О клиенте Банк «Центр-инвест» — региональный банк на юге России с ESG-принципами.
«Центр-инвест» предлагает ряд «зеленых» услуг. Например, зеленая ипотека выдается дешевле на 0,5% и подходит для покупки энергоэффективного жилья. А зеленый вклад отличается тем, что деньги направляются на проекты по устойчивому развитию. Также банк использует солнечные панели для работы круглосуточного офиса и предоставляет зарядки для электромобилей.
Услуги банка. Помимо «зеленых» услуг банк предлагает и стандартные финансовые услуги. Через «Центр-инвест» можно открыть счет или вклад, получить кредит, ипотеку, рефинансирование.
География. Банк региональный. Филиалы работают в Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Нижнем Новгороде и Москве.
Отделения банка сосредоточены в основном на юге России
Целевая аудитория. У банка два сегмента аудитории.
Миллениалы и старшее поколение 40+. Для таких клиентов куда важнее прийти в банк и поговорить с менеджером, чем листать телеграм и общаться через чат-бота. Личное общение вызывает у них больше доверия. Поэтому в цифровых коммуникациях нужен особый подход. Аудитория с привязкой к региону. Это студенты, которые получают стипендии на карты банка, и региональные предприниматели, которые открывают зарплатные проекты. Им легче прийти в офис и договориться, чем пытаться дозвониться до другого банка-корпорации. В региональном банке клиент из числа немногих — окажут более нишевый, понятный сервис. Задача клиента — повысить узнаваемость бренда Мы делаем full-cycle SMM и ведем медиа для банка. У каждой площадки есть определенная задача.
Социальные сети: телеграм, VK, Одноклассники. Эти соцсети мы ведем для продвижения ценностей банка и апсейла продуктов.Контент в телеграм и VK работает на трансляцию ценностей компании и апсейл, а Одноклассники тестируем на продвижение продуктов среди более взрослой аудитории банка
Бренд-медиа. Запустили медиа об экологичности и осознанности «Зеленый Вектор». Мы не пишем традиционные устрашающие тексты об экологических катастрофах и вине населения в них. Глобальные проблемы не интересуют нашу аудиторию. Их больше волнует решение бытовых проблем и улучшение уровня жизни. Поэтому и заходим с этой стороны: экология в отношениях с близкими и собой, обустройство быта и разумное распоряжение деньгами.
Это перекликается с ESG-повесткой банка: развивает осознанный и экологичный подход людей к себе и затрагивает социальную повестку.В медиа используем иллюстрации с плавными линиями и нежными цветами, чтобы подчеркнуть дружелюбное отношение банка к аудитории и миссию медиа — помочь людям сделать жизнь более осознанной и экологичной без лишнего давления
Соцсети и бренд-медиа не работают напрямую на повышение узнаваемости бренда. Поэтому нашей целью было найти дополнительную площадку, которая будет отвечать задаче клиента. Так пошли пробовать другие инструменты.
Как мы пришли на Дзен К Дзену мы пришли не сразу. Рассматривали несколько площадок для SMM, которые могли бы повысить узнаваемость банка.
Сначала пробовали Viber. У нас уже был опыт создания канала в Viber для Работы.ру, где удалось собрать 300 тыс. активных подписчиков .
Пообщались с поддержкой: оказалось, что создать канал на 30К подписчиков обойдется в 1,5 млн рублей — это нерелевантно для регионального банка. Поэтому отмели идею.
Затем пошли в ПромоСтраницы. Написали тестовую статью для Дзена и настроили ее продвижение через Промостраницы. Получили отличные результаты: дешевая закупка и работающая нативка. Результаты показать не можем — NDA.Объявление для ПромоСтраниц
Поняли, что Дзен перформит. Начали анализировать площадку.
Дзен — недооцененная площадка c большими охватами. Маркетологи из корпораций не понимают, как с ней работать. Зачастую специалисты выбирают каналы «под себя» — Telegram, VK, чат-боты. Но эти каналы не вызывают доверия у старшего поколения.
Специалисты действительно часто выбирают каналы «под себя». Либо каналы, куда идут все компании по принципу «нам тоже надо». В результате компании оказываются в конкурентной среде, где их аудитория может быть недостаточно представлена. В то же время они упускают возможность использовать каналы, где их аудитория активно присутствует из-за их «немодности». Менее популярные площадки обходят стороной или тестируют без адаптации под специфику среды и коммуникации платформыЮрий Родионов, руководитель SMM-направления Работа.ру
Как устроен Дзен: аудитория, форматы, темы Проанализировали параметры и особенности площадки, чтобы составить более точную стратегию продвижения.
Аудитория. Взрослые люди от 25 до 44 лет, почти в равной степени мужчины и женщины, проживают в крупных городах.Демография и охваты Дзена по информации с официального сайта
Мы понимаем: большинство читателей Дзена проживают в крупных городах. А нас интересуют жители регионов. Но мы решили попробовать этот канал, потому что около 40% читателей живут всё же регионах.
Форматы. Сейчас популярность набирают короткие форматы. Однако статьи, на которые и будет упор в нашем материале, все ещё составляют им конкуренцию.Динамика форматов на Дзене по информации с официального сайта
Популярные темы на Дзене. Это бытовые темы о повседневной жизни. Список интересов пользователей Дзена
Дзен — это площадка с контентом на приземленные темы.
Что читают. Аудитория не читает брендовый и сложный контент. Людям нравится читать реальные истории других людей с фотографиями на телефон. Пример статей из Дзена
На Дзене людям нравятся истории от первого лица, а больше всего внимания привлекают «желтые» заголовки. Посмотрите, как меняются дочитывания и CTR в зависимости от характера статьи и «желтушности» заголовка на примере нашей самой успешной и самой непопулярной статей.Статистика по статьям из личного кабинета
На Дзене сложно продвигаться не нативно.
Что мы сделали для клиента «Центр-инвеста» С заказчиком определили фокус в нашем контенте для Дзена — какие услуги хотим продавать. Это ряд финансовых услуг, которые мы хотим продвигать на жителей регионов 45+ — ипотека или кредитная карта.
Для Центр-инвеста наши авторы подготовили разноформатные материалы, которые попадают в интересы целевой аудитории.
Продуктовые статьи, где открыто рассказываем о преимуществах продукта. Пример продуктовой статьи
Лайфхаки. В случае с банком — советы по финансам из разных сфер жизни. Пример статьи с лайфхаками
Приземлённые истории. Пример сторителлинга
Как мы уже выяснили, на Дзене любят «желтые» заголовки:
Примеры статей. Мы поставили производство статей на поток и вот что получили.
— восклицательные предложения с интригой;
— глаголы в повелительном наклонении;
— эмоциональные слова с упором на негатив: разоблачение, обман;
— цифры для демонстрации конкретики;
— разговорная лексика: высосала кровь, выбраться из ада.
Если в первые часы статья не набирает просмотров, попробуйте поменять заголовок. Это можно повторять несколько раз, пока вы не найдете оптимальную комбинацию.
Наши авторы создавали контент, а эксперты банка заверяли его и предлагали возможные темы для статей. Это помогло создавать более экспертный материал, которому можно доверять, и предлагать решения для потенциальных клиентов.
Примеры статей. Мы поставили производство статей на поток и вот что получили.Статьи для банка на Дзене
Мы понимаем, что такие заголовки могут вызывать вопросы о репутации бренда.
— На контент с желтыми заголовками согласится не каждый клиент. Готовы ли вы к экспериментам? Дзен — опасная площадка для обеспечения брэнд сэйфти.
— Отсутствие системных результатов. В Дзене есть доля рандомности, когда пишем несколько статей по похожему принципу, но какая из них завирусится — непонятно.
— Непопадание в ЦА. На Дзене нельзя выбирать, кому показывать статью — алгоритмы сами делают это. Поэтому не получится контролировать показы по географии. Это касается локальных брендов.
— Сложности с поддержанием единого визуального стиля. Мы уже говорили, что на Дзене любят живые фотографии, а не дизайнерские иллюстрации.
Результаты Мы хотели повысить узнаваемость банка «Центр-инвест» — Дзен приблизил нас к этой цели.Статистика по статьям для банка
Не каждая статья вирусится на Дзене, поэтому пока исследуем площадку для достижения системных результатов.
Уже сейчас видим, что связка из четырех элементов может сработать:
«желтый» заголовок → история от первого лица → живые фото → нативная интеграция
Лайфхаки по Дзену Выявили еще несколько рекомендаций, которые помогают в продвижении на Дзене.
Ресурсный подход. Ресурсный подход подразумевает отталкиваться от материалов, по которым вы можете писать, а не от придуманных тем статей. Наш неиссякаемый источник фактуры — эксперты банка.
Регулярные тесты контента. Мы проводили тесты в запуске статей: меняли заголовки, если в первые минуты статья не набирала просмотры.
Контакт с поддержкой и менеджером. Если результаты нас не устраивали, обращались в поддержку. Нам помогали выявить возможные причины падения охватов. Плюс у нас есть контакт менеджера Дзена, который может подсказать направление движения в контенте и помочь понять, нужно оно бренду или нет.
Если вас заинтересовал кейс, приходите к нам за контентом: внимательно послушаем вас, предложим свои идеи и спокойно сделаем: Advertalyze.ru