Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Оценка дизайна бизнес-модели
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как компания Xiaomi добивается успеха

2 284 15 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Компания Xiaomi выходит в лидеры мобильного бизнеса. В этом ей помогает её бизнес-модель. Основные задачи бизнес-модели — снизить издержки и удержать потребителей.

Китайская компания Xiaomi занимает третье место по продажам смартфонов после Apple и Samsung. Основанная в 2010 году, эта компания уже продала 85 млн. смартфонов в Китае и Юго-Восточной Азии. Большую часть, две трети, этих смартфонов она продала в прошлом году.

Разобраться в том что стоит за такими успехами компании в мобильном бизнесе нам поможет шаблон бизнес-модели. Шаблон помогает увидеть как компания создает ценность, доставляет её потребителям и получает прибыль.

Описание бизнес-модели

Начнем с ценностного предложния компании. Это то, при помощи каких продуктов и услуг компания создает ценность для своих потребителей. Компания Xiaomi специализируется на выпуске привлекательных смартфонов по цене вдвое меньше, чем аналогичные продукты HTC и Samsung. Эти смартфоны компания предлагает своему потребительскому сегменту — китайскому среднему классу.

b_54d2102545520.jpg

Смартфоны компания продает напрямую через фирменные онлайн-магазины минуя посредников. Это основной канал продаж, за счёт которого Xiaomi экономит на дистрибуции.

b_54d21342ec608.jpg

Доход компания получает от единичной продажи смартфонов. По некоторым источникам, Xiaomi продает смартфоны по себестоимости.

b_54d2135c8cd9b.jpg

У компании тесные отношения с потребителями. Миллионы поклонников из разных стран поздравляли компанию с четырехлетием в 2014 году.

b_54d2158f91537.jpg

Компания учитывает пожелания потребителей и вносит изменения в оболочку операционной системы почти каждую неделю. Xiaomi общается со своими поклонниками в социальных сетях. Вирусное продвижение — один из ключевых видов деятельности компании.

b_54d2151ccbc87.jpg

Еще один вид ключевой деятельности — это управление производством. Для снижения производственных издержек Xiaomi размещает заказы у своих партнеров.

Важно, что Xiaomi не будет сама их создавать.— Лэй Цзюнь, руководитель компании.

b_54d2170c41084.jpg

В основе смартфонов Xiaomi лежит операционная система Android, разработанная компанией Google. Xiaomi не несёт затрат на разработку операционной системы. Это за нее делает компания Google, выступающая партнером компании. b_54d21ad4cf984.jpg

Итак, компания Xiaomi использует следующие способы снижения издержек и цен на продукцию:

  • отказ от продаж через различные сети;
  • проведение вирусных рекламных акций в социальных сетях;
  • размещения производства у партнеров;
  • продажа смартфонов по себестоимости.

b_54d21da11db9b.jpg

Теперь самое интересное. Продавая смартфоны по себестоимости денег не заработать. Тогда каким образом компания зарабатывает прибыль? Дело в том, что компания Xiaomi вместе со смартфонами продает свои мобильные сервисы.

b_54d22534d7060.jpg

В 2014 году Xiaomi купила долю в видео-сайте iQiyi и стриминговой компании Youku Todou чтобы обеспечить эти сервисы развлекательным контентом.

b_54d22594c1003.jpg

Данная бизнес-модель напоминает изветсные бизнес-модели Nespresso, Gillette и iPhone, где потребителя подсаживают на «крючок» в виде повторяющихся покупок.

b_54d22b3ff0e15.jpg

В случае с Xiaomi потребитель покупает смартфон с сервисами мобильных развлечений. Имея такой смартфон, он подсаживается на повторяющиеся покупки видео, музыки и других развлечений.

b_54d22ce82287e.jpg

Компания Xiaomi строит бизнес-модель так, чтобы снижать издержки и зарабатывать на мобильных сервисах, интегрированных в смартфон.

Ценность компании заключается не в компонентах смартфона, а тем, что у нее внутри. — Лэй Цзюнь, руководитель компании.

Теперь оценим дизайн бизнес-модели. Оценка давалась при помощи сервиса bit.ly/7-qs, основанного на методике построения бизнес-моделей А.Остервальдера. С методикой оценки можно ознакомиться в этой презентации.

Оценка и комментарии:

Затраты на переключение — 8. Фанатам трудно отказаться от любимой компании. Но они могут перейти на другой смартфон Андроид.

Повторяющиеся поступления — 8. Приобретение смартфона влечет за собой приобретение развлекательного контента. К сожалению для компании, у потребителя нет жёсткой необходимости покупать контент по сравнению с приобретением кофе.

Доходы до расходов — 2. Ни смартфоны, ни контент не делаются на заказ. Они сначала производятся, потом продаются.

Меняющая правила игры структура затрат — 8. Затраты низки, но способы снижения не являются для отрасли революционными.

Другие делают вашу работу — 10. Партнеры собирают железо, выпускают контент и софт. Фанаты бесплатно прославляют компанию.

Масштабируемость — 8. Рост продаж оболочки и контента легко масштабируются вслед за увеличением количества пользователей. Для увеличения выпуска новых устройств потребуются новые партнеры.

Защита от конкурентов — 8. Главная защита — это контент смартфонов Xiaomi и любовь фанатов.

Итого, средняя оценка дизайна бизнес-модели компании Xiaomi — 7,4.

Выводы:

1. Компания Xiaomi использует в конкурентной борьбе бизнес-модель, которая снижает её издержки и дает прибыль.

2. Издержки снижаются за счет отказа от розничных продаж, использования вирусного маркетинга и привлечения партнеров по производству железа и софта.

3. Прибыль создаётся от продаж мобильных сервисов и привязки к ним пользователей смартфонов.

Источник: http://www.forbes.ru/tekhnologii/tekhnika-i-biznes/277679-po-zernyshku-kak-xiaomi-stanovitsya-mirovym-liderom-na-rynke-sm?page=0,0

Вдохновение: http://blog.strategyzer.com/posts/2014/11/17/xiaomi-is-not-a-smartphone-company

Расскажите, какая у вас бизнес-модель?

0
Первые Новые Популярные
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Отличная инфографика и статья. Вот прямо взять как основу и написать бизнес-модель своего бизнеса)

Если сказать про сами телефоны. Не использовал, но очень хорошо запомнил фразу разработчика одного известного приложения. Даже самый фиговый айфон по производительности лучше, чем многие 4-х ядерные андроиды. Это из опыта разработки под них.

Сможет ли Ксиоми приблизиться к качеству яблока, не знаю. Желаю им удачи)
Ответить
7-qs
Оценка дизайна бизнес-модели
Иван Смирнов
Евгений, очень рекомендую восстановить бизнес-модель вашего бизнеса. Это еще одна возможность взглянуть на бизнес целиком, и у вас возникнут новые идеи как развить бизнес. Если появятся вопросы, обращайтесь :)
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Шаблон Бизнес-Модели от xplane, опубликованный в книге "Построение Бизнес-Моделей" действительно хорош;) я прям обожаю его)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
ну не знаю даже как ответить) по назначению;)
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
сейчас новый проект открываем и заново будем составлять)
Ответить
7-qs
Оценка дизайна бизнес-модели
Иван Смирнов
Я имел ввиду цели использования )) Можно в компаниях новые двигатели роста искать или ценностное предложение разрабатывать. Некоторые, вообще, для годового планирования деятельности используют ) Понял по вашему ответу, что вы его для новых бизнесов используете.
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
мы используем для постороения взвешенных бизнес-моделей, с большим потенциалом успеха

чтоб всю деятельность вести согласно бм
Ответить
7-qs
Оценка дизайна бизнес-модели
Иван Смирнов
Ну тогда велкам оценивать их у меня на сервисе http://bit.ly/7-qs ))
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
для нового проекта еще не сделали БМ, я ВК добавил, очень хочу побеседовать с тобой по БМ-кам
Ответить
7-qs
Оценка дизайна бизнес-модели
Иван Смирнов
Да, обращайся.
Ответить
Сергей Добров
Понравилась подача материала.
Сильная бизнес-модель, практически неуязвимая кризисом. Конечно, если партнёры не подведут.
Ответить
7-qs
Оценка дизайна бизнес-модели
Иван Смирнов
Спасибо за отзыв! Мне тоже нравится бизнес-модель Xiaomi и сама компания.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать