штрафы, блокировки);

• Невозможность работать с собственным товаром (товар хранится в общем хабе).

• Длительное ожидание вывоза товара

Удобно на старте, но для развития своего бренда — не лучший вариант.

3. Аутсорсинг фулфилмента: гибкость и экономия

Оптимальный вариант для тех, кто хочет сосредоточиться на продажах, а не на логистике. Компании, такие как ABL, берут на себя:

• Приёмку и проверку товара (поштучная, коробками или паллетами).

• Ответственное хранение, каждая единица учтена в 1С WMS;

• Сборку и упаковку — можно добавить фирменую упаковку, необходимые стикеры маркировки или вложение подарка;

• Отгрузку и доставку до складов маркетплейсов, пунктов выдачи или до конечного покупателя;

Плюсы:

• Экономия на аренде и персонале;

• Быстрое масштабирование;

• Возможность работать по схемами FBO и FBS, а также одновременно с разынми каналами продаж: маркетплейсы, свой интернет-магазин или через отгрузки дилерам;

• Возможность работать в разных регионах (например, склады ABL есть в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Краснодаре), что ускорит сроки доставки и повысит карточки товаров в выдаче.

Минусы:

• Товар расположен на складе оператора, поэтому доступ к нему ограничен графиком работы компании;

• Товары на сборку и доставку передаются в определенные оператором временные слоты;

• Каждая дополнительнодобавленная операция тарифицируется оператором по прайсу.

Если решили передать фулфилмент на аутсорс, обратите внимание на географию складов компаний и технологии, которые они используют. ABL предлагает комплексный подход: вы работаете с одним оператором по всей России, а не ищете подрядчиков в каждом городе.

Чем раньше вы отдадите хранение и доставку профессионалам, тем быстрее бизнес начнёт масштабироваться. А какой вариант ближе вам?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.