Кейс по продажам через LinkedIn: за 3 года с нуля до 6,7 миллионов евро
Я — Андрей Млиевский, отвечаю за продажи на скандинавском рынке в компании SoliTek. В этом кейсе расскажу, как, имея лишь неактивный профиль и список потенциальных контактов, наладил продажи солнечных панелей клиентам из Швеции, Дании, Финляндии и Норвегии.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Методология подойдет для B2B-компаний со сложными или дорогими продуктами, а также разработчиков, которые хотят выйти на Западный рынок.
Это сокращенная версия статьи. Полный текст, где еще больше примеров, статистики, а также бесплатный чек-лист в подарок и перечень самых частых ошибок новичков, приходящих в LinkedIn, найдете тут — https://azinkevich.com/prodvizenie-v-linkedin
Откуда взялась база лидов для старта
Когда мы затеяли покорение скандинавского рынка, я понимал, что должен стать узнаваемым в профессиональных кругах. Сел и составил список людей, с которыми было бы полезно наладить контакт. Кроме потенциальных покупателей включил в него ЛПР и экспертов, к которым прислушиваются мои будущие клиенты. Погуглил, отобрал пару сотен контактов и внес их в таблицу. Оставалось решить, что делать с ними дальше, т.к. холодные звонки и рассылка коммерческих предложений уже тогда, в 2015, не казались мне рабочими инструментами.
Чем я располагал на старте
Профилем в LinkedIn со 124 контактами и энтузиазмом. Не скрою — набил все типичные для новичков шишки:
массово добавлял людей
отправлял им одни и те же стандартные сообщения
пытался продавать незнакомцам
И так до тех пор, пока не получил пару агрессивных, но заслуженных ответов. Понял, что действовать нужно как-то иначе, и интуитивно пришел к схеме, которой сейчас поделюсь с вами.
Моя стратегия продвижения в LinkedIn
1. Привел в порядок профиль.
— сделал профессиональное фото в студии и поставил его на аватарку;
— заменил фоновое изображение на тематическое;
— добавил контакты, информацию об образовании, опыте работы и языках, которыми владею;
— опубликовал отзывы и рекомендации;
— загрузил в профиль фото и видео, чтобы сделать его более живым.
Хороший кейс наверно, просто не стал читать когда увидел что речь идет о Европе и прочих продажах за рубежом. К Российской реальности к сожалению не пойдет. Понял эту вещь когда увидел продажи в личном кабинете зарубежного интернет магазина, причем у него не были прописаны абсолютно title и descriptions, на главной странице title был по-умолчанию Home ))) Я очередной раз убедился, что развитие бизнеса в Интернете на рынке Европы и России - это две разные вещи. Как бы не было плохо в Европе, там все равно куда не плюнь - везде рост. Основная задача развития - показать лучший рост. Понятно что есть тоже свои проблемы, но при одинаковых затратах энергии вы можете получить абсолютно разный результат. В общем кейс для тех кто на этих рынках работает.