Главное Авторские колонки Вакансии Образование
5 574 26 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Шесть вопросов, которые спустят на землю будущего владельца интернет-магазина

Вопросы, на которые желательно ответить, прежде чем работа над интернет-магазином перейдет в практическую стадию. Статья для новичков интернет-ритейла, которые не любят бизнес-планы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Можно обойтись без сайта?

Я возможно кого-то сильно удивлю), но чтобы продавать в сети, наличие интернет-магазина на собственном домене — совершенно необязательно. Более того, даже очень хороший сайт сам по себе продавать не будет. Потребуется минимум полгода (чаще — значительно больше), чтобы выручка стала достаточно заметной.

Хотите продавать — делайте это прямо сейчас. За пару часов создайте магазин на Авито, Вконтакте или другой площадке. Используйте встроенные инструменты для продвижения — это доступно и просто. Таким образом, получите первых клиентов и практический опыт продаж.

Люди будут смеяться и скажут, что магазин Вконтакте это несерьезно.

Один наш клиент ежедневно продает через подобный интернет-магазин более тысячи товаров со средним чеком в 1200 ₽. Не видел бы сам — не поверил бы.

2. Сколько вы готовы потратить на рекламу?

Не обманывайте себя: без рекламы ничего не выйдет. Разработать и запустить сайт — это только малая часть будущих расходов.

Подробно изучите возможные каналы продвижения, определите приоритетные из них и рассчитайте расходы по каждому. Продумайте стратегию и критерии оценки эффективности рекламной кампании.

Вывод магазина на предполагаемый уровень рентабельности не произойдет сам по себе и займет несколько месяцев. Или даже лет. Если вы ограничены в средствах, стоит хладнокровно отказаться от сомнительных каналов. Помните: основная цель — продажи, а не благотворительная поддержка рекламного агентства.

3. Сколько и как продают конкуренты?

Прежде чем прыгать, постарайтесь оценить емкость рынка и долю, на которую можно рассчитывать.

Внимательно изучите конкурентов. Это поможет правильно сформировать ассортимент, узнать каналы для привлечения клиентов, оценить объемы продаж, подсмотреть технологии и сервисы используемые на сайте. Позволит избежать массу грубых ошибок в позиционировании и продвижении.

Пример из практики. Клиент сначала разработал сайт, закупил партию китайского чая и только потом занялся вопросами продвижения. Нам потребовалось десять минут, чтобы понять главное: целевых запросов в данном регионе практически нет. Выводы делайте сами.

4. Что с базой и каталогом?

Сайт, который сдает студия, это еще не рабочий интернет-магазин. Чтобы он заработал нужно актуализировать цены, наполнить каталог товарами, синхронизировать базу, написать тексты, подготовить к продвижению и контекстной рекламе.

Часто балластом и источником больших расходов становится база товаров. Вам повезло, если база создается вместе с сайтом или товаров сто штук. Часто ситуация обратная: тысячи товаров, полное отсутствие внятной структуры и полная непригодность к выгрузке на сайт.

Чтобы привести в порядок базу 1С из 3500 товаров для сайта детских игрушек, нашему клиенту потребовалось полтора года. Первоначальная клиентская оценка: «Две, три недели не более».

Категорически рекомендуем подумать об этом заранее.

5. Во сколько обходится поддержка проекта?

Мы посчитали, что содержание в сети небольшого интернет-магазина на базе 1С-Битрикс с учетом последних изменений в законодательстве (онлайн-кассы) обойдется владельцу примерно в 60 000 ₽ в течение года. Как видите, сумма немаленькая, но это далеко не все расходы.

Интернет — быстро меняющаяся среда, и вы должны быть готовы к тому, что ваш сайт будет постоянно меняться и трансформироваться в угоду покупателям, законодательству и различным трендам. Поэтому почти сразу после запуска нужно будет что-то исправить, запрограммировать, сверстать, нарисовать, разместить, переделать, написать, убрать, добавить, подключить сервис, внедрить систему оплаты, исправить обмен, поставить обновления, разобраться с хостингом, вирусами, базой, скоростью загрузки, почтой, рассылками и много-много всего.

6. Когда планируете выйти в плюс?

Пожалуй, самый важный вопрос из нашего списка, о котором часто забывают совсем. Как следствие, получаем различного рода долгострои, увеличение сроков реализации, выброшенные впустую деньги и потраченное время.

Выход на рентабельность — это не спринт, а марафон. Но помните: ваша конечная цель — не бежать, а всеми возможными способами сокращать дистанцию. При этом желательно понимать, какой длины эта дистанция будет. В противном случае можно не дойти до финиша)

Отправьте ссылку на эту статью всем, кто еще только думает разрабатывать свой интернет-магазин. Считайте, планируйте, трезво оценивайте ваши возможности и запускайте только рентабельные интернет-магазины.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Это наш дебют на Спарке, буду признателен за любую конструктивную и не очень критику.
Ответить
Мокан Александр
В целом вопросов, конечно, больше. Но написано хорошо и по делу.
Ответить
Андрей Румянцев
Доброго времени суток!!! Меня вот интересует такой вот вопрос: если интернет-магазин не приносит положительных результатов, как быть в такой ситуации. Возможно придумать что-то новое и работать на себе или же просто взять и отдохнуть от всего??? Спасибо!!!
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Отдохнуть это всегда не плохо, я бы начал с этого). Вернувшись из отпуска желательно свежим взглядом изучить проект. Найти причину по которой продаж нет, после чего станет понятно что нужно сделать и какие усилия приложить. Если окажется, что это не рационально —проект нужно закрывать.
Ответить
Екатерина Баринова
Интересная статья. Но мне кажется, что наличие собственного сайта играет важную роль. Все-таки сайт посолиднее и вызывает большее доверие, чем магазин Вконтакте. Да, затраты на разработку сайта и рекламу большие, но надо быть к этому готовым. Реклама - двигатель торговли, без нее никуда. Ну и по поводу расчета прибыли... как определить, когда выйдешь в плюс??? Все-таки туманные перспективы впереди...
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Я тоже очень долго так думал, но статистика категорически против. Пр общих равных, получить первые продажи на какой-нибудь площадке в разы проще и быстрее: там и аудитория сразу есть, и к интерфейсу привыкать не нужно, всегда можно пожаловаться админу и т.д. Но в перспективе все равно рекомендую сделать сайт, в большей степени для подстраховки (вконтакте могут прикрыть лавочку).

Единственная оговорка, это не для всех групп товаров одинаково работает. Если вы продаете токарные станки, вконтакте создавать магазин я бы не рекомендовал. А вот всякая бижутерия, кожгалантерея, парфюм — вполне оправданно.
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Вот не поверите! Станки тоже продают! Наглядный пример нашего клиента https://vk.com/kovkaprocom
Но это скорее исключение и конечно речь не о прямых продажах :) Могу сказать, что мебель хорошо продают, спортивные товары и игрушки очень хорошо покупают.

Я вот, для себя отметил за эти годы работы, что сайт для солидности, социальная сеть для вирусности и общения. Всё же в социальных сетях принято больше общаться с покупателями.
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Поддерживаю, можно сайт и для солидности сделать, если эта солидность обойдется в разумную цену.

Знаю случаи когда люди тратят сотни тысяч на разработку сайта, потом все так и лежит мертвым балластом без продвижения и рекламы.
Ответить
Андрей Решетников
На своем опыте продаж мужской одежды, могу сказать, что начинать с продаж во вконтакте абсолютно верно. После получения прибыли, уже можно задумываться, о создание серьезного сайта, на собственном домене. А вот выход на рентабельность, в малом бизнесе, это все таки спринт, не начинал бы свое дело с маржой менее 100%.
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Одежда, кожгалантерея, парфюм, аксессуары все это отлично заходит в Вконтакте.

По поводу спринта. Дата выхода нужна, не только в контексте прибыли..., должна быть точка невозврата, когда стоит остановиться и возможно все свернуть, совсем.
Ответить
Екатерина Дюмина
С вашими представленными тезисами согласна. Но главным, основываясь на своем опыте продаж через интернет, считаю является наличие, грамотного специалиста, по продвижению магазина. А учитывая большую конкуренцию, на рынке интернет продаж, не стоит экономить на специалистах по продвижению, так как это окупится сторицей.
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
С этим трудно не согласится, нужен как минимум, кто-то кто имел опыт реального управления интернет-магазином.
Ответить
Елизавета Потапова
Добрый день! Интересно было прочитать Вашу статью, потому что я собираюсь открывать интернет-магазин, по продаже женской одежды. Размер затрат, на поддержку проекта, вы указали в статье, но не указали затраты на продвижение и рекламу магазина. На какой ориентировочный порядок цифр, мне стоит рассчитывать?
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Боюсь, тут нет однозначного ответа или конкретной суммы если хотите. Все очень сильно зависит от типа товара, аудитории, региона, от текущего состояния сайта. Незабываем о том что каналов продвижения может быть очень много. При таком количестве неизвестных любая оценка бюджета будет неточной.
Ответить
Сергей Истомин
Отличная статья!
Изначально планировал создать интернет-магазин по продаже мебели на CMS системе с платным шаблоном. Но вот почитав ваш текст, задумался. Стоит начать с малого, того же вк, вложения будут лишь в рекламу, а не поддержку шаблона, хостинга итд.
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Вот тут честно говоря есть сомнения, что мебель будет продаваться через Вконтакте хорошо. Много зависит от типа мебели, ценовой категории и назначения. Если это дизайнерская мебель или штучные товары из мастерской, я думаю все будет отлично. Если просто недорогая фабричная продукция, есть сомнения.

Я бы рекомендовал, поискать для начала состоявшийся паблик или группу, которая специализируется на похожих товарах. И только потом принимать окончательное решение.
Ответить
Сергей Истомин
Спасибо за ответ.
Как раз больше думал что в ВК, мебель низкого ценового диапазона будет лучше уходить.
Ответить
AxeL Vaisper
В наше время можно запустить крутой магазин потратив
5000р=домен+тариф интернет трафика на год
5000р=внешнее оформление
можно ещё потратить на разные хотелки, но большунству этого вполне хватит.
Так что забудьте про древний 1c и его космические цены
Ответить
dotPRICE.ru
Интернет-магазин любому пользователю 1C за 45 сек.
Геннадий 32464
Если вы используете в качестве учетной системы 1С:Предприятие, то можно потратить 45 секунд и попробовать: http://dotprice.ru
Для старта - этого может быть вполне достаточно.
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Отчасти справедливо, если вы программист и делаете интернет-магазин по продаже, допустим, цифровых сертификатов. Где все можно максимально автоматизировать, не требуется вести учет, следить за остатками, рассчитывать стоимость доставки, скидки, сезонность и т.д.

Другим словами, это возможно, но пример скорее синтетический, имеющий мало общего с реальной жизнью(
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Вы написали, что один ваш клиент продает тысячи товаров в сутки. Это опечатка? Если нет, можете немного раскрыть структуру продаж? Хотелось бы узнать какая доля на Авито, какая на ВК приходится, и т.п. Спасибо!
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Нет, не опечатка, только я писал о не тысячИ, а «более тысячи в день», но поверьте это все равно поразительный результат. Раскрыть не смогу, поскольку сам с ней не знаком. Знаю только, что основные продажи делаются Вконтакте, статистика по всем остальным каналам на уровне погрешности.
Ответить
Arise
Создаем качественную анимацию для интернет магазинов и лэндингов
Колчин Андрей
Ну так и есть. Я свой первый магазин в 2005 году сделал. Сейчас бы не стал вкладываться в создание полноценного магазина в новой, неизвестной нише, предварительно не протестировав бизнес идею в социалках.
Ответить
Юлия Панецкая
Мне интересно что такого нужно было делать, чтобы полтора года приводить в порядок базу 3500 товаров? У нас нет такой ситуации и товары загружают поставщики, а мы их модерируем и заботимся о сео, читабельности и т.п. Но даже если бы мне сейчас дали 3500 товаров, я не знаю что пришлось бы с ними делать полтора года...
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Ну там дело не только в объеме работы). Заказчик хотел все сделать собственными силами и ресурсами... А на подобные задачи времени ни когда нет(, поэтому все и растянулось так на долго(.
Ответить
Юлия Панецкая
А тогда это даже быстро)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.