редакции Выбор
Как использование ИИ в переписках с клиентами позволило на 32% увеличить кол-во лидов на покупку квартир в новостройке
Проблема: С января 2025 года Instagram* начал борьбу со спамом. Механика «оставьте плюс в комментариях, и мы вышлем вам...» перестает работать
SaleBot, который отправляет сообщения клиентам в ответ на «плюсы в комментариях», с февраля стал отключаться раз в две недели. Мы упоминаем SaleBot, так как именно он используется у клиента, но проблема актуальна для всех сервисов, реализующих данную механику. Instagram перестает уведомлять сервис о новых комментариях, в результате чего сервис останавливает отправку сообщений клиентам в директ. Временным решением является переподключение сервиса к Instagram, но вскоре проблема повторяется. Заметить отключение работы сервиса сложно: требуется постоянно проверять вручную, отправляются ли сообщения через Директ. В условиях, когда у клиента запущены рекламные кампании, такие отключения напрямую приводят к потере рекламных бюджетов.
*Принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена
Решение: Переходим на механику «напишите в директ» и подключаем ИИ в разбору входящих обращений
Мы используем нашу платформу для создания AI-ассистентов. У ассистента три основные задачи:
- Ответить на вопросы потенциального покупателя о жилом комплексе.
- Получить номер телефона для связи с менеджером.
- Передать номер телефона и резюме разговора в отдел продаж..
Первую версию настраиваем за пару часов и отдаем в тестирование. У нас интернациональная команда: есть ребята из России, Узбекистана, Казахстана и Киргизии. Поэтому проверку качества общения на русском и узбекском языках мы можем выполнить самостоятельно. Однако для тонкой настройки тона общения с клиентом и правильного позиционирования бренда без агентства, которое ведет клиента, не обойтись. Чтобы протестировать работающего у клиента ассистента, напишите в Директ: instagram.com/nirvanaresidence.uz.
Тонкая настройка и сложности, с которыми столкнулись
На тонкую настройку ассистента ушло еще около двух недель. Мы работали в связке с агентством 77 Media, которое закрывает для клиента все задачи маркетинга — от генерации контента до аналитики рекламных активностей. Специалисты агентства отлично знают особенности клиентской аудитории, требования отдела продаж и глубоко погружены в продукт.
Каждый день команда агентства анализировала клиентские переписки и присылала нам комментарии о том, где наш ИИ-ассистент плохо справлялся со своими задачами. Мы вносили правки, тестировали сначала самостоятельно, затем вместе с агентством, и лишь потом запускали общение с настоящими клиентами.
С какими проблемами столкнулись в процессе настройки ассистента:
- Клиенты начали задавать вопросы, не соответствующие тому, к чему мы изначально готовили ассистента. Промпт (инструкция для работы ИИ-ассистента), созданный к запуску, и промпт, который сформировался через две недели внедрения, совпадают только в названии ЖК.
- Задать правильный тон общения — это не просто одна формулировка в промпте, например, «общайся уважительно». Жилой комплекс находится в сегменте «тяжелый люкс», поэтому нужно всегда писать «Вы» с большой буквы. Таких тонких правил немало.
- Прямой перевод на разные языки не всегда работает. Необходимо учитывать оба языка: русский и узбекский. Например, близлежащий парк «Бабура» на узбекском языке пишется как «Bobur».
- Не все региональные термины и особенности хорошо известны языковым моделям. Процессы строительства и продажи квартир в жилых домах отличаются даже в соседних странах. Например, в Узбекистане важным этапом является «получение кадастра». Отделка «WhiteBox» также не является международным термином.
Результаты: Увеличиваем кол-во лидов при сохранении рекламного бюджета
Результаты работы ИИ-ассистента стали видны почти сразу после запуска:
- Плюс 20-30 лидов дополнительно без увеличения бюджета рекламной кампании. Учитывая, что рекламная кампания в среднем дает 40-50 лидов в сутки, результат очень впечатляющий.
- Конверсия в лид из входящего обращения составила 93%. Моментальные ответы на входящие запросы обеспечивают высокую конверсию в оставленные номера телефонов.
Подтверждающий скриншот из аналитики работы ассистента и РК за неделю ниже: Мы продолжаем развивать нашу платформу для настройки AI-ассистентов. У нас есть успешные кейсы внедрения ассистентов в различных типах услуг и товарных бизнесах, и мы будем и дальше делиться с вами опытом. Уважаемые рекламные агентства, занимающиеся лидогенерацией, будем рады новым партнерствам.
Что обо всем этом думает клиент?
Во-первых, приятно почти моментально увидеть результат внедрения AI-ассистента в цифрах. Внедрение ИИ — это не волна хайпа, а бизнес-необходимость, подтверждаемая ростом метрик в лидогенерации. Я рад, что мы первыми на рынке недвижимости в Узбекистане (по крайней мере, я не знаю других кейсов у конкурентов) внедрили ИИ в процесс лидогенерации.
Что обо всем этом думает агентство?
Мы переводим всех наших клиентов на AI-ассистентов. Умение интегрировать AI в процессы лидогенерации является нашим конкурентным преимуществом на рынке Узбекистана
Какие важные выводы мы сделали?
Что дальше? Планы на будущее