Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 026 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​5 экспериментов в рекламе и на сайте: проверили классические советы

В интернете растиражировали массу непроверенного материала в кейсах, чек-листах и руководствах. Такая форма обучения, на наш взгляд, не учитывает специфики ниши и товара и создает неправильное представление об эффективности рекламы. Мы решили выбрать классические советы, протестировать и сделать выводы на основе своего опыта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Горящая» рамка вокруг изображения

Первое, что встречается в рекомендациях по увеличению показателя CTR, — выделение изображения красной рамкой с целью привлечения внимания к рекламе.

Эксперимент проводился в Яндекс.Директе и нише по производству силикатного кирпича. Для его чистоты мы продублировали рекламную кампанию, изменив в ней только изображение. Показ рекламы настроили на чередование по методу «шахматка»: час крутится первый вариант, следующий час — второй. Таким образом, мы решили проблему неравномерного показа объявлений.

По итогам 36 дней работы кампаний, мы получили 300 кликов на каждую.

Результаты

1_izobrazhenie_bez_ramki.jpgИзображение без рамки2_izobrazhenie_s_ramoy.jpgИзображение с рамкой

Вывод

Показания на графике показывают рост CTR на 0,01 процентного пункта, такие незначительные результаты принято считать погрешностью в эксперименте — красная рамка на изображении не увеличила показатель CTR.

Кнопка с призывом к действию на изображении

Как правило, такие кнопки используются на посадочных страницах для увеличения конверсии. В нашем случае элемент на изображении объявления должен повысить CTR за счет привлечения дополнительного внимания.

Для эксперимента выбрали интернет-магазин по продаже тротуарной плитки. Запустили две идентичные кампании, в одной из которых дополнительно на изображении разместили желтую кнопку с текстом «Купить». Целевой трафик равномерно распределили по принципу «показы час через час».

Из-за сезонного снижения спроса время тестирования затянулось до 80 дней. В итоге было получено 186 кликов.

Результаты

3_izobrazhenie_bez_knopki.jpgИзображение без кнопки4_izobrazhenie_s_knopkoy.jpgИзображение с кнопкой

Вывод

Кнопка с призывом к действию на изображении не увеличила показатель CTR. Оба варианта не отличаются друг от друга по эффективности.

Уникальные приглашения в онлайн-консультанте

Онлайн-консультант стал неотъемлемой частью одного проекта и неплохо отрабатывал благодаря расторопности оператора. Мы решили провести эксперимент по увеличению конверсии обращений. Теперь пользователям сайта поступали не бездушные приглашения «Здравствуйте, чем я могу вам помочь?», а уникальные текстовые сообщения с названием тротуарной плитки. Например:

  • Расскажу подробнее про плитку «Квадрат», а также про условия доставки и оплаты, обращайтесь!
  • Помогу с выбором тротуарной плитки «Квадрат», расскажите, для каких целей нужна?

Для отчетного период выбрали горячий сезон с июля по август, сравнивали полученные данные год к году, исключая искажения из-за фактора сезонности.

Результаты

5_konversiya_so_standartnym_privetstviemРезультаты обычного приглашения6_konversiya_s__nestandartnym_privetstviРезультаты «умного» приглашения

Вывод

Показания на графике показывают рост конверсии на 0,06 процентного пункта, такие незначительные результаты принято считать погрешностью в эксперименте — уникальные приглашения не влияют на конверсию обращения.

Качественные товарные изображения

Для увеличения конверсии сайта рекомендуют использовать качественные, привлекательные изображения и фотографии, сделанные в выгодном ракурсе. Мы проверили и этот совет.

Участником эксперимента стал интернет-магазин сети быстрого питания. В категориях «Пицца» и «Бургеры» заменили изображения. Полученную статистику сравнили с данными 2016 и 2017 годов.7_staraya_illyustraciya_piccy.jpgПицца «До»8_novaya_illyustraciya_piccy.jpgПицца «После»

Результаты

9_sravnenie_rezultatov.jpg

Вариант с новой иллюстрацией показал на 3,82% конверсию ниже.

После этого мы посчитали конверсию продаж по бургерам.10_staroe_izobrazhenie_burgera.jpgБургер «До»11_novoe_izobrazhenie_burgera.jpgБургер «После»

Результаты

12_sravnenie_rezultatov.jpg

Вариант с обновленной графикой показал на 43,6% конверсию выше.

Вывод

На увеличение конверсии влияет не только качественные изображения к товару, но и человеческий фактор. Пользователей в принципе могут не вдохновлять пиццы такого формата, либо мы прогадали с новым ракурсом.

Потеря данных счетчиками аналитики

Важно понимать, что система аналитики не может собирать данные в полном объеме из-за нестабильной работы счетчиков. Причины могут быть разные: недоступность сервера аналитики, низкая скорость загрузки страниц сайта или ограничения со стороны конфиденциальности, когда браузеры запрещают передавать информацию о пользователе. Принято считать, что потеря данных составляет порядка 10%.

Цель нашего эксперимента выявить:

  • какая из систем аналитики — Яндекс.Метрика или Google Analytics — допускает меньшую погрешность, опираясь на показания CRM интернет-магазина.
  • укладываются ли сервисы веб-аналитики в 10-процентный лимит?

Мы выгрузили данные по отчетам «Электронной коммерции», полученную информацию привели к табличному виду.

Результаты

b_5a716ed2db253.jpg

Вывод

Меньшую погрешность допускает Google Analytics, но оба сервиса уложились в лимит. Помните, что веб-аналитика не заменит CRM: некорректно полностью полагаться только на данные по продажам из-за потери информации. Но веб-аналитика идеальна для быстрой оценки эффективности вложений в рекламу.

Послесловие

Длинные кейсы или рекламные гайды с улетными графиками не всегда эффективны. Не гонитесь слепо за ростом показателей, ставьте под сомнения даже примитивные вещи. В нашем случае упаковываем вывод в банальную фразу «Доверяй, но проверяй».

Анонсы свежих статей, а также мысли о рекламном рынке без купюр в Телеграме: https://t.me/aberix

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ярослав 86072
На счет качественного изображения полностью согласен. Правильно поданный продукт - залог успеха)
Ответить
Ал Львов
ваша пицца которая как бэ качественное изображение - на самом деле не являлась качественным изображением. Качество в данном случае -- это не пиксели, это именно качественная художественная фуд съемка. Попробуйте найти вкусное изображение, только не на фотостоках, а в каком нить фудблоге и вы увидите как конверсия увеличится серьезно, минимум на 30 %.
Проводил такой эксперимент с одеждой. На таргете в ВК. Каталожная съемка одежды - низкий ctr. Заменил на фотки на профессиональных моделей -- ctr подрос. Но самая высокая конверсия была с художественных фоток, где модели демонстрируют луки и образы в городских условиях.
Ответить
Марина Муравина
С одеждой вы правы, сама это замечала. И на счёт еды не могу не согласится, что главное чтобы выглядело аппетитно :)
Ответить
Артём Тимофеев
Ну тут всегда бодаешься со стилем сайта. Хотя не спорю, в случае с пиццей особой разницы между до и после нет. А вот в бургере она разительная. Па учитывая тот факт, что в новом изображении видно не всю пиццу... Падение конверсии можно было спрогнозировать.
Ответить
Aberix
студия интернет-маркетинга
Александр Рубцов
Ал Львов, а в чем проявилось «как бы некачество»? И это фудсъемка, не картинки с фотостока. Их грузить вообще смысла нет, конечно.

А пицца получилась так себе, признаем. И ракурс неудачный, да и выглядит на троечку.
Ответить
Artem Podolin
Чуть чуть пошучу, попиарюсь, потом снова пошучу
https://t.me/ArtPod42
????Поднимем рейтинги
????????????Нагоним подписчиков
????Устроим срач библейского масштаба
????‍♂️Дадим пизды под лозунгом “Божья воля”
????????Устраним конкурентов по ст. 148 УК РФ

PR агентство ⛪Православные Активисты⛪
Ответить
Konstantin Khizhnyak
"Уникальные приглашения в онлайн-консультанте"...."Показания на графике показывают рост конверсии на 0,06 процентного пункта, такие незначительные результаты принято считать погрешностью в эксперименте — уникальные приглашения не влияют на конверсию обращения."
На самом деле разницу между "было" и "стало" надо считать не в абсолютных цифрах (0,61%-0,55%=0,06%), а в относительных - (0,61-0,55)/0,55=11%
Тогда мы видим совсем другую картинку - рост конверсии на 11% - достаточно заметный результат!
Ответить
Aberix
студия интернет-маркетинга
Александр Рубцов
Константин, спасибо за замечание.
Мы и посчитали разницу не в %, а в процентных пунктах, т.е. получается рост на 0,06 п.п. ИЛИ 11%.

Если честно, цифры нас не убедили, сервис статистики тоже показал отсутствие существенного роста по отношению к оригиналу.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.