Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разработка и поддержка отзывчивых сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Сервисы для аналитики сайтов и те, кто ими кормится

1 293 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Что делать, если вам пришел так называемый аналитический отчет? Бить тревогу, бить подрядчика, копить на новый сайт? У нас есть средство получше: сесть и внимательно прочитать эту статью.
b_573aa3a0c06d0.jpgПавел Занин, CEO & Founder: Звонит мне клиент. Расстроенный. Спрашиваю, что такое. Он говорит, мол, написали ребята, независимые маркетологи, дали почитать отчет о нашем с вами сайте. Там всё настолько не очень, что теперь он даже не знает, что делать. То ли разработчика сменить, то ли в суд на нас подавать — это уже я додумываю мысль.

b_573aa7a632c65.jpg

Знакомая картинка? Если вы представляете сторону заказчика, то с 100% вероятностью получали подобные отчеты. Ну, если не получали, то у вас все впереди.

Что делать, если пришел отчет? Для начала, не принимать все на веру. Немного расскажу о том, как устроена вся эта кухня.

b_573aa92c713d3.jpg

Вам пришел Страшный Аналитический Отчет

Наша отрасль (веб-разработка) любит повторять, что конкуренции у нас нет. Мол, работаем в основном удаленно, можем и Москве сайт сделать, и Нижним Миндюкам. Рынок большой, всем хватает. А что сидим с NDA Digital Studio в офисах через дорогу — так пущай, мы же все друзья, еще и на бизнес-ланчи друг к другу сходим.

На самом деле, конкуренция есть. При этом картина такая: крупные игроки (региональные и федеральные) действительно водят друг с другом дружбу и козней не строят — круг таких компаний очень узкий, все друг с другом лично знакомы. А вот новички, которые пытаются выжить на рынке — барахтаются, больно лягаются и не брезгуют слать чужим клиентам Страшные Аналитические Отчеты. Им деваться некуда: делать микро-заказы по знакомству надоело, хочется больших денег и проектов, где их взять? И тут подворачиваетесь вы: а у вас новый сайт, который вы не успели опробовать в деле. Сомнения у вас, само собой, есть: а вдруг этот сайт на самом деле плохой?

Есть еще один подкласс: компании, которые продают автоматизированную услугу. Например, рекламу в директе. Как начать разговор со стеснительным потенциальным клиентом? Сделать замечание по поводу его сайта, написать что-то псевдоумное про юзабилити или конверсию. Мадемуазель, вы прекрасны как Эдита Пьеха. А дальше — подвести к продаже услуг, подсадить на обслуживание и посасывать регулярно небольшую денежку. Зато из 100500 компаний одновременно — для этого и делается незамысловатая рассылка.

О, кажется у вас новое входящее. А там — отчет, который будет больно шатать ваши устои. Давайте узнаем, как его делали и кто за ним стоит.

Почему я? Почему я?

Если вы как владелец сайта думаете, что вам пишут из вашей исключительности — то нет. Вы тысячный подопытный. Это процедура массовая, так как реагируют на подобные отчеты далеко не все (большая часть таких писем растворяется в спаме, как та самая втулка).

Так почему вам написали? Может, вас заметили и хотели помочь? Да, это так — за ваши денежки. Отчет — это наживка, его вам скормят бесплатно, а если вы захотите добавки, вам предложат платные услуги. От продвижения до нового сайта. В конце концов скажут: бросай свою студию, переезжай к нам с вещами.

Постойте, но ведь ребята старались, анализировали мой сайт, буквально каждую страничку пересмотрели, про трафик и тИЦ мой написали… Расскажем, как этот отчет появился на свет.

b_573aa93dda887.jpg

Как стряпают аналитические отчеты на кухнях Рунета

Есть несколько сценариев, как вас могут попытаться поймать. Сценарии называются «манок на лося», «пять сантиметров в секунду» и «бабушкин бизнес-пирог».

Сценарий «Манок на лося».

b_573aa94e68f54.jpg

Специалист

«Добрый день. Вашему сайту нужно более лучшее юзабилити и современный дизайн, и хотя ваш мы не смотрели, но он что-то нам не очень! А мы готовы сделать качественно, быстро, недорого, пишите!».

Как реагировать?

Скорее всего вам такое письмишко не грозит, потому что жертвами выбирают тех, кто сделал сайт на конструкторе, шаблоне джумлы и т.п. Потому что типовые страхи владельцев таких сайтов: а вдруг мне будет атата за неуникальность? При масс-рассылке охулиарда подобных писем одно-два да сработают. А больше авторам и не нужно.

Если коротко: пришло письмо — кидайте в спам, такой подход просто не заслуживает вашего времени. Если вы не лось.

Сценарий «Пять сантиметров в секунду».

b_573aa971e5aa4.jpg

Специалист

«Приветствуем! Мы прогнали ваш сайт через SimilarWeb (вставь любой другой сервис аналитики) и многое поняли. Во-первых, посмотрите вот на этот график. Он цветной. На нем четыре разных по высоте столбика. Это значит, что вы теряете клиентов прямо сейчас. Теперь смотрите сюда. Тут у нас количество ваших посетителей. Как мы их посчитали, ведь у вас нет ни гугл аналитикс, ни яндекс.метрики, а у нас доступа к ним? Хороший вопрос, давайте дальше! Глядите на эту круговую диаграмму, маленький сектор — это сколько времени мы потратили на анализ, а большой — сколько мы денег хотим с вас срубить на переделках. Сейчас просто улыбайтесь, наш менеджер сам вам позвонит!»

Показать

Показать

Как реагировать?

Такой подход уже кажется чуть более основательным. Но все-таки подвохи имеются, а именно:

Аналитические сервисы выдают очень приблизительные показатели. Попробуйте провести эксперимент: сравните цифры по своему же сайту из Яндекс.Метрики и SimilarWeb. И сделайте выводы. Нормальные сайто-анализаторы просят сначала их код встроить в сайт, а уже потом дают данные. Например, посмотрите, как работает Hotjar.

  • Поздравляем, ваши независимые маркетологи умеют вбить ссылку и сгенерировать пачку крутой аналитики за секунду (вот откуда его название!). Отличная зацепка, чтобы срубить с вас деньжат. Но больше такой отчет ничего не гарантирует: ни профессионализма, ни ответственного отношения к качеству и срокам.
  • Иногда нам приходят подобные письма скорби от клиентов, мол, как вы это объясните, ребята подогнали отчет, где всё плохо. Мы в ADN зло шутим над ребятами: берем их сайт и прогоняем через тот же самый сервис. Показатели ниже дна? На словах я Лев Толстой, а на деле Алексей, мы так и знали.

В общем, рекомендуется к ответному письму прикрепить архив с сибирской язвой и спать спокойно. Максимум, что подобный анализаторы способны посчитать: неправильный тИЦ. У нас был клиент, которому прислали отчет по его сайту с тИЦ 30, что потом долго не верил подключенной Яндекс.Метрике с тИЦ 450.

Сценарий «Бабушкин бизнес-пирог».

Называется так, потому что в него вложено столько же заботы и он такой же многослойный. Кулинарное чудо, не меньше.

b_573aa9838f1dd.jpg

Специалист

«Добрый день. Мое имя Арсен, я CEO and Founder в Digital Zombies from Mars Studios Ltd. Я прикрепил отчет в формате PDF и даже оформил его с помощью нашего отдела дизайна. Вот моя фотография на фоне пляжа или огней Нью-Йорка, чтобы вы сразу понимали, что имеете дело с успешным человеком. Для этого же я написал столько английских слов выше. Психологи называют это триггер (я не очень знаю, что это, но это правда работает). Итак, наш отдел аналитики провел глубокий анализ вашего сайта. На самом деле я единственный сотрудник нашего агентства, я же отдел аналитики и дизайна, но сейчас не об этом. Мы тоже прогнали ваш сайт через SimilarWeb, но не ограничились этим. Мы посмотрели ключевые продающие страницы вашего сайта и пришли к выводу, что вы недостаточно наслушались буллщита бизнес-молодости. Поэтому записывайте: на главную страницу поместите кнопку обратного звонка, коллбэкхантер и онлайн-консультант. Последний должен вываливаться сам, спустя пять секунд. Окошко должно быть оранжевого цвета и открываться с громким звуком «Пииииип!», чтобы пользователь встрепенулся. На страницу с описанием компанию поместите 3 простых шага, как у вас можно заказать товар. Это повысит конверсию. Наверное. Ну лишним не будет точно. Мы предоставляем вам этот с любовью созданный отчет совершенно бесплатно. Мы не какие-нибудь проходимцы и не шлем по тысяче писем в день. Обратите внимание, что в PDF я обращаюсь к вам по имени — а это говорит о нашем индивидуальном подходе. В общем, наше агентство готово предоставить расширенную экспертизу и сделать ваш сайт продающим. Свяжитесь со мной, я научу вас, как надо».

Как реагировать?

Примерно так же, как на предыдущий сценарий. Хотя, пожалуй, такой отчет стоит прочитать: ручной подход всё-таки ценная штука, не важно, что человек-агентство сгущает краски в описании собственной успешности. Может, найдете несколько дельных идей по улучшению сайта.

Заключение. Обращение к студиям

Вдруг стали замечать, что ваши отношения с клиентом уже не такие горячие, как раньше? Он стал реже звонить? Попробуйте мягко, положив руку ему на плечо, спросить, всё ли у него в порядке. Поговорите откровенно. Возможно, ему прислали Страшный Аналитический Отчет, но он боится вам об этом сказать.

+8
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
OverLead
Тотальный контроль над SEO-продвижением сайта в формате SaaS
Виталий Подовжний
Круто! Смялся в голос, ибо реально наболевшее.
Ответить
Иннокентий Русаков
Действительно, уже несколько раз писали, к 5 разу иммунитет вырабатывается.
Ответить
Дмитрий Клепиков
Все продают услуги и чем-то кормятся: нормальная рыночная ситуация.
К чему такое пренебрежение и такой негатив.
Редко, но бывает что отчёт составлен действительно индивидуально, а не с помощью simularweb. Много студий создаёт действительно поганые сайты и даже хорошие студии делают грубые просчеты.
Многим владельцам сайтов пойдёт на пользу аудит, а кого выбирать для аудита решает их ум, благоразумие и опыт.
На рынке во многих отраслях высокая конкуренция и десятые доли процента конверсии в заказ решают жить тому или иному бизнесу.
Ответить
Miroslav Tsarev
Хорошая статья! Тема актуальная, веселая) только я бы полностью все игнорировать не стал, всегда будет человеческий фактор и ошибка всегда имеет место быть, даже у серьезных компаний. По этому, не всякое письмо нужно игнорировать, но и не каждое воспринимать всерьез
Ответить
Себе по сам
А кто ими только не кормится, этими сервисами, каждый второй!
Ответить
SOCHI.LIFE
Жизнь города Сочи из первых уст!
Алексей Горбунов
Спасибо, отличный обзор с прозой! Весело и приятно читать! Третий способ, если преподносить скромнее и с реальным стремлением помочь, то почему нет? Только предварительно нужно хотя бы созвонится с руководителем, а лучше встретиться. У меня действительно большинство работ, это редизайны старых, не-адаптивных, тяжелых сайтов!
Ответить
Pluton
Что Мы предлагаем? Мы предлагаем только то, что необходимо Вам и Вашему бизнесу.
Витя Смертный
часто так бывает, что проанализируешь сайт, а тебе потом КМ предложение делают на продвижение_)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать