Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
1 460 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как использование ИИ в переписках с клиентами позволило на 32% увеличить кол-во лидов на покупку квартир в новостройке

Рассмотрим кейс внедрения ИИ в цепочку лидогенерации для жилого комплекса “Nirvana Residence” в Узбекистане. Посчитаем экономику, разберем процесс внедрения и поделимся ключевыми выводами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Проблема: С января 2025 года Instagram* начал борьбу со спамом. Механика «оставьте плюс в комментариях, и мы вышлем вам...» перестает работать

SaleBot, который отправляет сообщения клиентам в ответ на «плюсы в комментариях», с февраля стал отключаться раз в две недели. Мы упоминаем SaleBot, так как именно он используется у клиента, но проблема актуальна для всех сервисов, реализующих данную механику. Instagram перестает уведомлять сервис о новых комментариях, в результате чего сервис останавливает отправку сообщений клиентам в директ. Временным решением является переподключение сервиса к Instagram, но вскоре проблема повторяется. Заметить отключение работы сервиса сложно: требуется постоянно проверять вручную, отправляются ли сообщения через Директ. В условиях, когда у клиента запущены рекламные кампании, такие отключения напрямую приводят к потере рекламных бюджетов.

*Принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена

Решение: Переходим на механику «напишите в директ» и подключаем ИИ в разбору входящих обращений

Мы используем нашу платформу для создания AI-ассистентов. У ассистента три основные задачи:

  1. Ответить на вопросы потенциального покупателя о жилом комплексе.
  2. Получить номер телефона для связи с менеджером.
  3. Передать номер телефона и резюме разговора в отдел продаж..

Первую версию настраиваем за пару часов и отдаем в тестирование. У нас интернациональная команда: есть ребята из России, Узбекистана, Казахстана и Киргизии. Поэтому проверку качества общения на русском и узбекском языках мы можем выполнить самостоятельно. Однако для тонкой настройки тона общения с клиентом и правильного позиционирования бренда без агентства, которое ведет клиента, не обойтись. Чтобы протестировать работающего у клиента ассистента, напишите в Директ: instagram.com/nirvanaresidence.uz.

Тонкая настройка и сложности, с которыми столкнулись

На тонкую настройку ассистента ушло еще около двух недель. Мы работали в связке с агентством 77 Media, которое закрывает для клиента все задачи маркетинга — от генерации контента до аналитики рекламных активностей. Специалисты агентства отлично знают особенности клиентской аудитории, требования отдела продаж и глубоко погружены в продукт.

Каждый день команда агентства анализировала клиентские переписки и присылала нам комментарии о том, где наш ИИ-ассистент плохо справлялся со своими задачами. Мы вносили правки, тестировали сначала самостоятельно, затем вместе с агентством, и лишь потом запускали общение с настоящими клиентами.

С какими проблемами столкнулись в процессе настройки ассистента:

  1. Клиенты начали задавать вопросы, не соответствующие тому, к чему мы изначально готовили ассистента. Промпт (инструкция для работы ИИ-ассистента), созданный к запуску, и промпт, который сформировался через две недели внедрения, совпадают только в названии ЖК.
  2. Задать правильный тон общения — это не просто одна формулировка в промпте, например, «общайся уважительно». Жилой комплекс находится в сегменте «тяжелый люкс», поэтому нужно всегда писать «Вы» с большой буквы. Таких тонких правил немало.
  3. Прямой перевод на разные языки не всегда работает. Необходимо учитывать оба языка: русский и узбекский. Например, близлежащий парк «Бабура» на узбекском языке пишется как «Bobur».
  4. Не все региональные термины и особенности хорошо известны языковым моделям. Процессы строительства и продажи квартир в жилых домах отличаются даже в соседних странах. Например, в Узбекистане важным этапом является «получение кадастра». Отделка «WhiteBox» также не является международным термином.

Результаты: Увеличиваем кол-во лидов при сохранении рекламного бюджета

Результаты работы ИИ-ассистента стали видны почти сразу после запуска:

  1. Плюс 20-30 лидов дополнительно без увеличения бюджета рекламной кампании. Учитывая, что рекламная кампания в среднем дает 40-50 лидов в сутки, результат очень впечатляющий.
  2. Конверсия в лид из входящего обращения составила 93%. Моментальные ответы на входящие запросы обеспечивают высокую конверсию в оставленные номера телефонов.

Подтверждающий скриншот из аналитики работы ассистента и РК за неделю ниже:


Что обо всем этом думает клиент?

Во-первых, приятно почти моментально увидеть результат внедрения AI-ассистента в цифрах. Внедрение ИИ — это не волна хайпа, а бизнес-необходимость, подтверждаемая ростом метрик в лидогенерации. Я рад, что мы первыми на рынке недвижимости в Узбекистане (по крайней мере, я не знаю других кейсов у конкурентов) внедрили ИИ в процесс лидогенерации.

Руководитель отдела маркетинга Nirvana Residence

Что обо всем этом думает агентство?

Мы переводим всех наших клиентов на AI-ассистентов. Умение интегрировать AI в процессы лидогенерации является нашим конкурентным преимуществом на рынке Узбекистана

Вартан Осипов, директор рекламного агентства 77Media

Какие важные выводы мы сделали?

  1. ИИ может быть полезен даже в сегментах с высокими чеками и жесткими требованиями к качеству продаж. Мы не заменяем людей в отделе продаж, но это и не требуется. Мы решаем актуальную проблему в цепочке лидогенерации с точки зрения клиента — обеспечиваем моментальную обратную связь на обращения. Со стороны маркетинга это позволяет не терять лиды и получать больше их при сохранении рекламных бюджетов.
  2. Качественное внедрение ИИ-ассистентов не происходит быстро. Оценить их эффективность можно только на значительном объеме клиентских запросов, что требует времени — не одного дня и даже не недели.
  3. Глубокая коммуникация с агентством, занимающимся лидогенерацией, ускоряет процесс внедрения. В задачах лидогенерации мы находимся в одной команде с агентством, которое предоставляет клиенту услуги таргетированной рекламы и SMM. Вся необходимая информация для настройки ИИ-ассистента уже имеется у агентства.
  4. Использование ИИ-ассистентов в лидогенерации является новым конкурентным преимуществом для рекламных агентств.

Что дальше? Планы на будущее

Мы продолжаем развивать нашу платформу для настройки AI-ассистентов. У нас есть успешные кейсы внедрения ассистентов в различных типах услуг и товарных бизнесах, и мы будем и дальше делиться с вами опытом.

Уважаемые рекламные агентства, занимающиеся лидогенерацией, будем рады новым партнерствам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Поличев Семен
Не думал, что такие технологии уже работают в сфере недвижимости. Хорошо, что можно быстро отвечать клиентам, это важно. Понравилось, что конверсия такая высокая, 93% впечатляет. Команда хорошо поработала над настройкой.
Ответить
Aisha
Платформа для создания AI-ассистентов, способных моментально подключиться к обще
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.