Главное Авторские колонки Вакансии Образование
6 208 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как компания Xiaomi добивается успеха

Компания Xiaomi выходит в лидеры мобильного бизнеса. В этом ей помогает её бизнес-модель. Основные задачи бизнес-модели — снизить издержки и удержать потребителей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Китайская компания Xiaomi занимает третье место по продажам смартфонов после Apple и Samsung. Основанная в 2010 году, эта компания уже продала 85 млн. смартфонов в Китае и Юго-Восточной Азии. Большую часть, две трети, этих смартфонов она продала в прошлом году.

Разобраться в том что стоит за такими успехами компании в мобильном бизнесе нам поможет шаблон бизнес-модели. Шаблон помогает увидеть как компания создает ценность, доставляет её потребителям и получает прибыль.

Описание бизнес-модели

Начнем с ценностного предложния компании. Это то, при помощи каких продуктов и услуг компания создает ценность для своих потребителей. Компания Xiaomi специализируется на выпуске привлекательных смартфонов по цене вдвое меньше, чем аналогичные продукты HTC и Samsung. Эти смартфоны компания предлагает своему потребительскому сегменту — китайскому среднему классу.

b_54d2102545520.jpg

Смартфоны компания продает напрямую через фирменные онлайн-магазины минуя посредников. Это основной канал продаж, за счёт которого Xiaomi экономит на дистрибуции.

b_54d21342ec608.jpg

Доход компания получает от единичной продажи смартфонов. По некоторым источникам, Xiaomi продает смартфоны по себестоимости.

b_54d2135c8cd9b.jpgУ компании тесные отношения с потребителями. Миллионы поклонников из разных стран поздравляли компанию с четырехлетием в 2014 году.

b_54d2158f91537.jpg

Компания учитывает пожелания потребителей и вносит изменения в оболочку операционной системы почти каждую неделю. Xiaomi общается со своими поклонниками в социальных сетях. Вирусное продвижение — один из ключевых видов деятельности компании.

b_54d2151ccbc87.jpg

Еще один вид ключевой деятельности — это управление производством. Для снижения производственных издержек Xiaomi размещает заказы у своих партнеров.

Важно, что Xiaomi не будет сама их создавать.— Лэй Цзюнь, руководитель компании.

b_54d2170c41084.jpgВ основе смартфонов Xiaomi лежит операционная система Android, разработанная компанией Google. Xiaomi не несёт затрат на разработку операционной системы. Это за нее делает компания Google, выступающая партнером компании. b_54d21ad4cf984.jpg

Итак, компания Xiaomi использует следующие способы снижения издержек и цен на продукцию:

  • отказ от продаж через различные сети;
  • проведение вирусных рекламных акций в социальных сетях;
  • размещения производства у партнеров;
  • продажа смартфонов по себестоимости.

b_54d21da11db9b.jpgТеперь самое интересное. Продавая смартфоны по себестоимости денег не заработать. Тогда каким образом компания зарабатывает прибыль? Дело в том, что компания Xiaomi вместе со смартфонами продает свои мобильные сервисы.

b_54d22534d7060.jpgВ 2014 году Xiaomi купила долю в видео-сайте iQiyi и стриминговой компании Youku Todou чтобы обеспечить эти сервисы развлекательным контентом.

b_54d22594c1003.jpg

Данная бизнес-модель напоминает изветсные бизнес-модели Nespresso, Gillette и iPhone, где потребителя подсаживают на «крючок» в виде повторяющихся покупок.

b_54d22b3ff0e15.jpg

В случае с Xiaomi потребитель покупает смартфон с сервисами мобильных развлечений. Имея такой смартфон, он подсаживается на повторяющиеся покупки видео, музыки и других развлечений.

b_54d22ce82287e.jpg

Компания Xiaomi строит бизнес-модель так, чтобы снижать издержки и зарабатывать на мобильных сервисах, интегрированных в смартфон.

Ценность компании заключается не в компонентах смартфона, а тем, что у нее внутри. — Лэй Цзюнь, руководитель компании.

Теперь оценим дизайн бизнес-модели. Оценка давалась при помощи сервиса bit.ly/7-qs, основанного на методике построения бизнес-моделей А.Остервальдера. С методикой оценки можно ознакомиться в этой презентации.

Оценка и комментарии:

Затраты на переключение — 8. Фанатам трудно отказаться от любимой компании. Но они могут перейти на другой смартфон Андроид.

Повторяющиеся поступления — 8. Приобретение смартфона влечет за собой приобретение развлекательного контента. К сожалению для компании, у потребителя нет жёсткой необходимости покупать контент по сравнению с приобретением кофе.

Доходы до расходов — 2. Ни смартфоны, ни контент не делаются на заказ. Они сначала производятся, потом продаются.

Меняющая правила игры структура затрат — 8. Затраты низки, но способы снижения не являются для отрасли революционными.

Другие делают вашу работу — 10. Партнеры собирают железо, выпускают контент и софт. Фанаты бесплатно прославляют компанию.

Масштабируемость — 8. Рост продаж оболочки и контента легко масштабируются вслед за увеличением количества пользователей. Для увеличения выпуска новых устройств потребуются новые партнеры.

Защита от конкурентов — 8. Главная защита — это контент смартфонов Xiaomi и любовь фанатов.

Итого, средняя оценка дизайна бизнес-модели компании Xiaomi — 7,4.

Выводы:

1. Компания Xiaomi использует в конкурентной борьбе бизнес-модель, которая снижает её издержки и дает прибыль.

2. Издержки снижаются за счет отказа от розничных продаж, использования вирусного маркетинга и привлечения партнеров по производству железа и софта.

3. Прибыль создаётся от продаж мобильных сервисов и привязки к ним пользователей смартфонов.

Источник: http://www.forbes.ru/tekhnologii/tekhnika-i-biznes/277679-po-zernyshku-kak-xiaomi-stanovitsya-mirovym-liderom-na-rynke-sm?page=0,0

Вдохновение: http://blog.strategyzer.com/posts/2014/11/17/xiaomi-is-not-a-smartphone-company

Расскажите, какая у вас бизнес-модель?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Отличная инфографика и статья. Вот прямо взять как основу и написать бизнес-модель своего бизнеса)

Если сказать про сами телефоны. Не использовал, но очень хорошо запомнил фразу разработчика одного известного приложения. Даже самый фиговый айфон по производительности лучше, чем многие 4-х ядерные андроиды. Это из опыта разработки под них.

Сможет ли Ксиоми приблизиться к качеству яблока, не знаю. Желаю им удачи)
Ответить
7-qs
Оценка дизайна бизнес-модели
Иван Смирнов
Евгений, очень рекомендую восстановить бизнес-модель вашего бизнеса. Это еще одна возможность взглянуть на бизнес целиком, и у вас возникнут новые идеи как развить бизнес. Если появятся вопросы, обращайтесь :)
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Шаблон Бизнес-Модели от xplane, опубликованный в книге "Построение Бизнес-Моделей" действительно хорош;) я прям обожаю его)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
ну не знаю даже как ответить) по назначению;)
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
сейчас новый проект открываем и заново будем составлять)
Ответить
7-qs
Оценка дизайна бизнес-модели
Иван Смирнов
Я имел ввиду цели использования )) Можно в компаниях новые двигатели роста искать или ценностное предложение разрабатывать. Некоторые, вообще, для годового планирования деятельности используют ) Понял по вашему ответу, что вы его для новых бизнесов используете.
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
мы используем для постороения взвешенных бизнес-моделей, с большим потенциалом успеха

чтоб всю деятельность вести согласно бм
Ответить
7-qs
Оценка дизайна бизнес-модели
Иван Смирнов
Ну тогда велкам оценивать их у меня на сервисе http://bit.ly/7-qs ))
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
для нового проекта еще не сделали БМ, я ВК добавил, очень хочу побеседовать с тобой по БМ-кам
Ответить
7-qs
Оценка дизайна бизнес-модели
Иван Смирнов
Да, обращайся.
Ответить
Сергей Добров
Понравилась подача материала.
Сильная бизнес-модель, практически неуязвимая кризисом. Конечно, если партнёры не подведут.
Ответить
7-qs
Оценка дизайна бизнес-модели
Иван Смирнов
Спасибо за отзыв! Мне тоже нравится бизнес-модель Xiaomi и сама компания.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.