Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 328 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-Продвижение региональных поддоменов

​Доброго времени суток. Хочется поговорить о продвижении сайта на конкретные регионы и на страну. Поделюсь с вами полезной информацией, но сначала разберем в чем отличие продвижения на регион и Россию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Доброго времени суток. Хочется поговорить о продвижении сайта на конкретные регионы и на страну. Поделюсь с вами полезной информацией, но сначала разберем в чем отличие продвижения на регион и Россию.

Отличие в том, что региональный сайт как правило должен быть привязан к определенному месту, чаще всего это определенный город. К такому типу сайтов чаще всего относятся сайты предоставления услуг, региональные интернет-магазины. А вот у сайта который продвигается по всей России привязке, кроме как к стране нет. И чаще всего это интернет-магазины. Как продвинуть региональный сайт в Яндексе?

Для этого необходимо добавить сайт в Яндекс Вебмастер. После подтверждения прав переходим на вкладку Информация о сайте – Региональность. Видим такую картину.

579267ea07137d1493ec6be9831d572a.png

Настройка региона в Яндекс Вебмастере

Наш сайт уже добавлен в Яндекс Справочник и Яндекс Вебмастер, но у вас будет написано “Не задано”. Вставляем ссылку сайта и выбираем регион по которому хотим продвигаться.

9810e3650e1fb06edada901668d55e57.png

Указываем необходимый регион

Необходимо подождать примерно 2 недели пока изменения начнут учитываться алгоритмом.

Теперь ваш сайт может ранжироваться высоко по геозависимым запросам. Например:

Юридическая компания:Юридические услуги ценыАдвокат цены

Заметка:

Геозависимый запрос —запрос, поисковая выдача которого отличается для пользователей из разных регионов страны (России).Геонезависимый запрос —запрос, поисковая выдача которого совпадает для пользователей из всех регионов России.

Как продвинуть сайт по всей России

Часто слышал такое, чтобы продвинуть сайт по всей России добавьте его в Яндекс Каталог. Разберем как это сделать, для этого переходим по ссылке https://yandex.ru/yaca/add_free.xml

7e3069e53b6d1dd0fc9bd235d324dd29.png

Добавление сайта в Яндекс Каталог

Все бы ничего но есть 2 минуса:

  • Стоимость публикации в Яндекс Каталоге 14500 рублей. Если вы хотите изменить уже имеющуюяся информацию то доплатить придется еще 5000 рублей, за каждое последующее изменение если оно появится конечно.
  • Эффект от каталога мало заметен, выхлопа в виде дополнительного трафика нет.

Что же делать? Расскажу способ который применяют многие. Речь пойдет о поддоменах.Читайте в нашем блоге: Как не сделать говносайт

ЛАЙФХАК

Как правило на всю Россию продвигается сайты:

  • Интернет-магазин
  • Справочники, каталоги
  • Предоставление определенных услуг

Все они сталкиваются с проблемой получении трафика в новом регионе.

Например разберем интернет-магазин. Он расположен в Санкт-Петербурге, в вебмастере мы указали город, но мы еще хотим охватить Москву, Казань, Новосибирск как быть?

Выход из этой ситуации создание поддоменов для конкретных городов.

  • Msk.site.ru
  • Nsk.site.ru
  • Kazan.site.ru

После этого выполняем процедуру, которую я описывал ранее – добавляем сайт в Яндекс Вебмастер. Т.е. к nsk.site.ru – Новосибирск, msk.site.ru – Москву и так далее.

Какие проблемы могут возникнуть с этим методом продвижения:

Указать актуальный региональный телефонный номер, можно и виртуальный.

  1. Если вы добавите региональнный сайт с поддоменом в справочник то Яндекс позвонит по этому телефону и задаст пару вопросов относится ли ваша компания к этому сайту. Необходимо просто подтвердить данные.
  2. Необходимо указать адрес или пункт выдачи. Крупные магазины не имеющие точек в определенных городах поступают так: они указывают адрес транспортной компании в которой клиент получает товар.

Продвижения по поддоменам используют такие известные бренды как МТС, MediaMarkt.

Читайте в нашем блоге: Google Trends – как правильно анализировать данные?

Плюсы этого метода:

Можно быстро получить первый региональный трафик, особенно если его до этого вообще не было

Минусы:

Если у вас уже имеется интернет-магазин и он хорошо ранжируется в определенном регионе, то для нового сайта все придется делать с нуля. Так как поисковая система считает поддомен новым сайтом , то накопленный опыт, возраст, ссылочная масса с основного домена никак не будет учитываться.

Сразу скажу что метод продвижения по поддоменам действует только для поисковой системы Яндекс. Скоро распишу про продвижение регионального сайта в Google. Подписывайтесь по форме ниже чтобы получить больше полезных фишек по SEO-продвижению. Всем удачи!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Бойко Евгений
Старье, ЯК закрыт
Ответить
Роман Трифоненко
Автор продвижением занимаешься?)) ЯК закрыт. После последних алгоритмов тема с поддоменами вообще глушняк для маленьких Магазинов.
Ответить
Агентство Edison
Магическая настройка Яндекс Директ и Google Adwords, ну и куда без SEO и SMM.
Артур Ильясов
Про Яндекс Каталог слышал, статью писал задолго за этого, поэтому за последними обновлениями не следил.

Что касается поддоменов - эту фишку я заметил используют многие крупные сайты, особенно если вы не имеете точки в данном регионе.

Пример:
https://abakan.mediamarkt.ru/

Проводился эксперимент, благодаря которому удалось получить небольшую часть трафика с этого региона. По большей части вы правы, это касается более менее средних интернет-магазинов.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.