Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разработка и поддержка отзывчивых сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Субподряд агентства или собственные продажи

450 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мудрость звучит так: не кусай руку дающего, но и свои продажи прокачивай. Быт регионального продакшена часто выглядит так: есть агентство-кормилец, за одну из пышных грудей которого и уцепилась местная студия.

А когда возникает свободное время между подобными дойками — студия бегает по своему загончику и выискивает проекты местного разлива.

Кому-то такая жизнь кажется унизительной. Кому-то — наоборот, мечтой, напрямую зависит от баланса профитов и неудобств.

Но как бы там ни было, профилировать свою студию на аутсорс агентств из столиц — это неоднозначная задачка. Сегодня расскажем, что нужно учитывать, если вы строите хороший региональный веб-продакшен и хотите завести московских друзей.

Сначала о хорошем. Как бы ни было порой трудно, и агентство, и продакшен извлекают из такого союза свои выгоды (помимо денег, естественно). Их можно обозначить примерно так:

Плюсы для продакшен-команды

  1. Заказы. От больших брендов или не очень — не важно, когда у команды есть работа. В противном случае это время с большой вероятностью пришлось бы заполнять мелкими внутренними задачками.
  2. Кредит доверия. В данном случае агентство выступает гарантом хорошего качества. Заказчик видит в вас не странных ребят за тысячи километров от его офиса, а проверенных партнеров. Друзья моих друзей — мои друзья.
  3. Совместное оперативное решение проблем. У агентства гораздо более длинные рычаги воздействия на клиента — например, возможность оперативно провести личную встречу и все быстро согласовать на «верхнем уровне». Поэтому они снимают часть головных болей.
  4. Осознание участия в чем-то грандиозном. Когда известное агентство приводит известный бренд — команда начинает работать с большим энтузиазмом.

Плюсы для агентства

  1. Возможность работы по «голливудской модели». Агентство набирает команду под конкретный проект, а не пытается выжать из конкретной команды всё, что проект требует. Агентство может решать задачи на всех уровнях: digital-продакшен, продвижение, мобильная разработка — под каждую задачу подбирая правильного партнера.
  2. Делегирование менеджмента разработки. Это физически трудно: успевать думать «большими формами», стратегически, и при этом контролировать каждое телодвижение на продакшене. Можно порваться пополам.

Теперь о том, почему студии не стоит особенно раскатывать амбиции.

Он повесит на грудь ордена ©

Вы, может быть, и построили этот сайт с нуля, знаете в нем каждый кирпичик и у вас есть доступы от черного хода — но медалька достанется агентству. Проще говоря: копирайт будет не ваш. Какие ваши доказательства? Никаких.

Учитывая, что в нашей отрасли основной привод новых клиентов идет как раз со ссылок на сделанных сайтах и по сарафанному радио — ну, вы поняли логику. Вы сделали работу за нормальные деньги и успокойтесь уже, ждите новой партии работы.

А это и есть наша главная военная тайна ©

Говорят, если перемешать буквы в названии нашей студии, то получится NDA. Сами не проверяли, верим на слово.

Так вот, NDA — это когда вы добровольно сдали право не только клеймить свой продукт, но и упоминать о нем всуе. Да что там, вообще упоминать. Соответственно, это еще минус к развитию продаж, вы медленно подсаживаетесь на иглу, забывая про жизнь без наркотиковаутсорса.

В интересах революции ©

Проблема с разными приоритетами — не такая очевидная, как те же NDA, но не менее болящая.

Вы можете сколько угодно выстраивать свои внутренние производственные процессы, но вот пришло агентство и у него другие представления о том, когда этот проект нужно сдать. А, соответственно, вы будете вынуждены сдвигать проекты, которые уже набрали, переключать команду и всё такое вытекающее.

Это очень болезненный процесс, а сказать агентству «извините, у нас дела» просто не получится. Ну и очередной платеж по агентскому проекту — он обычно как те самые фронтовые сто грамм, моментально выключает всякую совесть и сожаления.

Двадцать второго июня, ровно в четыре часа ©

Часовые пояса — беспощадны. С одной стороны, они якобы играют в плюс обеим сторонам: это когда агентство направляет срочную задачу вечером, а с утра у них уже все как по волшебству на блюдечке.

С другой стороны, совсем асапные асапы, возникающие по вечерам, обычно разруливает само агентство, что ему очень не нравится. Или разруливает аутсорс-студия сверхурочно, что ей не нравится втройне.

Выводы

С агентствами нужно уметь работать. Обычно это достигается годами практики — но даже тогда не всегда получается вписать чужой ритм и видение рабочего процесса в собственный. Такая «тандемная» работа учит быть гибким — но поначалу, если должной растяжки у вас нет, будет ой как больно.

Что касается собственных продаж — да! Даже в работе с самым проверенным агентством может появиться сюрприз-сюрприз: например, где-нибудь в головном офисе компании бренда сменится руководство и проект просто отменят. Вы почувствуете качку в девять баллов, когда вдруг поймете, что всё ваше финансовое планирование держалось на этом большом, многообещающем, но таком одиноком, проекте.

Посему — надо качать продажи. Когда осознаете, что прекрасно себя чувствуете на волне собственных лидов — можете искать столичных партнеров. А, может, вам этого уже и не захочется, кто знает.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
SOCHI.LIFE
Жизнь города Сочи из первых уст!
Алексей Горбунов
Спасибо! Как бальзам на душу. Именно по этой модели я и хочу выстроить свое агентство! Большинство проектов выполнил сам, и отлично понял, что ряд задач нужно делегировать и отдавать на аутсорс профессионалам! И Вы абсолютно правы, в отношении подрядчиков, поэтому, я готовлю для каждого из моих партнеров портфолио, где указано, кто именно работу выполнил, чтобы специалист прокачивался в экспертности и кейсах!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать