Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разработка и поддержка отзывчивых сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Путеводитель по digital-профессиям

707 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Друзья-коллеги по диджиталу, у нас есть грешок. Признайтесь, вы тоже им поражены. Конкретно: мы любим напускать на себя важности. Хотя нас понять можно: как иначе производить впечатление на клиента?

Все же понимают, что «программист» — это такой странный парень с жирными патлами, а «бэкенд-девелопер» — классный специалист.

Однако в итоге этого «кто во что горазд» появилось дикое множество названий одних и тех же профессий. Как в этом разобраться заказчику? Иметь под рукой этот путеводитель.

b_573a93a6b8d28.jpg

Директор

Что делает: управляет всеми, отвечает за всё, представляет компанию на конференциях и выставках. Скорее всего, это у него первого в компании появился макбук.

* не путайте с CEO и SEO. Одна буква — а сколько разницы.b_573a9ba136db3.jpg

Менеджер

Что делает: общается с вами на встречах и по скайпу, ведет проект. Правая рука директора (или левая?). Позвоните менеджеру и спросите, что он любит больше: работу или кататься на сноуборде. Менеджер не ответит на ваш звонок, ведь он прямо сейчас на созвоне с важными заказчиками из Бельгии. Даже если он катается на сноуборде.b_573a9bb744965.jpg

Дизайнер

Что делает: рисует внешнюю часть сайта с помощью головы, рук, мыши и иногда графического планшета. Отвечает за то, чтобы все было логично придумано, красиво нарисовано и потом правильно реализовано (последнее контролирует путем точечных пинков верстальщиков и программистов). Раньше читал Студию Лебедева, теперь ругает.

* если вы до сих пор не можете запомнить, чем отличаются эти аббревиатуры, почитайте вот эту бойкую разъясняющую статью. Уи?

b_573a9bf507766.jpg

Арт-директор

Что делает: смотрит за дизайнерами, чтобы те делали хороший дизайн и не отходили от концепции. Сам эту концепцию придумывает. Следит, чтобы у дизайнеров не пропал азарт — мотивирует их ранимые творческие натуры. Зайдите в офис студии и найдите самый дорогой монитор: за ним вы найдете подкрученные усы арт-директора, а за усами — самого арт-директора.

* уже само по себе звучит достаточно официально, ведь там есть слово «директор». ** уже сам факт, что в студии есть арт-директор, прибавляет ей модности. b_573a9c09795d9.jpg

Верстальщик

Что делает: берет макет, который сделал дизайнер, и делает по нему html-страничку. Ту самую, которая потом будет вам показываться в интернете. Знает язык гипертекстовой разметки HTML и, возможно, немного модных скриптов — чтобы сделать на сайте анимацию и красивые эффекты. Священную войну вызывает вопрос отличия верстальщика от frontend-разработчика, некоторые считают, что это разные люди. Но на самом деле почти нет.

b_573a9c23929af.jpg

Программист

Что делает: программирует всякое сложное: например, логику работы корзины. Интегрирует сверстанные странички с CMS, называет это нежно: «натянуть верстку». Исправляет мелкие недочеты после того, как по сайту пройдется тестировщик. Если коротко: выдает конечный продукт, сайт, приложение или что там у вас. Среди программистов всегда есть особенный подвид: программист-который-всегда-работает. Поздний вечер, новогодний корпоратив, ядерная война, премьера Дэдпула — кто это у нас тут пишет код?b_573a9c3e818f0.jpg

Тестировщик

Что делает: пытается сломать сайт, играет роль гиперактивного пользователя. Результаты записывает в специальный документ: где, что и при каких действиях на сайте сломалось. Программисты мысленно проклинают тестировщика, но сайт чинят: так он становится крепким и надежным. Тестировщик никогда не может стать обратно обычным человеком: с этого момента он будет пытаться сломать любой сайт и любое приложение, которые увидит.

b_573a9c5bb3ba4.jpg

Аналитик*

Что делает: собирает и анализирует данные, разрабатывает принципы работы сайта, рисует логические схемы, может делать прототипы в Axure. Нужен, чтобы визуализировать рабочую логику продукта — так вы сможете ее обсудить, что-то быстро поменять и потом спокойно отдать в дизайн.

* аналитиком в отрасли принято называть любого, кто не производит конечного продукта, но вроде как участвует в процессе. Поэтому им может оказаться стратег или юзабилитист, или прототипист — хотя по факту они занимаются разными вещами. Итого: не знаете свою роль в проекте? Вы аналитик.b_573a9c6fc8a77.jpg

SEO*

Что делает: умеет так, чтобы поисковые системы показывали сайт на первых строчках. Приходит и говорит: нам нужно сделать еще столько-то страниц, поставить столько-то ссылок и написать длинный текст вот с этими словами. И вот ваш счет за покупку рекламы в директе.

* не путайте с СEO. Хотя SEO и будет приятно.b_573a9c82afd4f.jpg

SMM

Что делает: планирует, что ваши подписчики будут читать в Одноклассниках и Фейсбуке, пишет контент, ищет картиночки. Делает SMM-кампании в поддержку основной рекламной кампании. Строго говоря, коммьюнити-менеджер и редактор соцсмедиа только ведут группы, а SMMщик занимается и продвижением в соцсетях, и обменом репостами, и соцмедиа-рекламой. Но чаще всего это один и тот же человек, так его и запоминайте.

b_573a9c97a11c4.jpg

Копирайтер

Что делает: пишет тексты: по заказу SEO или для маркетинговых нужд. Может разместить тексты на готовом сайте. Если правильно, «контент-менеджер» — это такой прокачанный копирайтер-стратег, который контролирует копирайтеров, но часто на деле это человек, который наполняет сайт готовым контентом. Который вообще-то называется постер. В общем, с копирайтерами и контент-менеджерами всё очень запутанно и неоднозначно. Запомните только, что это люди, которые работают с текстами. Кстати, почитайте нашу статью про контент-менеджеров и то, какие они клевые.

Заключение

Наверное, мы кого-то обделили вниманием. Что ж, это будет повод сделать вторую часть, а то вы и так утомились. Разбирайтесь, кто есть кто, а мы пока пойдем напишем что-нибудь не менее занимательное. Ставьте сердечки, шлите воздушные поцелуи, всё такое.

+4
Первые Новые Популярные
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
Все бы статьи такие были) Очень круто!
Ответить
Gordon Shamway
список профессий которых не существует. а существует толба долбаебов так себя называющих.
Ответить
Михаил Шитиков
"Друзья-коллеги по диджиталу, у нас есть грешок" - угум, только один. Как же)
Ответить
Николай Сидоров
Движок сайта делает программист.
Дизайн — дизайнер.
Тексты — копирайтер.
Публикует — контент-менеджер.
Редактирует — редактор.
Модерирует — модератор.
Ставит ссылки — линкбилдер.

А сеошник?
Ответить
Ирина Белова
«Дизайнер: раньше читал Студию Лебедева, теперь ругает», ха-ха-ха)) Дизайнеры, отзовитесь, это действительно так?
Ответить
АвтоЭкспресс
Интернет-магазин низких цен на автозапчасти
Diana Koroleva
эта статья настолько легка и хороша, что можно сдать её в палату мер и весов "спарка" :)
спасибо за хорошее настроение!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать