Главное Свежее Вакансии   Проекты
196 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Accounting keeper

Это проект автоматизации финансовой функции, который помогает компаниям из любой отрасли решать проблему высокого риска допущения ошибок в финансовом учете.

Всем привет!

Сегодня хочу поделиться с вами идеей своего проекта по роботизации финансовой функции (то есть бухгалтерии). Немного расскажу себе и, конечно же, о том, как пришел к этой идее, о её преимуществах и перспективах развития.

Меня зовут Егор Николаев и в 26 лет у меня за плечами уже 10-летний опыт работы в финансах и IT. Учился в Московском Техникуме Космического Приборостроения при МГТУ имени Баумана, в дальнейшем доучивался на экономическую специальность, после чего пошёл в РАНХиГС, где углубился в Финансы и МСФО. После окончания первого курса техникума мне пришлось начинать работать, из-за чего моё резюме стало таким насыщенным. Начинал я с программирования, после чего плавно перешел в аудит и развивался на данном поприще, пока не пошел в консалтинг в большую четверку. Там я и узнал, что такое роботизация. Мне удалось попасть в проект крупной никелево-добывающей компании, в которой занимался автоматизацией финансовой функции, а также её роботизацией с применением искусственного интеллекта. На тот момент мне казалось затруднительным создать своего робота именно из-за отсутствия возможности работать с искусственным интеллектом.

После того, как закончил магистратуру в РАНХиГС, я основал аудиторско-консалтинговую компанию, основным профилем которой стали автоматизация финансовой функции, поиск хищений, постановка управленческого и бухгалтерского учета. Длительное время я занимался методологией на базе программных продуктов «1С». В процессе разработки мной методик для ведения бухгалтерского учета с возможностью дальнейшей автоматизации различных участков учета, я выявил, что существуют возможности для роботизации. В качестве программного продукта используется платформа «1С», которая является самой распространённой на территории РФ и в ней ведут учет 83% российских компаний, это позволяет подобрать свое решение для каждой организации с учетом отрасли и прочих специфик. То есть можно смело назвать данное предложение универсальным, как для компаний малого и среднего, так и крупного бизнеса.

Так как мы уже перешли к роботизации, давайте сразу определимся, чем она отличается от автоматизации. При автоматизации без участия человека система не способна решить какую-либо проблему, она сможет только проинформировать оператора или выполнить команду, которая изначально была запрограммирована человеком. По сути, автоматизированная система — это программный интерфейс управления техническим процессом (как пример можно привести тот же программный продукт «1С»). Автоматизацию можно коротко описать как «система + человек». Роботизация — принципиально другое явление, оно характеризуется схемой «система + система». Если мы дополним автоматизированную систему алгоритмами роботизации, то получим систему, взаимодействующую с системой, и уже робот, а не человек, будет управлять этой автоматизированной системой.

Основная идея проекта. В процессе работы с различными организациями мной была выявлена логика, позволяющая на определенных этапах внедрять роботов в бизнес-процессы финансовой функции. Это становится возможным в связи тем, что в нашей стране существуют определенные положения бухгалтерского учета и плана счетов. Эти два документа регламентируют всю работу бухгалтерского учета и требуют строго соблюдения правил. Это в свою очередь позволило разработчикам программных продуктов (в частности «1С»), создать настраиваемые продукты для ведения учета (например, 1С: Бухгалтерия, Управление Холдингом и прочие). То есть, программные продукты перенимают логику бухгалтерского и налогового учета, иначе это просто не будет работать. Но так как некоторые компании применяют различные методики и способы учета, разработчикам продуктов необходимо создавать возможность настраивать правила в данном программном продукте.

Это дает возможность применять методики, соответствующие конкретной организации. На выходе же мы имеем программный продукт с настраиваемым бухгалтерским и налоговым учетом и с заложенными в него методологическими особенностями (верно выбранная методология, написанные учетные политики и прочие важные вещи). Но эти группы факторов в дальнейшем не гарантируют нам верного ведения учета, вовремя сданной отчетности и остальных так важных для многих предпринимателей и финансистов вещей.

Так в чем же проблема? Проблема заключается в самом процессе ведения учета и принятия решений финансистами. Здесь мы говорим и о верном вводе в программный продукт реквизитов товарной накладной, и об ошибках в суммах, о ручном корректировании проводок, ручном закрытии периода и корректировке отчетности. Здесь и кроются самые главные проблемы, одним из которых является высокий риск человеческого фактора. Как они могут решиться с помощью роботов? Предлагаю разобрать это на примере, разобрав дорожную карту отдельного бизнес-процесса бухгалтерии.

В качестве примера возьмем бизнес-процесс по учету основных средств в предприятии. Какая у нас будет дорожная карта процесса? Давайте разберем (в данном примере освещаются только те процессы, которые непосредственно связаны с роботизацией и наличием человеческого фактора): 1. Покупка основного средства. 2. Постановка данного основного средства на учет (доставку здесь отмечать не будем, предположим что она уже включена в данный процесс) 3. Отражение в отчетности

Итак, рассмотрим данные бизнес-процессы с участием бухгалтера:

1. Покупка основного средства. Бухгалтеру необходимо принять и обработать первичную документацию, связанную с приобретением оборудования (договор, акты, накладные).

2. Постановка данного основного средства на учёт. После проверки и анализа договоров и полученнной документации бухгалтер заводит основное средство в программу (создаёт форму ОС-1 и ОС-6 ), заполняет карточку и выбирает все настройки (метод амортизации, ОКОФ и т.д.), после чего производит проводки по вводу оборудования в эксплуатацию, в следующем месяце соответственно начинает начислять амортизацию.

3. Отражение в отчётности. На отчётный период бухгалтер должен выполнить процедуру закрытия периода по строке отчётности «Основные средства». Необходимо отразить стоимость основного средства за вычетом амортизационного износа.

Соответственно при роботизации, бухгалтеру нужно только лишь положить первичные документы в сканер, дальнейшие описанные процедуры выполнит робот на основании заложенного в него алгоритма, выполняющего действия бухгалтера, учитывая действующую методологию и настройки программного продукта.

При покупке основного средства основными документами для иницации роботом действий, будут являться договор и первичные документы (ТОРГ-12, ТТН, акты выполненных работ). Далее документы должны быть отсканированы, и робот распознает реквизитный состав, заложенный в него, необходимый для постановки объекта основного средства на учёт. Если заданный реквизитный состав присутствует в полном объёме, робот продолжает двигаться по своему заданному алгоритму, заполнять соответствующие формы в программном продукте и формировать проводки. Далее роботу необходимо выполнять проверку проводимых операций и на конец месяца выполнить закрытие в соответствии с заданным регламентом прописанном в алгоритме и особенностями учёта конкретного предприятия.

В примере описана основная концепция логики робота, которая позволяет понять суть его работы. Я умышленно не погружаюсь во все тонкости учёта объектов основных средств с целью не перегружать понимание.

В вышеизложенном примере я постарался наглядно отобразить разницу между ручным и автоматизированным учётом, а также показать преимущества роботизированного учёта перед классическим пониманием работы финансовой функции.

Если вам интересна эта тема, вы бы хотели присоединиться к нашей команде и поработать над данным проектом, пишите на почту george.nikolaev222@gmail.com.

Прошу ставить лайки по ссылке
https://ai.leader-id.ru/contest/1/stage/1/activity/4/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Гришко Светлана
Добрый вечер! А у вас уже есть готовые решения для производственных компаний или вы заинтересованы в крупных клиентах? Пишу из Новосибирска, работаю в компании, производящей торговое оборудование
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.