Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
429 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как использование ИИ-продавца в переписках с клиентами позволило продать на $150 000 и собрать предзаказов на $300 000 в СНГ

Рассмотрим кейс внедрения ИИ в цепочку лидогенерации для франшизы компьютерных клубов в СНГ. Посчитаем экономику, разберём процесс внедрения и поделимся ключевыми выводами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Проблема: Потенциально космические расходы на содержание отдела продаж, который умеет обрабатывать лиды со всего СНГ на разных языках

Наш клиент — франшиза компьютерных клубов Godji Cyber Lounge. В начале 2024 года они поставили цель выйти на рынок СНГ. Ранее клубы по франшизе открывали только в России. Работа с рынком СНГ потенциально требовала расширения отдела продаж. Тестовые рекламные кампании показали, что примерно половина клиентских обращений приходит на локальных языках. Значит, коммуницировать (как минимум на старте) нужно на казахском, узбекском, киргизском, грузинском, армянском, азербайджанском и других языках. Сразу нанимать местных сотрудников в каждой стране было слишком дорого.

Решение: Подключаем ИИ к разбору входящих клиентских обращений и интегрируем с CRM

По СНГ клиент запускает рекламные кампании в Instagram и Facebook. По России много входящих обращений приходит с Авито. Поэтому мы подключаем ИИ к Instagram, Facebook и Авито. Для настройки используем нашу платформу для создания AI-ассистентов. У ассистента три основные задачи:

  1. Ответить на вопросы потенциального покупателя об особенностях франшизы;
  2. Отсечь нецелевых клиентов по минимальной сумме инвестиций — $150 000 или 15 млн рублей;
  3. Передать номер телефона и резюме разговора в отдел продаж.

На настройку первой версии ушёл день. Сначала добивались стабильной работы на русском языке, затем отдельно обеспечивали корректную работу на других языках. Не все названия переводятся корректно, поэтому в некоторых случаях приходилось явно указывать правильное написание на нужном языке. Ещё пару дней заняла интеграция с CRM клиента. После этого мы запустились.

Чтобы протестировать работающего у клиента ассистента, пишите в Директ

На тонкую настройку ассистента ушло еще около 3-х месяцев. Работали в связке с отделом продаж клиента и рекламным агентством, обслуживающим клиента. Страны запускали последовательно. Вместе контролировали переписки и донастраивали ассистента.

Сложности: 82% входящих лидов — шлак

Аудитория в СНГ особенная: она видит красивую картинку реального клуба и не понимает, что мы предлагаем инвестиции в открытие клубов по франшизе, а не приглашаем поиграть в клубе. В результате 82% входящих обращений были нецелевыми — например, «забронировать компьютер в клубе» или «где вы находитесь». Рекламное агентство перепробовало десятки разных креативов и настроек таргета, но ничего не помогало.

Отдел продаж, регулярно контролировавший переписки AI-ассистента, смотрел на происходящее с широко открытыми глазами и сильно ругался, если в работе ассистента что-то ломалось, и ему приходилось подключаться к ручному разбору входящих обращений. К счастью, за три месяца было всего две поломки.

Результаты: $150 000 продаж и $300 000 предзаказов

Цикл сделки в среднем составляет 2,5 месяца. Поэтому через 3 месяца после запуска мы провели промежуточные результаты:

  1. Один клиент из Ташкента с чеком $150 000 — именно столько стоит открыть компьютерный клуб. Клиент пришёл по рекламе в Facebook. Начальные коммуникации вел ИИ-ассистент, после чего лид был передан в CRM, где его подхватили сотрудники отдела продаж.
  2. Один клиент из Казахстана находится на стадии принятия решения с чеком $150 000. Пришёл по рекламе в Instagram. Начальные коммуникации также вел ИИ-ассистент, после чего лид передали в отдел продаж.
  3. Один клиент из России находится на стадии принятия решения с чеком 14 млн рублей. Клиент пришёл с Авито, и после первичной консультации был передан в отдел продаж.

Что обо всем этом думает клиент?

Я в страшном сне вижу ситуацию, когда AI-ассистент перестанет работать, и мне снова придётся вручную обрабатывать сотни входящих обращений каждый день. Если вы не были в продажах, вы не представляете, какая это грязная работа — квалификация лидов. И да, у нас есть входящие лиды из региона MENA, переписывались на арабском

Rоммерческий директор Godji Cyber Lounge Волков Константин


Типовое обращение клиента из региона MENA

Что об этом всем думает рекламное агентство?

Cистемная работа с некоторыми рекламными каналами стала возможна только благодаря применению ИИ. Например, Авито или таргет на переписки в Meta. Реклама в них генерирует сотни входящих обращений в сутки. Да, лиды в большинстве случаев — шлак, но зато они на порядки дешевле, чем в других рекламных каналах. Раньше работа с такими каналами была невозможна — ручная квалификация сводила на нет все преимущества низкой стоимости лида

Таргетолог рекламного агентства «Circle» Диана Мамонтова, Узбекистан

Какие важные выводы мы сделали?

  1. ИИ незаменим в задачах квалификации лидов.
  2. Он может быть полезен в международных бизнесах, когда нужно общаться с клиентами на разных языках. Мы не заменяем людей в отделе продаж — да и не требуется. Мы решаем сложную и грязную задачу квалификации входящих лидов.
  3. Качественное внедрение ИИ-ассистентов — это процесс. Мы и сейчас продолжаем вносить правки в их настройки, ориентируясь на входящие запросы клиентов и изменения в календаре клиентских акций.

Что дальше? Планы на будущее

Мы продолжаем развивать нашу платформу для настройки AI-ассистентов. У нас есть успешные кейсы внедрения ассистентов в различных типах услуг и товарных бизнесах, и мы будем и дальше делиться с вами опытом.

Если вы планируете развиваться в международном направлении, ИИ-ассистенты — это ваш шанс существенно снизить затраты на масштабирование. Обращайтесь: t.me/shayahmetov.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.