Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Локализация и видеоролики
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как мы в Alconost делаем контент-маркетинг

145 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Используемые каналы, стратегия и много опыта

Наша компания делает мир лучше, переводя тексты на 42 языка, локализуя приложения и создавая видеоролики – также на разных языках. Тексты, видео, крупные клиенты – пожалуй, неудивительно, что контент-маркетинг занимает важное место в нашей маркетинговой стратегии. В этом посте я расскажу, что именно и как мы делаем в этом направлении.

4cc98b0da88445479573320aa6fa70c7.jpg

Начнем с того, что мы уже давно пишем и переводим статьи для наших блогов на Хабрахабре (http://habrahabr.ru/company/alconost/blog/) и Мегамозге (http://megamozg.ru/company/alconost/blog/). Не так давно к ним присоединился и блог на Спарке. Ввиду того, что у нас много штатных переводчиков, перевод статьи занимает совсем немного времени, а отдача от таких публикаций часто даже выше, чем от авторских материалов собственного сочинения. Кстати, мы готовы помочь и другим авторам блогов с переводами :)

Еще мы готовим статьи и комментарии для других СМИ и порталов, которые посещает наша целевая аудитория. Находить издания, нуждающиеся в экспертных комментариях, нам здорово помогает сервис Pressfeed. Принцип работы сервиса прост: дважды в день вы получаете список запросов от журналистов и прямо на сайте отвечаете на те из них, которые релевантны вашим бизнес-интересам. Это не значит, что мы даем комментарии только о локализации и видеороликах: например, с читателями Vc.ru мы поделились своим опытом удаленной работы за городом.

Также мы уделяем внимание публикациям в чужих блогах, в том числе и зарубежных. Один пост Алекса Экслера о профессиональном онлайн-переводчике Нитро принес нам десятки новых пользователей.

Видеоролики собственного производства мы размещаем на Youtube (https://www.youtube.com/user/AlconostTube). Это не только разнообразные трейлеры, тизеры, туториалы и анимированные логотипы. Мы делаем для нашего Youtube-канала много полезных или просто веселых роликов: например, о том, сколько стоит освоение космоса в сравнении с бюджетами IT-гигантов, когда лучше всего начинать свой бизнес, какова истинная цена ожидания в Интернете или о том, как выглядела быстобаксовая банкнота в различных художественных стилях. Такие видео мы делаем не только для маркетинговых целей, но и ради собственного развлечения и прокачки скиллов. А дальше эти ролики расходятся по соцсетям, украшают пост в блоге, засеваются в форумах и популярных сервисах вопросов-ответов…

9a016e2f53fc47e1a43e6fb2c8c15b59.jpg

Кстати о сервисах вопросов-ответов. Один лишь ответ на вопрос о переводчике с японского на английский, где мы ненавязчиво порекомендовали наш живой переводчик Нитро, получил более 17 тысяч просмотров (далеко не каждый пост в блоге способен собрать столько) и уже год приносит нам новых лидов.

d2c00b9540104a8fb7226d2b3d4d25d3.jpg

Еще один источник контента – собственный опыт: мы регулярно готовим новые клиентские кейсы для нашего сайта, проводим вебинары, ездим на конференции с докладами, а затем выкладываем презентации в Slideshare (http://www.slideshare.net/alconost).

Естественно, мы заботимся и о своих аккаунтах в соцсетях: распространяем уже созданный контент и генерируем новый для нашего Facebook (http://facebook.com/Alconost), Google+ (https://plus.google.com/112093477120669197918), Linkedin (http://www.linkedin.com/company/alconost), Twitter (http://twitter.com/alconost) и Вконтакте (https://vk.com/alconost_inc).

А наши клиенты каждый месяц получают вкусную рассылку с подборкой полезных статей и жгучих видеороликов — концентрат всего вышеописанного.

Как создать правильную стратегию контент-маркетинга?

Универсального ответа нет. Помогает предыдущий опыт работы в качестве журналиста, редактора, PR-щика. Нужно хорошо понимать, какой контент будет востребованней всего на той или иной площадке, а потом постараться сделать его максимально аппетитным и заметным для аудитории. В этом помогают такие инструменты, как Pulse Linkedin’a, сервисы вроде Buzzsumo, да тот же анализ еженедельного топа самых популярных статей Хабра и МегаМозга.

a4c782d5daed4f32a895e751dffb933c.jpg

Важно дружить с аналитикой: мы смотрим в Google Analytics, отдача от каких каналов лучше, а какие не работают, и значит, не заслуживают траты времени. К примеру, мы вели корпоративный блог на Geektimes, но он оказался для нас не столь эффективен, как блог на Хабре. Поэтому мы больше не вкладываем в него наше время и средства.

Тем и инфоповодов становится гораздо больше, когда в компании налажена хорошая внутренняя коммуникация между отделами. У нас маркетологи сразу узнают от сотрудников новости о завершенных проектах, новых роликах и статьях. Каждый сотрудник отправляет такие новости самостоятельно через форму в Google Docs, его сообщение тут же рассылается всем остальным по электронной почте и автоматически вносится в таблицу новостей для маркетологов — удобно!

Более того, коллеги даже находят время, чтобы поделиться идеей для публикации или лично написать статью для блога. Например, наш гуру технической документации Александр Зинчук составил великолепное руководство о том, как правильно снимать скриншоты. Уже в первые две недели после публикации этот пост получил больше 58 тысяч просмотров и привел к нам новых клиентов, желающих заказать разработку справочной документации.

Лучшие темы — из собственного опыта, самые близкие, самые глубоко изученные. Когда знания становится так много, что им так и хочется поделиться. Так родились “хитовые” статьи о том, как мы организовали работу без офиса, как общаемся с клиентами, как работается в Черногории, как делаются видеоролики для игр и многие другие.

Так стоит ли оно того?

Для нас — компании, не располагающей миллионными бюджетами на маркетинг, но желающей удерживать лидерские позиции в нише локализации, переводов и производства видеороликов — контент-маркетинг оказался эффективным и дающим отдачу. Более того, мы убеждены, что за контент-маркетингом будущее. Может, он не срабатывает молниеносно, зато отдача от него длится дни, недели, месяцы и даже годы. Это прекрасный источник лояльных клиентов, которые готовы сразу делать заказ. Это отличный способ быть на слуху и то и дело напоминать о себе. Это то, что показывает людям — мы рядом, мы живые, теплые и умеем шутить. Минус только один – все это требует много времени, ресурсов, сил и постоянных экспериментов. Но в нашем случае затраты на контент-маркетинг себя целиком оправдывают. А в вашем?

+2
Первые Новые Популярные
HiFi-установка
Подходим к установке оборудования как к искусству
Сергей Герасимов
Крутая статья, спасибо!
Ответить
Textdreamer.ru
Креатив-бюро
Михаил
С ссылками явный перебор вышел.
Ответить
Alconost
Локализация и видеоролики
Морозова Ольга
Лишь бы не в ущерб полезности.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать