редакции Выбор
Простой способ быстро и недорого проверить идею для стартапа
Так как эта тема, пожалуй, всегда будет актуальна, попробуем поделиться с вами методикой попроще. Действуя по этому алгоритму, вы сможете получить результаты и сделать выводы, буквально за несколько дней.
Шаг первый. Создаем сайт-одностраничник для промо
Лендинг должен быть простой, но красивый и с максимально четким и понятным посланием. Закажите у дизайнера визуализацию (хотя бы приблизительную) своего будущего продукта. Сделайте небольшое описание и перечислите ряд основных выгод для будущего пользователя.
Укажите, что продукт только готовится к запуску и релиз состоится через N недель (или просто «в ближайшем будущем»). И добавьте форму в которой заинтересовавшиеся пользователи смогли бы оставить свой e-mail, чтобы получить письмо о запуске продукта.
Если продукт предусматривает какие-то платные услуги, пообещайте что-то интересное чтобы стимулировать к подписке большее число пользователей.
Сам лендинг можно сделать на связке WordPress + бесплатная тема или каком-нибудь конструкторе типа Tilda или Ukit. В любом случае, стоить это будет десятка два доларов, вряд ли больше.
Шаг второй. Направляем трафик через рекламу
Сейчас в онлайне доступны виды интернет-рекламы на любой вкус и бюджет. Но в данном случае нам интересно то, что дает максимально быстрый эффект в плане трафика. Это контекстная реклама (Google Ads, Яндекс.Директ) и таргетированная реклама в социальных сетях.
Если не знаете как их запустить – не проблема. Обращаетесь к специалисту соответствующего профиля, учитывая невысокий уровень сложности, дорого это стоить не будет.
Основным моментом в данном случае является хорошее понимание своей целевой аудитории. Если запустить промо-кампанию по продаже элитных сковородок на студентов-второкурсников мужского пола, толку вряд ли будет много. И никакой бюджет не поможет.
Кстати, относительно бюджета. Конкретных рекомендаций по цифрам нет, просто рассчитывайте что для более-менее адекватной оценки, нужно будет получить примерно 1000 переходов. А там уже смотрите по цене клика и реакции пользователей, возможно трафика потребуется и меньше.
Саму кампанию лучше растянуть по времени на неделю, чтобы получить еще и срез по зависимости результатов от дней недели.
Шаг третий. Анализируем и делаем выводы.
Здесь все понятно – 1000 переходов вполне достаточно для того чтобы понять, может идея потенциально «выстрелить», или же лучше задуматься о чем-то другом. Одно дело, если свой email оставляет каждый десятый пользователь, и совсем другое – когда один из сотни-двух.
Контекстная реклама в данном случае хороша тем, что позволяет оценить реальное положение дел и реальные затраты. Ведь если вы хотите развиваться быстро, времени на раскачку по SEO у вас попросту не будет, это игра в долгую. И для привлечения первых пользователей, скорее всего придется использовать контекст и таргетинг в соцсетях.
Вот и все. Надеюсь, эта небольшая заметка позволит вам сэкономить время и деньги. Если есть что добавить от себя – пишите в комментариях!