Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разработка и поддержка отзывчивых сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Креативный и арт-директор: в чём разница

916 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Дизайн для клиентов — что-то среднее между чёрной магией и рисованием цветными мелками. Проще говоря, всё покрыто мраком. Проблем становится больше, когда появляются арт-директор и креативный директор.

Эти два веселых гуся ещё сильнее путают простых граждан и притом постоянно подливают керосина — указывая в резюме должности через запятую:

b_574814ca3e616.jpg

В чём же принципиальная разница? Попробуем развеять смуту.

Арт-директор

Человека с такой должностью можно встретить в компаниях, завязанных на креативе. Это может быть дизайн-студия, издательство, рекламное агентство или даже ночной клуб. Несмотря на разное поле деятельности, функции арт-директора во всех случаях схожи.

Главное — генерить идеи и следить за их реализацией. Как правило, у арт-директора целый штат подчинённых, который и воплощает задумки «сенсея» в жизнь. Сам же арт-директор только проверяет результат на соответствие своим (как правило, высоким) стандартам.

Брейнштормы, планёрки и брифование клиентов — вот из чего строится рабочий день арт-директора. Последовательность примерно такая: получил заказ, нашёл инсайт, придумал концепцию и отдал в продакшен.

Сам арт-директор «черновой» работой не занимается. Рисовать макеты и пилить тексты — задача его подчинённых. Нет, рисовать он, конечно, может и должен уметь по умолчанию, но чаще всего на это просто не остаётся времени.

А всё потому, что подчинённых нужно пинать. Дизайнер может набросать не то: не въехал в задачу или «увидел» её по-своему. Копирайтер — без конца «лить воду» и сорить клише. Такие проблемы арт-директор должен сечь шашкой ещё в зародыше.

Во-первых, нужно правильно организовать работу. Многие арт-директора (особенно в крупных агентствах) составляют тандемы «дизайнер-копирайтер» и «дизайнер-дизайнер». Это повышает продуктивность и снижает вероятность факапов до минимума.

Во-вторых, нельзя допускать тухляка. Холивары, смотры последних тенденций, встречи с интересными людьми — всё это нужно для поддержания творческой атмосферы. Без неё люди креатива мрут как мухи.

Итак, арт-директор — это генератор идей и управленец в одном лице.

Креативный директор

Всё немного меняется, если в штате наряду с арт-директором появляется креативный директор. Здесь речь идёт уже о более крупных компаниях, в которых проектов — десятки. Одному арт-директору их чисто физически не вывезти.

Команда разрастается до сотен, а то и тысяч человек. На каждый проект назначается свой арт-директор и он, по сути, становится проджект-менеджером. Таким образом, арт-директоров в отдельно взятой компании может быть много, а подчиняться они будут (догадались, да?) креативному директору.

Креативный директор — это адвокат заказчика внутри агентства. Он ходит на встречи с клиентами, проникает в их боль как фастум-гель и разрабатывает стратегии. В отличие от арт-директора, ему вовсе не обязательно иметь художественное образование и отличать пиксель от кернинга.

Главная задача креативного директора — разработать продающую идею. Если арт-директор следит за тем, чтобы всё было красиво, то креативный — заставляет это «красиво» работать и приносить деньги.

Итак, креативный директор — это переговорщик и стратег.

Реалии

На практике же всё может быть сильно по-другому. Арт-директора нередко сами пилят макеты и тексты. У креативных директоров функции тоже размываются и они трудятся бок о бок с подчиненными.

Найти арт-директора или креативного директора можно и в мелких студиях — особенно, если там трудится один-единственный дизайнер на весь штат. Он-то и получает солидную должность, ибо больше некому.

Теперь ты сможешь отличить креативного директора от арт-директора с завязанными глазами, попробуй!

b_5748155d48ebe.jpg

b_5748158e28719.jpg

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать