Два кейса AGM: Telegram Ads для девелоперов как эффективный инструмент работы с верхним уровнем воронки продаж
В 2023 году Telegram стал лидером среди социальных сетей по приросту
пользователей. По данным Mediascope за первое полугодие текущего
года, мессенджер прибавил по всем показателям: более 40% пользуются им
ежедневно, более 60% — хотя бы раз в месяц. В июне средний пользователь
проводил в Telegram не менее 40 минут в день. Нет сомнений, что в отчете за
второе полугодие цифры будут только расти. Добавим к приятной динамике
платформы важный апгрейд официальной рекламной площадки мессенджера (с августа
2023 года порог входа в Telegram Ads снизили до €1500 евро), и можно смело
утверждать: Telegram становится топовой площадкой для маркетологов во многих
нишах.
На наш взгляд, для
девелоперов данный канал должен точно войти в список must have. Согласно исследованию
TG Stat, ядро аудитории Telegram достаточно четко соотносится с
портретом целевой аудитории застройщиков: ○ Превалируют пользователи старше 25
лет; ○ Доля пользователей с доходом от 61
до 150 тыс. в месяц — 34%; ○ 31,3% аудитории приходится на
москвичей и 12,6% на петербуржцев; ○ Около 44% пользователей работают
по найму на неруководящих позициях, 13% — руководят, а 5.5% владеют
собственными бизнесами; ○ 85% посетителей Telegram читают
новостные каналы. До лета 2023 года
возможности таргетинга и формата рекламного объявления в Telegram были сильно
ограничены: В то время
инструмент на 100% относился к категории brandformance и, несмотря на
ограничения по таргетингам, эффективно справлялся со своей задачей. По данным
запущенных на тот момент проектов, поступающий с Telegram Ads трафик был очень
качественным (на это указывали поведенческие характеристики аудитории: среднее
время на сайте более 1 мин 40 сек, а глубина просмотра около 3 страниц),
показатели сопоставимы с результатами поисковой контекстной рекламы. Также,
судя по данным Метрики, звонков с Telegram Ads не было, но почти треть
пользователей, заинтересовавшихся нашими ЖК, написали в онлайн-чат. В целом
такое поведение пользователей логично, ведь они перешли на сайт из мессенджера. Летом 2023 года в
Telegram появились новые долгожданные функции: С этого момента
начинается история Telegram Ads как площадки, которая стремится стать не только
brandformance, но и performance-инструментом. Тем не менее на момент написания
кейса сопоставить Telegram Ads с performance-инструментами (например, VK Ads или
Яндекс Директ) все еще нельзя, поэтому в сплите рекламных инструментов для
текущих клиентов агентства он остается каналом, решающим brandformance-задачи. Ниже рассмотрим два
примера, где мы использовали Telegram Ads как основной инструмент для работы на
верхнем и среднем этапе воронки, руководствуясь особенностями ниши и циклом
принятия решения у клиентов с интересом «Недвижимость». Данный инструмент
позволяет не только получить хороший охват и узнаваемость, но и воздействовать
на ту часть аудитории, которая предпочитает мессенджеры классическим соцсетям.
Мы использовали два варианта посадки: В первом случае
прогрев аудитории продолжается внутри площадки, через контент канала. Во втором —
пользователь касается бренда через оффер и/или УТП, которые транслируются в
рекламном сообщении, далее прогревается при помощи контента сайта, погружения в
продукт и после этого догоняется через ретаргетинг на доступных площадках (VK
Ads, Яндекс Директ и т.д. — все варианты, которые собирают аудиторию с одной и
той же посадки). Клиент — один из
ведущих застройщиков России, давно и стабильно представлен на разных рекламных
площадках. Основная цель входа в Telegram Ads — расширение текущей рекламной кампании в соцсетях за счет запуска
дополнительной площадки. Застройщик уже имел
высокую узнаваемость во многих городах России, в том числе в городе продвижения
— в Санкт-Петербурге, поэтому нашей ключевой задачей было масштабировать рекламные
кампании в соцсетях, выйти за пределы уже использующихся инструментов. На старте были
запущены РК со следующими настройками: В результате было
получено 33 новых подписчика и 9 заявок. CR из подписчика в заявку составил
27,3%, что является хорошим показателем для brandformance-инструмента. Наилучший результат
показали аудитории: После первичных
тестов, учитывая обновленные механики площадки и результативность аудиторий,
перевели рекламу на новую посадочную страницу — сайт застройщика. Гипотеза состояла в
том, что значительная часть подписчиков уже заинтересована в покупке жилья. При
переводе рекламы на сайт у потенциального клиента упрощается путь для
заполнения заявки и, соответственно, повышается вероятность получения заявок,
казалось бы, с охватного размещения. Оценка
результативности аудиторий проводилась по показателям CTR (показатель, на
который возможно влиять напрямую), а также по количеству уникальных/целевых
обращений и их стоимости (как brandformance-инструмент Telegram Ads не
оказывает прямого влияния на эти показатели и чаще не приводит к прямым
конверсиям, но мы взяли эти показатели для дополнительной оценки). Для теста в
следующем месяце запустили аудиторию каналов с тематикой «Недвижимость». Гипотеза состояла в
том, что таргет по каналам дает выше CTR, а аудитория с интересом
«Недвижимость» приносит квалифицированные целевые обращения (КЦО). Также для повышения
результативности кампаний в Telegram Ads добавили в тексты офферы (ипотека от
хх%, ежемесячный платеж от хх руб.) в дополнение к существующим УТП. Получили
такие результаты: Результативность
аудиторий оценивалась по CTR (в среднем 0,24%) и CR (клик-лид — 4,24%, что
является высоким показателем даже в performance-инструментах). При сравнении CR
клик-заявки с посадкой на канал и с посадкой на сайт вторые показатели
оказались выше, что подтвердило гипотезу о привлечении качественной целевой
аудитории и упрощении пути «первое касание — заявка». Таким образом,
ожидания по росту конверсии с переходом на посадку на сайт и внесением офферов
в тексты оправдали себя. Сказать точно, что именно повлияло на рост конверсии
(смена посадки, внесение офферов или и то, и другое) не представляется
возможным. Но одно можно сказать точно — внесенные изменения положительно
повлияли на результативность кампаний. Объект
рекламирования — жилой комплекс от федерального застройщика в Калининграде.
Имеет удачное расположение (20 минут от исторического центра города, 25 минут
до Балтийского моря). Ранее продвигался через контекстную рекламу. Основная цель входа
в Telegram Ads — расширить присутствие в соцсетях, получить высокий охват у
потенциальной целевой аудитории с высоким доходом. Поскольку канал в
Telegram по данному клиенту был создан относительно недавно и запуск происходил
после обновления функций кабинета Telegram Ads, было принято решение в качестве
посадочной страницы использовать сайт проекта. Учитывая
особенности расположения объекта, на старте тестировались две категории
аудиторий — интересы и каналы: В объявлениях
использовались основные УТП проекта, был сделан акцент на его расположении. В результате было
получено 8 заявок. CR из клика в заявку составил 1%, что сравнимо с
показателями performance-инструментов в соцсетях. После проведения первичных
тестов были выявлены три аудитории, которые показали наилучший результат: Результативность
аудиторий оценивалась по CTR (1,07% в среднем) и CR (клик-лид — 0,65%) Было принято
решение масштабировать кампанию по интересу «Недвижимость» (Калининград) за
счет увеличения гео и бюджета на эту аудиторию. В результате получены следующие
данные: Несмотря на
снижение CTR почти по всем аудиториям, после масштабирования CR вырос на 32,6%
по одной из них и составил 3,21%. Таким образом,
определен дальнейший вектор развития и масштабирования кампаний в Telegram Ads: Наш опыт
доказывает: Реклама в Telegram
Ads требует индивидуального подхода и корректировки вектора на протяжении всей
работы рекламных кампаний для достижения максимального охвата и эффективности.
Проведенный анализ данных позволил оптимизировать рекламные кампании, улучшив
ее показатели, максимально приблизиться к поставленным целям и перевыполнить
их. Таким образом,
запуск рекламы в обновленном Telegram Ads оказался успешным шагом для
девелоперов, позволил достичь поставленных целей и укрепить положение на рынке.

Brandformance или performance?
Проекты и задачи
Пример 1.



Пример 2.


Результаты и выводы