Продвижение в нейросетях: Как увеличить продажи на 300% с помощью ChatGPT и YandexGPT
Полную перестройку рынка трафика и рекламы вы можете уже видеть на примере своего бизнеса: скорее всего вы уже заметили, что трафик с поисковых систем начал падать, реклама окупается все хуже, и конверсия снижается. Люди заменяют поисковики нейросетями, и все больше ищут информацию именно в них. Пока мы только в начале пути, но все меняется настолько быстро, что скоро это уже будет сложно игнорировать. Выживут те, кто быстро поймет и адаптируется к новой реальности.
А реальность такова — Gartner прогнозирует, что к 2028 году исчезнет более 50% трафика поисковых систем.
Простым языком — если вы не начнете GEO оптимизацию своего бизнеса под нейросети сейчас, то менее чем через 2 года вы потеряете более половины своих доходов!
Прочитайте это руководство сейчас, и вы узнаете, как подготовить свой сайт и быть в числе первых как раз к золотой лихорадке LLM.
Что такое оптимизация LLM?
Оптимизация LLM заключается в том, чтобы оцифровать «мир» вашего бренда — ваше позиционирование, продукты, людей и информацию, которая его окружает, в понятную для упоминаний в нейросетей информацию.
Вот пример того, что я имею в виду. Когда я спросил Perplexity, как продвинуть сайт в нейросетях, он упоминает Aiviya.ru Нейросети не просто предоставляют информацию о брендах, они рекомендуют их. И главное — они повышают доверие! По статистике трафик из нейросетей имеет конверсию на 300% выше чем трафик из обычной рекламы. Если люди используют нейросети, чтобы отвечать на вопросы и совершать покупки, вам нужно, чтобы ваш бренд появился там. Вот некоторые другие ключевые преимущества инвестирования в продвижение в нейросетях: Оптимизация LLM — это совершенно новая область, поэтому исследования все еще продолжаются. Тем не менее, я нашел сочетание лучших стратегий и проверенных методов, которые, согласно исследованиям, могут повысить узнаваемость вашего бренда в LLM. Давайте разберем их более предметно: 1. Инвестируйте в PR, чтобы связать свой бренд с правильными темами LLM интерпретируют значение, анализируя близость слов и фраз. Вот краткая разбивка этого процесса: LLM берут слова в массива данных, на которых они обучаются, и превращают их в токены — эти токены могут представлять слова, а также фрагменты слов, пробелы или знаки препинания. Они переводят эти токены в числовые представления. Затем они сопоставляют эти встраивания в семантическое «пространство». Наконец, они рассчитывают угол «косинусного сходства» между встраиваниями в это пространство, чтобы судить, насколько семантически близки или далеки они, и в конечном итоге понять их отношения. И формируют таким образом нейронные связи. Представьте внутреннюю работу LLM как своего рода карту кластеров. Темы, которые тематически связаны, такие как «собака» и «кошка», сгруппированы вместе, а те, которые не связаны, такие как «скутер» и «скейтборд», находятся дальше друг от друга. Брендам нужно создавать вот такие нейронные связи, чтобы нейросеть сопоставляла эти кластеры: запрос покупки товара бренда = бренд. 2. Включите цитаты в свой контент Недавно группа исследователей ИИ провела исследование по 10 000 реальных поисковых запросов,, чтобы выяснить, какие методы, скорее всего, повысят видимость в нейросетях. Для каждого запроса они случайным образом выбирали сайт для оптимизации, и тестировали различные типы контента (например, цитаты, технические термины и статистику) и характеристики (например, беглость, понимание, авторитетный тон). По результатам исследования, Веб-сайты, которые включали цитаты и статистику, чаще всего упоминались в выдаче нейросетей. Увеличение видимости было на 30-40% чем на сайтах без цитат и статистики. LLM на основе поиска учатся из различных онлайн-источников. Если цитата или статистика регулярно ссылаются в этом контексте, то скорее всего LLM будет возвращать их чаще в своих ответах. Поэтому, если вы хотите, чтобы контент вашего бренда отображался в нейросетях, наполните его соответствующими цитатами и собственной статистикой. Содержание цитата должно быть коротким. Я заметил, что большинство нейросетей, как правило, предоставляют только одно, или два предложения цитат или статистики. 3. Следите за автозаполнением LLM Если ваш бренд хорошо зарекомендовал себя, вы даже можете попадать в рекомендации автозаполнения (аналог поисковых подсказок) в нейросетях. Некоторые LLM имеют функцию автозаполнения, встроенную в строку поиска. Набрав подсказку типа «Это [название бренда]...», вы можете запустить эту функцию. Вот пример этого в ChatGPT для бренда цифрового банкинга Monzo. Эти запросы не зависят от автозаполнения Google или Yandex. Этот вид выдачи, довольно ограничен, но он может дать еще несколько идей о темах, которые нужно развивать, чтобы претендовать на большую известность бренда в LLM. 4. Инвестируйте в пользовательский контент Компании, занимающиеся искусственным интеллектом, не разглашают данных об обучении, которые они используют для уточнения ответов LLM. Внутренняя работа больших языковых моделей в основе чат-бота — это черный ящик. Адам Роджерс, Старший технический корреспондент, Business Insider Ниже приведены некоторые источники, из которых нейросети лучше берут информацию. Потребовалось довольно много копания, чтобы найти их, и я думаю, что это только вершина айсберга. Новостные ресурсы Блоги UGC Общедоступные базы Информация на сайте компании, при условии что он правильно структурирован и оптимизирован под нейросети. И ключевым источником обучения LLM является пользовательский контент. Поэтому старайтесь работать над увеличением количества упоминаний о бренде, сгенерированных пользователями. Это лишь малая часть того, что нужно делать любому бизнесу сейчас, если он хочет не потерять текущие позиции. Получите бесплатный гайд по GEO продвижению вашего сайта в рекомендации нейросетей, и узнайте готов ли он к рекомендациям ИИ — https://aiviya.ru/

Каковы преимущества оптимизации в нейросетях?
Как оптимизировать бренд для нейросетей.

