Продвижение нашего блога: с 0 до 500 посетителей в сутки
Здравствуйте, друзья. Сегодня расскажем, как мы продвигали наш блог Edison.
На старте сайта не существовало и только планировалось его создать. Был отдельный поддомен с несколькими коммерческими страницами.
Вот такие коммерческие страницы были
В первую очередь мы решили сделать блог, а затем уже коммерческие страницы.
Сначала нужно было определиться с несколькими моментами.
- Какую платформу использовать для сайта.
- Про что собственно писать.
- В каком объёме необходимо писать статьи.
- Откуда брать трафик для оценки поведенческих факторов.
Давайте обо всём по порядку.
Спор с программистом о выборе CMS
Выбирали между Wordpress и 1С Битрикс. Нешуточно спорили с программистом.
Аргумент с моей стороны был в том, что Wordpress — платформа для блога, ничем не хуже Битрикса и при этом бесплатная. Программист же отвечал, что 1С Битрикс более гибкая система, особенно если мы планируем делать коммерческие страницы в дальнейшем.
В итоге 1С Битрикс действительно оказался хорош и удобен при создании дополнительных функций для сайта.
Над темами статей мы не раздумывали
Сомнений не было, начнём писать про интернет-маркетинг.
Решили осветить следующие разделы:
- контекстная реклама;
- SEO;
- SMM.
Со временем в блоге появились разделы:
- кейсы;
- таргетированная реклама;
- аналитика.
Есть ли правильная формула для написания статей?
На самом деле нет. Проанализировав другие блоги, мы поняли, что все пишут по-разному. Но важно выделить, что у самых успешных была следующая цепь, которая присутствовала в каждой статье: «Полезность — Простота — Ключевые слова».
Главный вопрос, на который необходимо ответить каждому агентству, — для чего нужно писать статьи?
Некоторая часть авторов, в том числе и SEO-специалистов, считает — что для роботов поисковых систем. Во многом благодаря этому и возникло такое понятие, как SEO-тексты.
Другие считают, что необходимо писать контент для людей. А есть что-то среднее — LSI-копирайтинг, который учитывает в большей степени полезность для посетителя.
Мы остановили свой выбор именно на LSI, так как это более перспективный вариант в продвижении сайта.
Как мы продумали прототип блога
На это у нас ушло совсем немного времени — после сравнительного анализа всех конкурентов в нашей нише. В итоге получился такой вариант по макету страницы статьи:
Страница «Категории» мало чем отличается и выглядит ровным счётом так же:
После создания прототипа последовали дизайн, вёрстка и программирование сайта.
Запуск блога EDISON
В сентябре 2017 года мы запустили блог и загрузили первые статьи. Мы писали про темы, которые люди чаще всего вводят в поиске, эту информацию узнали через сервис Wordstat.
Мы основательно подходили к оптимизации метатегов Title, H1-H6 и проводили внутреннюю перелинковку.
Внешняя оптимизация
Рассматривать закупку ссылок через биржи мы и не собирались, поэтому ограничились на первое время поиском трафика из социальных сетей. В частности, нас интересовал Telegram, в котором много групп об интернет-маркетинге.
После написания статьи мы отправляли её администраторам каналов для распространения.
Изначально в нашей группе ВКонтакте отсутствовала большая аудитория, и полагаться на данный источник мы с уверенностью не могли.
Наши результаты
С октября по декабрь удалось достичь 150–160 посетителей в неделю из поисковых систем. Было к чему ещё стремиться.
Но даже этих показателей удалось добиться во многом благодаря тому, что на первоначальном этапе мы задействовали внешний источник — в нашем случае это были социальные сети. На графике ещё присутствуют переходы по ссылкам на сайтах — к сожалению, Яндекс.Метрика не умеет считывает все переходы с Telegram, часть из них попадает в «Прямые заходы».
В чём были наши ошибки
Информация в наших статьях была узкоспециализированной и касалась лишь конкретных элементов в большом инструменте.
Мы приняли решение писать большие и более полезные статьи.
Ещё мы прикрутили несколько дополнительных фишек, чтобы удерживать посетителя на сайте.
Уделили больше внимания внутренней перелинковке сайта. Добавили блок «Похожих статей».
Добавили «Оглавление» и кнопку «Нет времени читать» (Посетитель оставляет почту, ему приходит статья, которую он прочитает в удобное ему время).
Чего мы добились
С января по апрель увеличился рост поискового трафика на 700%. Сейчас суммарная посещаемость в день около 500 посетителей в день.
В последнее время наблюдаем заметный прирост трафика из Google.
Будем продолжать работу и расти.