Инструкция. Как компании выбрать SMM-агентство
Где искать агентства
Разберём способы поиска агентства, плюсы и возможные риски.
Сарафанное радио
Найти агентство по рекомендациям коллег кажется самым надёжным способом. Согласно исследованию Nielsen, для 77% клиентов рекомендация знакомых — самый влиятельный источник информации при решении о покупке.
Преимущества. Агентство, которое порекомендовали, с большей вероятностью окажет надёжный и качественный сервис. Особенно если рекомендация не одна, а средний NPS высокий.
Риск. Некоторые думают, что агентства в работе монолитны: если сделали хорошо для компании X, повторят результаты для компании Y. Но так не бывает.
- Каждый кейс уникален, и у каждого бизнеса разные задачи. Поэтому и результаты будут отличаться.
- Если агентство большое, возможно, будете работать не с той же командой, с которой работали коллеги.
Поиск по кейсам
Заходите на Sostav, VC.ru, Workspace или другие профессиональные площадки и ищете кейсы по вашему направлению работы. Ознакомьтесь с процессами, по которым работает агентство, практиками, которые используют, результатом и отзывами клиентов.
Преимущества. Кейсы детально показывают, как агентство проектирует рабочие процессы и коммуницирует внутри и с клиентом. Ну и то, как команда приходит к результату.
Риск. Риски схожи с первым пунктом: не факт, что результат повторят и выделят такую же команду. Сюда ещё добавляется риск недобросовестности агентства. Кейсы обычно пишут сами агентства: некоторые результаты приукрашают, а негативные моменты пропускают.
Рейтинги и премии
Рейтинги и результаты премий используют редко и в основном крупные компании. Это скорее не главный канал выбора агентства, а reason-to-believe. В любом случае понадобится дополнительная информация для решения.
Преимущества. Рейтинги и премии показывают в некоторой степени надёжность и профессионализм агентства. Если команда участвует в них, она вкладывается в репутацию бренда и не боится освещать результаты работы.
Риски. Что бы ни говорили о прозрачности и справедливости результатов, тот, кто хочет купить рейтинг, — купит. Поэтому не стоит искать агентства только в топах рейтингов или выигрышах на премиях.
Соцсети
Работает в основном, если запрашиваете креативные решения. Соцсети в таком случае демонстрируют портфолио агентства. Но, например, SEO, таргет и контекст особо не оценишь по соцсетям.
Преимущества. Соцсети агентства служат отдельным кейсом работы. Если команда сделала качественный визуал и контент для себя, справится и с вашим.
Риски. Поиск через соцсети подходит не для каждого запроса. Да и не все крутые агентства ведут соцсети в полной мере. Поэтому выбор агентств по профилю в соцсетях ограничен.
По каким критериям выбирать
Разобрали, где можно искать агентство. Теперь о том, на какие критерии обращать внимание, чтобы обезопасить себя в выборе.
Команда
Команда — ключевой критерий выбора агентства.
Состав команды. Кейсы супер, рейтинг высокий, спецпроект виральный. Но кто конкретно этим занимался? Покажите каждого члена команды.
Презентации услуг и стратегий грешат тем, что их рассказывает представитель NewBiz или продажник. Но продажник не будет заниматься тем, о чём наговорил. Здесь KPI — продать услугу, а не оказать её. Поэтому при контакте с агентством запрашивайте встречу с членами команды, которые займутся проектом. Так поймёте, какая экспертность у команды и на какой результат рассчитывать.
Командный вайб. Окей, с составом команды разобрались. А как вам общение? Сходитесь по видению или чувствуется пропасть?
Спросите себя: а сможем мы попить пиво с этой командой?
И это не призыв дружить с агентством и уходить в фамильярность. В работе с подрядчиком важно словить коннект, ведь вам предстоит партнёрство. Нанять подрядчика = нанять человека в штат. Если друг друга не понимаете с самого начала, договориться будет сложно.
Например, Advertalyze — агентство с молодыми сотрудниками. Мы вели проекты для зумерских и более возрастных клиентов. Как показывает практика, самому клиенту комфортнее работать с представителем его поколения или близким к тому. И это не значит, что команда не возьмёт клиента, где ЛПРы — люди 40+. Но чтобы создать общее видение с ними, потребуется больше ресурсов.
Отсутствие вопросов и нездоровый энтузиазм. Если команда агентства не задаёт вопросов, не старается погрузиться в бизнес, вероятно, агентству нет дела до проекта и результата.
А если из обратной связи получаете нездоровый энтузиазм и обещания «свернуть горы ради проекта», тоже стоит насторожиться: агентство либо не понимает, какую услугу оказывает, либо вы нужны слишком сильно, даже если качество услуг не дотягивает.