Как мы получаем десятки тысяч дочитываний и сотни тысяч показов в Дзене забесплатно
Дзен — SMM-площадка, которую бренды игнорируют: кажется, аудитория там слишком «темная», а алгоритмы непонятные. В этой статье развеиваем мифы и показываем, как собираем десятки тысяч читателей без бюджета каждый месяц для банка «Центр-инвест».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Задача и вводные
В прошлом году мы запустили бренд-медиа «Зелёный вектор» для банка «Центр-инвест». Это нужно, чтобы повышать brand-awareness и рассказывать аудитории об ESG-позиционировании и экологичности банка.
Что за банк
Центр-инвест — возможно, единственный по-настоящему ESG-банк в России. Головной офис работает на солнечных батареях, банк выпускает «зелёные» банковские продукты, дает кредиты по сниженной ставке на энергоэффективную недвижимость, инвестирует в социально значимые инициативы, ищет студентам работу и много-чего-еще.
Ключевая проблема, с которой мы сражаемся в коммуникациях — незнание целевой аудитории банка о его УТП. Средний клиент воспринимает банк, как место где, условно, можно «получить или сдать деньги». А за пределами этого есть целая масса ESG-инициатив, о которых мы можем рассказать.Зелёный вектор — это магистральный продукт для решения этой коммуникационной проблемы: в бренд-медиа мы «приземляем» высокие темы экологичности и любви к себе, рассказываем, как просто заботиться о себе и о том, что окружает.
Для кого и о чем
Наш средний читатель — женщина 35+ с юга России. Она семейная, у нее есть двое детей и муж. Её фокус ценностей — на близких людях: она не ищет самореализации и не хочет зарабатывать миллионы. Зато хочет, чтобы близкие были здоровы и счастливы.Для читателей у нас есть четыре основных рубрики — «про деньги», «про близких», «про природу» и «про быт».
«Про деньги» — рубрика об экологичном отношении к деньгам: «как меньше тратить и не терять в качестве жизни?», «как копить и откладывать?», «как ставить задачи и достигать их?». У банка есть большой пул экспертов и опыт по теме. Кроме того, в эту рубрику проще всего интегрировать непосредственно продукты банка.
Хороший канал, хороший формат, все красиво. Но вообще когда раскрутишься, месяцев за 6, в итоге получаешь около 100 000 - 300 000 показов от Дзена на каждую статью, когда тема реально актуальна. Проверено на личном опыте: канал с 20 материалами в месяц (2000 символов каждый) на ремонтную тему. Дочитывания разные - от 1 000. И у вас всего 500 подписчиков: вы пока только начинаете.