Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
463 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты Коммуникационного агентства 4D и AGM Group

Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Коммуникационное агентство 4D и AGM Group провели практический вебинар по работе с социальными медиа в новой реальности. В роли спикеров выступили:

  • Наталья Белкова, генеральный директор Коммуникационного агентства 4D, эксперт в области PR, маркетинга и рекламы
  • Евгений Волошин, основатель и генеральный директор рекламного агентства AGM Group.

Модератор беседы: Валерия Романовская, РУССОФТ.

Куда уходит B2B- и B2C-аудитория: глобальные тренды

Facebook* и Instagram* полностью заблокированы в России, доступ к этим площадкам можно получить только через VPN.

По данным Mediascope и Brand analytics, аудитория Facebook*, по состоянию на апрель, снизилась в 4 раза, а Instagram* потерял 30% русскоязычного контента. Компании и бренды начали плавный переход в отечественные соцсети.По B2B-аудитории основной объём перехода приняли на себя ВКонтакте, Telegram и Яндекс.Дзен**.По B2C-аудитории переход произошел во ВКонтакте, RuTube, Telegram.

По данным Mediascope и Brand analytics, аудитория Facebook*, по состоянию на апрель, снизилась в 4 раза, а Instagram* потерял 30% русскоязычного контента. Компании и бренды начали плавный переход в отечественные соцсети.

  • По B2B-аудитории основной объём перехода приняли на себя ВКонтакте, Telegram и Яндекс.Дзен**.
  • По B2C-аудитории переход произошел во ВКонтакте, RuTube, Telegram.

**28 апреля Яндекс сообщил о продаже Дзен — VK. Условия сделки пока не раскрыты, и считать её завершённой ещё рано (находится на согласовании в ФАС).

Прощание с запрещёнными соцсетями привело к взрывному росту аудитории на отечественных площадках.

  • ВКонтакте испытала активный наплыв потребителей контента и показала пиковые значения — до 100 миллионов пользователей.
  • Уверенный рост и у Telegram — на 42%.
  • Новый рекорд посещаемости у Дзен — 60 миллионов пользователей.
  • У TenChat при её скромных показателях ранее трафик вырос в 586 раз!

Как вести себя бизнесу в соцсетях в условиях «новой реальности»

Для компаний и брендов изменения в блогосфере — это в том числе пора новых возможностей, а не только ограничений.

B2B-рынок открывает для себя опции деловой соцсети TenChat, амбициозно зашедшей на рынок. Площадка — своеобразный аналог LinkedIn/Facebook* и помогает отрабатывать необходимый нетворкинг, искать новых клиентов, налаживать деловые связи. При этом продвижение осуществляется без бюджета и строится исключительно на контенте (опция платного продвижения в принципе не предусмотрена). Таким образом, сеть даёт хороший органический охват даже новым пользователям.

«Работая с аккаунтом в TenChat важно понимать, что в него подгружается профайл компании со всеми данными о состоянии бизнеса, — акцентирует внимание Наталья Белкова, генеральный директор Коммуникационного агентства 4D. — Тут необходимо отдавать себе отчёт в том, что если у компании есть хоть минимальный негативный бэкграунд (судебные иски и тому подобное), то информация станет известна широкому кругу лиц».

Telegram с точки зрения B2B-коммуникации — один из лучших способов достучаться до своей аудитории. Происходит динамичное обновление функционала площадки. В 2022 году появились возможности проводить совместные трансляции, делать кросс-посты. Есть опросы, позволяющие вовлекать аудиторию и получать быстрый фидбек.

Из минусов: велик риск «контент-слепоты», когда в условиях информационного шума пользователи просматривают ограниченное количество каналов. Велика стоимость прямой рекламной кампании. Но при этом возможно наращивание аудитории на канале с помощью взаимных интеграций с другими каналами и обмена траффиком.

«В контексте инфошума необходимо наличие продуманного контент-плана, включая его визуальную составляющую — без „хаоса“ в оформлении, — отмечает Наталья Белкова. — Подача материала должна быть структурирована. Картинки и короткие видео привлекают внимание и „провоцируют“ репосты. Важную информацию, например, анонсы текущих мероприятий, удобно ставить в „закреп“».

ВКонтакте за короткий период осуществил прорывные обновления. Можно сказать, что здесь уже сформировано активное комьюнити, готовое к коммуникации с брендами. Предоставляются личные консультанты для аккаунтов среднего и малого бизнеса, помогающие с настройкой кабинетов, таргетов, магазинов.

Невероятный объём форматов, которые доступны, позволяют брендам коммуницировать с аудиторией максимально полным образом. Есть возможность публиковать экспертные статьи, опросы, истории, клипы. Можно продвигать материал, используя платные возможности.

Евгений Волошин, основатель и генеральный директор рекламного агентства AGM Group делает важную ремарку: «Потенциальное и ожидаемое прощание с YouTube может быть менее болезненным, благодаря возможности закачать архив видео с YouTube в VK Видео».

Ключевой вопрос, который волнует многие бренды: оставаться ли бизнесу в Instagram* и Facebook*? Ответ наших экспертов: Да.

Евгений Волошин аргументированно комментирует свою позицию: «Безусловно, да. Здесь мой ответ однозначен. Несмотря на откат по аудитории, она всё равно значима и максимально релевантна».

Продвижение первых лиц как лидеров мнения

Личный бренд руководителя сегодня можно приравнять к нематериальным активам компании. Неудивительно, что в бизнес-среде продвижение имиджа босса может быть немаловажным фактором. Если управленец харизматичен — его «узнавание» идёт на пользу бизнесу.

При этом, мировой опыт показывает, что первые лица компании не должны комментировать в публичном поле сложные события, будь то политическая обстановка в стране или авария на предприятии. Антикризисную коммуникацию ведут юристы, пресс-секретари.

При этом, коммуникация не должна прекращаться ни в коем случае. Опять же таки исторический опыт даёт понять, что в любые кризисы выигрывали те, кто не пропадал надолго из информационного поля. Потребители неосознанно воспринимают продолжение коммуникации компании в кризис как признак её надёжности. Однако в это время на авансцену выходит антикризисная коммуникация, чётко выверенная и продуманная с учётом форс-мажоров.

Впрочем, возвращаясь к первым лицам компании, в любом случае, как в развитии соцсетей бренда, так и в развитии соцсетей руководства, важна выверенная коммуникационная стратегия. Необходимо с первых публикаций знать: кто он наш герой? Как он должен быть позиционирован: как менеджер, учёный или реформатор, например?

Вокруг этого утверждённого образа и формируется повестка, отрабатываются ключевые информационные тезисы, выпускаются лонгриды, даются комментарии на актуальные новостные темы.

Остро, актуально, экспертно — вот на чём держится продвижение руководителей компании как самостоятельных единиц в информационном поле.

Выбор площадки при этом основан на тех же факторах, что были описаны выше. «Представительства» первых лиц компании запускаются, как в Telegram (чаще без доступа к комментированию пользователями), так и во ВКонтакте и TenChat.

Новая реальность стала настоящим вызовом для специалистов SMM. Однако первоначальное волнение уже утихло, и пришло время взвешенно и обдуманно подойти к продолжению коммуникационных стратегий. Жизнь онлайн продолжается!

Полная запись двухчасового вебинара.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Греднев Илья
Какой-то странный эксперт. Рекламирует запрещенные площадки и цифры невероятные называет... У нас 32 страницы в инсте и 62 в файсбуке. Падение на конец апреля составило от 60 до 90 % - темы бизнеса разные.
Лайки может и не так сильно упали, оставшиеся пользователи максимально теперь стараются поддержать тех, кто там постит.
А вот заказы и обращение потенциальных клиентов в личку практически прекратились.
Плюс отключили рекламные кабинеты и ценность всех сетей МЕТА теперь активно стремится к нулю.
Все с кем общаемся разворачиваются от них и дальше там нет никакого смысла находиться.
Почему эксперт не рассказал про NUTson - отличный инструмент для брендов и маркетологов. Очень хорошие охваты, лайки - намного лучше чем в ТИК ТОКе.
Есть еще Там Там, где индексируются посты в отличии от Телеграмма!
Действительно новые площадки очень хорошо продвинули рынок.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.