Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разработка и поддержка отзывчивых сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Субподряд агентства или собственные продажи

248 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мудрость звучит так: не кусай руку дающего, но и свои продажи прокачивай. Быт регионального продакшена часто выглядит так: есть агентство-кормилец, за одну из пышных грудей которого и уцепилась местная студия.

А когда возникает свободное время между подобными дойками — студия бегает по своему загончику и выискивает проекты местного разлива.

Кому-то такая жизнь кажется унизительной. Кому-то — наоборот, мечтой, напрямую зависит от баланса профитов и неудобств.

Но как бы там ни было, профилировать свою студию на аутсорс агентств из столиц — это неоднозначная задачка. Сегодня расскажем, что нужно учитывать, если вы строите хороший региональный веб-продакшен и хотите завести московских друзей.

Сначала о хорошем. Как бы ни было порой трудно, и агентство, и продакшен извлекают из такого союза свои выгоды (помимо денег, естественно). Их можно обозначить примерно так:

Плюсы для продакшен-команды

  1. Заказы. От больших брендов или не очень — не важно, когда у команды есть работа. В противном случае это время с большой вероятностью пришлось бы заполнять мелкими внутренними задачками.
  2. Кредит доверия. В данном случае агентство выступает гарантом хорошего качества. Заказчик видит в вас не странных ребят за тысячи километров от его офиса, а проверенных партнеров. Друзья моих друзей — мои друзья.
  3. Совместное оперативное решение проблем. У агентства гораздо более длинные рычаги воздействия на клиента — например, возможность оперативно провести личную встречу и все быстро согласовать на «верхнем уровне». Поэтому они снимают часть головных болей.
  4. Осознание участия в чем-то грандиозном. Когда известное агентство приводит известный бренд — команда начинает работать с большим энтузиазмом.

Плюсы для агентства

  1. Возможность работы по «голливудской модели». Агентство набирает команду под конкретный проект, а не пытается выжать из конкретной команды всё, что проект требует. Агентство может решать задачи на всех уровнях: digital-продакшен, продвижение, мобильная разработка — под каждую задачу подбирая правильного партнера.
  2. Делегирование менеджмента разработки. Это физически трудно: успевать думать «большими формами», стратегически, и при этом контролировать каждое телодвижение на продакшене. Можно порваться пополам.

Теперь о том, почему студии не стоит особенно раскатывать амбиции.

Он повесит на грудь ордена ©

Вы, может быть, и построили этот сайт с нуля, знаете в нем каждый кирпичик и у вас есть доступы от черного хода — но медалька достанется агентству. Проще говоря: копирайт будет не ваш. Какие ваши доказательства? Никаких.

Учитывая, что в нашей отрасли основной привод новых клиентов идет как раз со ссылок на сделанных сайтах и по сарафанному радио — ну, вы поняли логику. Вы сделали работу за нормальные деньги и успокойтесь уже, ждите новой партии работы.

А это и есть наша главная военная тайна ©

Говорят, если перемешать буквы в названии нашей студии, то получится NDA. Сами не проверяли, верим на слово.

Так вот, NDA — это когда вы добровольно сдали право не только клеймить свой продукт, но и упоминать о нем всуе. Да что там, вообще упоминать. Соответственно, это еще минус к развитию продаж, вы медленно подсаживаетесь на иглу, забывая про жизнь без наркотиковаутсорса.

В интересах революции ©

Проблема с разными приоритетами — не такая очевидная, как те же NDA, но не менее болящая.

Вы можете сколько угодно выстраивать свои внутренние производственные процессы, но вот пришло агентство и у него другие представления о том, когда этот проект нужно сдать. А, соответственно, вы будете вынуждены сдвигать проекты, которые уже набрали, переключать команду и всё такое вытекающее.

Это очень болезненный процесс, а сказать агентству «извините, у нас дела» просто не получится. Ну и очередной платеж по агентскому проекту — он обычно как те самые фронтовые сто грамм, моментально выключает всякую совесть и сожаления.

Двадцать второго июня, ровно в четыре часа ©

Часовые пояса — беспощадны. С одной стороны, они якобы играют в плюс обеим сторонам: это когда агентство направляет срочную задачу вечером, а с утра у них уже все как по волшебству на блюдечке.

С другой стороны, совсем асапные асапы, возникающие по вечерам, обычно разруливает само агентство, что ему очень не нравится. Или разруливает аутсорс-студия сверхурочно, что ей не нравится втройне.

Выводы

С агентствами нужно уметь работать. Обычно это достигается годами практики — но даже тогда не всегда получается вписать чужой ритм и видение рабочего процесса в собственный. Такая «тандемная» работа учит быть гибким — но поначалу, если должной растяжки у вас нет, будет ой как больно.

Что касается собственных продаж — да! Даже в работе с самым проверенным агентством может появиться сюрприз-сюрприз: например, где-нибудь в головном офисе компании бренда сменится руководство и проект просто отменят. Вы почувствуете качку в девять баллов, когда вдруг поймете, что всё ваше финансовое планирование держалось на этом большом, многообещающем, но таком одиноком, проекте.

Посему — надо качать продажи. Когда осознаете, что прекрасно себя чувствуете на волне собственных лидов — можете искать столичных партнеров. А, может, вам этого уже и не захочется, кто знает.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
SOCHI.LIFE
Жизнь города Сочи из первых уст!
Алексей Горбунов
Спасибо! Как бальзам на душу. Именно по этой модели я и хочу выстроить свое агентство! Большинство проектов выполнил сам, и отлично понял, что ряд задач нужно делегировать и отдавать на аутсорс профессионалам! И Вы абсолютно правы, в отношении подрядчиков, поэтому, я готовлю для каждого из моих партнеров портфолио, где указано, кто именно работу выполнил, чтобы специалист прокачивался в экспертности и кейсах!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать