Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
716 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как быстро окупается пекарня и что замедляет путь к прибыльности?

Открытие бизнеса в формате пекарни – популярный старт для начинающих предпринимателей. Этот вид бизнеса привлекает своей простотой и доступностью: ароматная выпечка, горячий кофе и другие лакомства всегда находят своего покупателя. Говорят, что выпечка вызывает даже большую зависимость, чем кофе и сахар. Понятный продукт завоевывает сердца гостей и приносит стабильный доход.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Пекарня может сравнительно быстро выйти на окупаемость: обычно на это уходит около 11 месяцев. Но что может замедлить путь к заветному нулю и выходу к прибыли?

Как спрогнозировать срок окупаемости пекарни?

  1. Определите стартовые инвестиции:
  2. Сюда входят все расходы на открытие пекарни: покупка оборудования, ремонт и обустройство помещения, регистрация бизнеса, закупки сырья и прочие.
  3. Оцените ежемесячные операционные расходы:
  4. Аренда помещения.
  5. Заработная плата сотрудников.
  6. Коммунальные услуги (электричество, вода, отопление).
  7. Закупка сырья.
  8. Реклама и полиграфия.
  9. Прочие расходы (например, транспортные расходы, Интернет, системы аналитики и т.д.).
  10. Прогнозируйте ежемесячную выручку:
  11. Определите цены на продукцию.
  12. Оцените объемы продаж (если открываете бизнес по франшизе, управляющая компания поможет подготовить аналитику, прогноз и объем продаж, если работаете сами — понаблюдайте за конкурентами и органическим трафиком в локации, опирайтесь на «реальных людей», а не свои догадки).
  13. Учтите сезонность и возможные колебания спроса (отпускной сезон, каникулы, длинные выходные).
  14. Рассчитайте чистую ежемесячную прибыль:
  15. Выручка минус операционные расходы.
  16. Рассчитайте срок окупаемости:
  17. Разделите начальные инвестиции на чистую ежемесячную прибыль.

Что увеличивает срок окупаемости пекарни?

  1. Очевидно, но факт — большой объем инвестиций:
  2. Пример:

Пекарня покупает дорогостоящее импортное оборудование, вместо того чтобы использовать бюджетные аналоги. Бизнесмен покупает все сразу, вместо того чтобы взять товар в рассрочку или в лизинг.

  1. Высокие операционные расходы:
  2. Пример:

Бизнесмен не контролирует количество сотрудников в смене (растет фонд оплаты труда, но не продажи). Пекарня продолжает работать с поставщиками, которые подняли цены (и не следите за их конкурентами). Для сокращения расходов на коммунальные платежи можно автоматизировать управление освещением и отоплением, оптимизировать рабочее время оборудования.

  1. Недостаточный объем продаж (например, если пекарня открывается в месте с низким пешеходным трафиком или не работает с качеством продукта).
  2. Низкая маржинальность.
  3. Экономические и внешние факторы: цены на сырье резко повышаются, что значительно увеличивает себестоимость продукции и снижает маржу.

Остановимся на пункте 5. Бизнес — это всегда риск, но это не значит, что надо бояться и ждать неудачи. Если вы проработали все пункты от 1 до 4, приступайте к шагам, которые помогут вам продолжать работать.

1. Диверсификация поставщиков: это может помочь снизить риски, связанные с резкими изменениями цен, перебоями или недоступностью сырья у одного поставщика.

2. Заключение долгосрочных контрактов: зафиксировать цены на продукцию на длительный срок и уменьшить воздействие колебаний рыночных цен.

3. Создание резервов: накопление финансовых резервов или запасов сырья. Откладывайте. Копите не только на апгрейд упаковки, держите неприкосновенный фонд на покрытие аренды, кредита и зарплат в трудное время.

4. Разработка гибкой стратегии ценообразования: возможности гибкого изменения цен в зависимости от ситуации на рынке поможет адаптироваться к изменяющимся условиям. Если вы следите за своей маржой, управляете себестоимостью и контролируете поставщиков — все получится.

5. Страхование бизнеса

От себя добавим, что любой бизнес который «выстрелил» губит отсутствие системности. Пекарни — бизнес для усидчивых, все получится, ведь чем меньше бизнес тем больше возможностей погружаться в цифры и при небольших затратах получать внушительный результат!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.