5 экспериментов в рекламе и на сайте: проверили классические советы
«Горящая» рамка вокруг изображения
Первое, что встречается в рекомендациях по увеличению показателя CTR, — выделение изображения красной рамкой с целью привлечения внимания к рекламе.
Эксперимент проводился в Яндекс.Директе и нише по производству силикатного кирпича. Для его чистоты мы продублировали рекламную кампанию, изменив в ней только изображение. Показ рекламы настроили на чередование по методу «шахматка»: час крутится первый вариант, следующий час — второй. Таким образом, мы решили проблему неравномерного показа объявлений.
По итогам 36 дней работы кампаний, мы получили 300 кликов на каждую.
Результаты
Изображение без рамкиИзображение с рамкойВывод
Показания на графике показывают рост CTR на 0,01 процентного пункта, такие незначительные результаты принято считать погрешностью в эксперименте — красная рамка на изображении не увеличила показатель CTR.
Кнопка с призывом к действию на изображении
Как правило, такие кнопки используются на посадочных страницах для увеличения конверсии. В нашем случае элемент на изображении объявления должен повысить CTR за счет привлечения дополнительного внимания.
Для эксперимента выбрали интернет-магазин по продаже тротуарной плитки. Запустили две идентичные кампании, в одной из которых дополнительно на изображении разместили желтую кнопку с текстом «Купить». Целевой трафик равномерно распределили по принципу «показы час через час».
Из-за сезонного снижения спроса время тестирования затянулось до 80 дней. В итоге было получено 186 кликов.
Результаты
Изображение без кнопкиИзображение с кнопкойВывод
Кнопка с призывом к действию на изображении не увеличила показатель CTR. Оба варианта не отличаются друг от друга по эффективности.
Уникальные приглашения в онлайн-консультанте
Онлайн-консультант стал неотъемлемой частью одного проекта и неплохо отрабатывал благодаря расторопности оператора. Мы решили провести эксперимент по увеличению конверсии обращений. Теперь пользователям сайта поступали не бездушные приглашения «Здравствуйте, чем я могу вам помочь?», а уникальные текстовые сообщения с названием тротуарной плитки. Например:
- Расскажу подробнее про плитку «Квадрат», а также про условия доставки и оплаты, обращайтесь!
- Помогу с выбором тротуарной плитки «Квадрат», расскажите, для каких целей нужна?
Для отчетного период выбрали горячий сезон с июля по август, сравнивали полученные данные год к году, исключая искажения из-за фактора сезонности.
Результаты
Результаты обычного приглашенияРезультаты «умного» приглашенияВывод
Показания на графике показывают рост конверсии на 0,06 процентного пункта, такие незначительные результаты принято считать погрешностью в эксперименте — уникальные приглашения не влияют на конверсию обращения.
Качественные товарные изображения
Для увеличения конверсии сайта рекомендуют использовать качественные, привлекательные изображения и фотографии, сделанные в выгодном ракурсе. Мы проверили и этот совет.
Участником эксперимента стал интернет-магазин сети быстрого питания. В категориях «Пицца» и «Бургеры» заменили изображения. Полученную статистику сравнили с данными 2016 и 2017 годов.Пицца «До»Пицца «После»
Результаты
Вариант с новой иллюстрацией показал на 3,82% конверсию ниже.
После этого мы посчитали конверсию продаж по бургерам.Бургер «До»Бургер «После»
Результаты
Вариант с обновленной графикой показал на 43,6% конверсию выше.
Вывод
На увеличение конверсии влияет не только качественные изображения к товару, но и человеческий фактор. Пользователей в принципе могут не вдохновлять пиццы такого формата, либо мы прогадали с новым ракурсом.
Потеря данных счетчиками аналитики
Важно понимать, что система аналитики не может собирать данные в полном объеме из-за нестабильной работы счетчиков. Причины могут быть разные: недоступность сервера аналитики, низкая скорость загрузки страниц сайта или ограничения со стороны конфиденциальности, когда браузеры запрещают передавать информацию о пользователе. Принято считать, что потеря данных составляет порядка 10%.
Цель нашего эксперимента выявить:
- какая из систем аналитики — Яндекс.Метрика или Google Analytics — допускает меньшую погрешность, опираясь на показания CRM интернет-магазина.
- укладываются ли сервисы веб-аналитики в 10-процентный лимит?
Мы выгрузили данные по отчетам «Электронной коммерции», полученную информацию привели к табличному виду.
Результаты
Вывод
Меньшую погрешность допускает Google Analytics, но оба сервиса уложились в лимит. Помните, что веб-аналитика не заменит CRM: некорректно полностью полагаться только на данные по продажам из-за потери информации. Но веб-аналитика идеальна для быстрой оценки эффективности вложений в рекламу.
Послесловие
Длинные кейсы или рекламные гайды с улетными графиками не всегда эффективны. Не гонитесь слепо за ростом показателей, ставьте под сомнения даже примитивные вещи. В нашем случае упаковываем вывод в банальную фразу «Доверяй, но проверяй».
Анонсы свежих статей, а также мысли о рекламном рынке без купюр в Телеграме: https://t.me/aberix