«Подфак»: взлет продаж при полном отсутствии спроса
Летом 2017 года в «Грамматику» обратились ребята, которые хотели вывести на рынок Калуги новую услугу по подготовке абитуриентов к поступлению в столичные ВУЗы. Наша задача была — обеспечить клиента лидами и помочь поднять продажи
Клиент:
Исходные данные:
Обучение абитуриентов для поступления в московские ВУЗы — абсолютно новая услуга, которой еще не было в Калуге.
Спрос и интерес аудитории непонятен — в Яндексе по данной теме никто ничего не ищет.
Как стояла задача?
Клиент поставил задачу получить учеников на курсы подготовки к поступлению в московские ВУЗы и на подготовку к единого госэкзамена (ЕГЭ).
При этом, у клиента был ограниченный бюджет, позволяющий задействовать только интернет-рекламу. И довольно высокая стоимость самой услуги по подготовке абитуриентов.
Что сделало агентство «Грамматика»?
Было решено сконцентрироваться только на тех каналах продаж, которые дают непосредственный эффект или отложенный эффект, но в краткосрочной перспективе.
Сначала был разработан экспресс-сайт компании, параллельно шла подготовка всех РК.
В итоге было выбрано 7 инструментов:
- Серия новостей на портале Kaluga-poisk.ru. Каждая новость была подана в так называемом «нативном» формате: с естественным, не рекламным заголовком, обозначением проблемы в начале текста и описанием решения с указанием компании в конце.
- Контекстная реклама по запросам, связанным с поступлением в ВУЗы и сдачей ЕГЭ.
- Медийная реклама в Яндексе и Google на целевую аудиторию: родители с детьми в возрасте от 14 до 17 лет. Транслировались баннеры с информацией об открытии курсов подготовки к поступлению в МГУ.
- Таргетированная реклама в ленте пользователей в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram по аналогичным параметрам. Здесь были подготовлены специальные объявления с учетом специфики каждой из соц.сетей.
- Баннерная реклама на портале Kaluga-poisk.ru. Был размещен один баннер с информацией о новых курсах подготовки.
- Видеореклама в Яндексе и Youtube с призывом перейти на сайт также только по целевой аудитории. В ролике упор делался на описание услуги и домен сайта.
- Ретаргетинг по всем посетившим сайт пользователям. После того, как пользователь хотя бы раз зашел на сайт, ему на других Интернет-сайтах показывалось специальное рекламное предложение: что набор в группы ограничен и нужно успеть записаться на курсы побыстрее. Данная реклама была подключена во всех рекламных системах: Яндекс, Google и все социальные сети.
Результат:
Рекламная кампания проходила 5 месяцев: с 1 июля 2017 года по 1 декабря 2017 года.
В результате удалось достичь хороших показателей с точки зрения контактов с рекламным сообщением, переходов на экспресс-сайт компании и числа лидов:
- 6 344 просмотра 4 новостей на портале Kaluga-poisk.ru
- 1,5 млн. просмотров баннеров
- 300 000 показов видеороликов
- 13 896 переходов на сайт
- 348 звонков и заявок на услуги
- 2,5% конверсия в заявки
- 217% ROI всей рекламной компании
Ниже детали в графиках.
Появление брендированных запросов в Яндексе
Просмотры видеороликов в Яндексе и на youtube.com / 16.08.2017 - 23.12.2017
Переходы на сайт компании по таргетированной рекламе / 01.07.2017 - 20.12.2017
Показы баннеров в рекламных системах Яндекс и Google / 01.08.2017 - 01.11.2017
Динамика заявок / 01.07.2017 - 01.12.2017
Пара слов от основателя агентства:
Евгений Сайкин. Основатель агентства «Грамматика»:
— Когда мы брались за проект, нас удивило то, что на рынке города такой услуги именно в этом формате не было. Кроме того, стоимость услуги была достаточно высока. Вот тут-то мы и поняли, что проект будет интересным.
Исполнитель:
Агентство интернет-рекламы «Грамматика». Калуга.
- 12 лет успешной работы
- 200+ реализованных проектов
- 25 сотрудников в штате
Задача агентства — продукт нового поколения в цифровой среде.
Агентство «Грамматика» — участник ADCONSULT Network c 2016 года.