Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 468 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Целый год вели корпоративный канал на Ютубе, делимся впечатлениями

Прошел целый год, записано и опубликовано 32 ролика. Честно делимся своими впечатлениями, наблюдениями и некоторыми выводами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Немного статистики

  • Канал создан в декабре 2014 года.
  • Первые тестовые ролики залиты в сентябре 2018 года.
  • За год сняли и разместили 32 ролика (примерно 3 ролика в месяц).
  • Набрали 5 515 просмотров (на момент публикации).
  • На канал подписано 75 человек.

В декабре 2014 года мы создали канал, чтобы разместить красивую ссылку в «подвале» обновленного сайта. Обычное дело. Так зарождается большинство корпоративных каналов. Но по разным причинам через время затухает. В нашем случае, с момента регистрации до заливки первого ролика прошло четыре года.

Для профессионалов «со стажем» и опытных ютуберов наши выводы, скорее всего, не станут открытием. А тем, кто только планирует создание и продвижение собственного канала, наш опыт, возможно, пригодится. Итак:

Оборудование

Эксперимента ради мы изначально решили: пусть канал развивается «естественным образом», без привлечения дополнительных средств. Чтобы не было искушения взять и купить дорогую камеру, профессиональный свет, штативы, дорогой софт, снять в аренду студию, нанять оператора и пр.

Для себя решили, что сначала нужно добиться какого-то заметного результата, а только потом понемногу вкладываться. Поэтому набор нашего оборудования и программного обеспечения достаточно прост:

  • снимаем все на iPhone 7;
  • используем старый студийный штатив Rekam RT-M47;
  • а также комбинированный штатив селфи-палка Huawei;
  • для монтажа видео подошла бесплатная iMovie;
  • звук — через петличный микрофон Boya BY-M1 (1400 ₽);
  • обложки делаем в Pixelmator Pro (2500 ₽).

Селфи-палка нужна потому, что носить с собой большой штатив неудобно.

Самой дорогой покупкой стало, как ни странно, приобретение лицензии Pixelmator Pro за 2500 ₽. Эта программа предназначена для работы с растровой графикой и, по сути, не имеет прямого отношения к работе с видео. Используем ее для подготовки обложек. Без труда можно найти бесплатную альтернативу, но она нам понравилась настолько, что в конце концов решили приобрести ее за 2500 ₽. Кстати, записали об этом хороший видеообзор.

Главное наше приобретение – петличный микрофон. Очень быстро стало понятно, что к видеоматериалам даже низкого качества больших претензий нет, но вот по качеству звука почти всегда у пользователей возникают вопросы. Поэтому если планируете вести свой канал, без этой покупки не обойтись.

Съемка и подготовка видеоконтента

Все ролики снимались в нашем офисе во второй половине дня. Время, когда достаточно естественного освещения и нет необходимости в дополнительных источниках света.

Финальное видео обычно выглядит просто и естественно. Но кто хоть раз снимал на камеру, знает: чтобы получился хороший, лаконичный, связанный ролик, приходится записывать не один десяток дублей. Герой видеосюжета в обычной жизни может иметь неслабый навык публичных выступлений, но неизбежные по ходу съемки «зависания», замирания, повторения одного и того же, у некоторых «гм-мычание», блуждающий взгляд, «некуда деть руки», сбивчатая интонация и т. д. – заставляют многократно переснимать материал и монтировать.

Монтаж — отдельный большой вопрос

У нас очень простые в плане монтажа ролики – обычные склейки, нет сложных эффектов, мы не делаем цветокоррекции и пока не используем звукового (фонового) оформления. Причина проста — это требует еще больше времени, но не оказывает значительного влияния на количество просмотров. Поэтому решили пока не усложнять и так отнимающий много времени монтаж.

Сейчас, в среднем, на весь процесс создания ролика, включая простой сценарий, монтаж и выкладку в сеть, уходит примерно три-четыре часа. Это неплохой результат, но мы стараемся делать еще быстрее.

Продвижение канала

Тема нашего канала не самая популярная на просторах Ютуба. Напомним, это канал агентства «Рекламный контент», которое занимается продвижением сайтов, контекстной рекламой, разработкой сайтов на Битрикс и почти всем, что так или иначе с этим связанно. Даже самые успешные каналы в данной тематике набирают всего несколько десятков тысяч подписчиков, что бесконечно мало по меркам площадки.

По этой причине мы не стали торопиться с какими-либо активными способами продвижения. Все, что мы сейчас имеем (74 подписчика и более 5 000 просмотров), получено естественным образом. Мы стараемся оптимизировать название и описание ролика, добавляем ключевые слова и тематические теги.

И это работает! Ниже несколько выводов и рекомендаций по пассивному продвижению, которые дают наилучший результат.

Пользуйтесь Вордстатом (Яндекс WordStat)

Используйте данный сервис, чтобы создать или подобрать наиболее релевантный заголовок. Удачно подобранный заголовок и описание с правильной расстановкой ключевых слов позволяют получить более широкий охват и большее количество просмотров. Ютуб разрешает править заголовки неограниченное количество раз – пользуйтесь данной возможностью, пока не получите налучший результат.

Анализируйте контент, созданный другими блогерами

Одна из работающих тактик – переснимать актуальный контент на популярную тему. Это отлично работает. Но с одной оговоркой: прежде чем снимать ролик, обязательно проверьте актуальность тренда – возможно, сегодня данная тема никому не интересна.

Просмотры не всегда конвертируются в подписку

К примеру, мы сняли инструкцию по настройке Турбо-страниц Яндекс с использованием модуля для 1С-Битрикс. В сумме данный ролик посмотрели более 1300 раз, но это не принесло нам ни одного подписчика. Но зато инструкции и разного рода лайфхаки очень охотно добавляют в избранное (ставят лайк) и делятся ссылкой с коллегами, что, в общем-то, тоже хорошо в долгосрочной перспективе.

А скажем, вполне проходной ролик о косметическом ремонте в офисе дал нам неожиданный приток новых подписчиков. В чем его «магия» – осталось загадкой.

Подписчики

Основная масса подписчиков канала – это люди из наших корпоративных аккаунтов в других социальных сетях: Инстаграм, ВКонтакте, Фейсбук. Если у вас есть хорошо прокаченная активная группа или аккаунт в другой соцсети, это будет отличным подспорьем для первичной раскрутки канала.

Оперативная реакция, мнение

Если в городе проходит конференция, фестиваль, концерт или любое другое интересное событие, связанное с деятельностью компании, подготовьте обзор, дайте оценку, выскажите/напишите мнение, критику (пойдет любая реакция на событие) и максимально оперативно выложите материал на вашем канале. Если сделаете все достаточно быстро, соберете больше всего просмотров, лайков и подписчиков.

Общие выводы и резюме

  • Развитие собственного канала – это довольно дорого и долго.
  • Нет смысла вкладываться в канал, до тех пор пока вы не убедитесь в перспективах его роста.
  • Не стоит делать ролики слишком сложными в производстве – это не даст вам явных преимуществ.
  • Поисковая оптимизация роликов и канала – не пустой звук, это реально работает.

Задавайте вопросы в комментариях, подписывайтесь на наш канал, чтобы лично следить за нашими достижениями.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
А лиды-то есть с ютуба? Как вообще измеряете эффективность канала?
Ответить
Троцан Семён
Присоединяюсь к вопросу.

"Мы снимали, мы снимали. Наши пальчики устали" - вот и весь вывод.

Цель запуска канала была какая? Повысить узнаваемость бренда?
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Привлечь клиентов через собственную историю, опыт и советы, которые будут полезны остальным, это если глобально.

Если говорить о целях на первый год, это наполнить канал контентом и привлечь как можно больше подписчиков. Со вторым, вышло — не очень. В ближайшее время постараемся сосредоточиться именно на этом.
Ответить
Троцан Семён
Спасибо за ответ!

Не сочтите за "нравоучение", но посмотрите на то, как ведёт свой блог https://www.facebook.com/trendbender

Многим нравится его живой формат. Нередко Дима описывает, какую конкретную пользу компания приносит для клиента.
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Ютуб — игра в долгую, потенциальный клиент или заказчик, может годами смотреть ваш канал и только при возникновении задачи, обратится за вашей услугой или кому-то порекомендует поскольку считает вас экспертом. Как-то так это работает.

Из того что уже сработало. Мы записали инструкцию по установке и настройки турбо-страниц на сайте работающем под управлением Битрикс. Не смотря на то, что все довольно просто некоторые клиенты предпочитаю обратиться к нам и платят за настройку.

Что касается измерений, это все те же инструменты, которые активно используются для других каналов привлечения: в основном метрика на Яндекс и Гугл.
Ответить
Виктор Кузинский
Такое.
Мой совет: Почитайте ютуб академию, откроете для себя много интересного и нового. Вижу желание развиваться у вас, но за год у вас меньше познаний в теме чем у меня за 2-3 недели, когда я просто вник в вопрос продвижения в ютуб по максимуму и сравнивал разные советы формулы продвижения.

"Ютуб разрешает править заголовки неограниченное количество раз – пользуйтесь данной возможностью, пока не получите налучший результат."
- Вообще не рядом!! Ютуб любит что бы название видеофайла загружаемого в ютуб, максимально совпадало с названием опубликованного на канале (и лучше его не менять).

P.S.
Когда добьетесь того что подписчики из писем "оповещающих о новом видео на канале" массово переходят и смотрят видео; когда каждый репост в соц.сеть продуман и ваш канал посредством переходов из других площадок снабжает зрителем ваш канал и ютуб.
То по итогу алгоритмы ютуба сработают на поддержку ваших видео и канала.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Виктор Кузинский
Читайте ютуб академию) Сам Ютуб расскрывает очень много фишек, между строк там иногда есть самая важная информация.

Видел примеры: когда один репост с которого перешло 30 человек на видел в ютуб, более ценнен для ютуб чем 30 репостов которые привели в среднем по одному зрителю.

Полезные расширения в хроме:
Расширение vidIQ очень полезная штука
Раньше очень долго юзал расширение Clever
Ответить
Kirk Jones
Павел вы ведете ютуб канал?
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
>Ютуб любит что бы название видеофайла загружаемого в ютуб, максимально совпадало с названием опубликованного на канале (и лучше его не менять)
Я правильно понимаю, в моем случае фал лучше назвать русскими буквами, вроде: Новые цвета в нашем офисе.mp4?
Ответить
Виктор Кузинский
.mp4 - это не часть названия файла
Ответить
Александра Кочанова
Виктор излишне выпендривается) Да, правильно понимаете :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.