Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 813 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 мифов о Яндекс.Дзен, которые мешают вам заработать

​Привет, читатели spark.ru. Меня зовут Али. Я более года работаю с популярной контент-площадкой Яндекс.Дзен и подготовил серию публикаций о том, как начать зарабатывать на этой платформе и вам.

Сегодня развенчаю несколько мифов, которые пугают многих новичков в начале работы на платформе, а в дальнейшем опубликую статьи о том, как развивать канал и зарабатывать на нём минимум 1.000 рублей в сутки!

Приступим.b_5cb1de4a094ab.jpg

Миф №1. Нужно писать только на кричащие темы — это самый простой способ развития

Новости шоу-бизнеса, истории собственного сочинения с эротическим подтекстом или мистикой, политика.... Почему-то новички считают, что если взять за основу канала «жёлтую» тему, то набрать первых читателей и выйти на монетизацию будет гораздо проще. Это не так. И сейчас объясню почему:

  • Правила платформы. У Яндекс.Дзен умный, обучаемый алгоритм, которые детально анализирует каждую публикацию. Если вы решили заполучить показы и быстро заработать на кричащей теме — рискуете получить пессимизацию (временный бан). Создавать материалы о митингах или трагедиях можно лишь с целью ознакомления читателя, но детальное фото и описания травм или любого другого ущерба, полученного людьми в результате происшествия будет немедленно отнесено к шок-контенту и канал получит ограничения. Аналогичная ситуация создаётся и с материалами, содержащими эротические описания или фото. Их относят к откровенному контенту. Публиковать подобные статьи можно только установив на своём канале возрастные ограничения, но это повлечёт за собой существенное снижения охвата аудитории, которой будут показаны ваши тексты.
  • Конкуренция и «копипаст по смыслу». Алгоритм платформы способен распознавать не только уникальность опубликованного текста, но и уникальность самой идеи, содержания материала. Поэтому многие авторы, решившие использовать в качестве источника для идей контент чужих каналов, сайтов и групп, получают бан даже при 100% уникальности текста. Такая ситуация часто возникает, когда вы пишите о событиях из жизни звёзд или публикуете новости, истории, рассказы — всё это уже могли неоднократно упоминать в сети, поэтому алгоритм считает, что вы украли идею. Если всё-таки хотите использовать для написания текста не только свою голову, но и другие информационные источники, обязательно дополняйте материал собственным мнением или интересными фактами, уточнениями по теме.

Миф №2. Новичкам сейчас сложно развивать канал, поэтому стоит использовать накрутки и прочие «серые» схемы

Один из подписчиков моего блога написал в личные сообщения со своей проблемой. Парень длительное время не мог выйти на монетизацию канала, поэтому заказал накрутку показателей.

Что в результате? Монетизацию он всё же получил, но вот денег на этом заработал рублей 30. Причина тому — искусственная аудитория, которая пришла на канал. Обычно это мёртвые аккаунты-однодневки или участники всяких чатов взаимопиара.

Так как аудитория может вообще не соответствовать теме канала, да и в дальнейшем никак не взаимодействует с публикациями, показы резко падают. Алгоритм считает что статья не интересна, а всякие попытки показать её читателям, похожим на уже существующих подписчиков канала, ни к чему не приводят.

Гораздо лучшим решением будет регулярное тестирование рубрик и анализ показателей (желательно подключить к каналу сервис Яндекс.Метрика).

Миф №3. Сложно выбрать тему для канала, если не являешься специалистами в конкретном вопросе

Одна из самых распространённых проблем, которая возникает у новичков обычно сопровождается фразой «Не знаю о чём писать». Мне это немного непонятно. Неужели у человека нет каких-то интересных событий или увлечений в жизни?

Умеете готовить — публикуйте собственные рецепты и советы о приготовлении конкретного блюда. Любите смотреть сериалы — пишите обзоры и собственное мнение о каждом отдельном проекте. Думаю, идею вы поняли.

Ещё один способ выбора темы, который я часто советую подписчикам блога: составить два списка. Первый — свои навыки и увлечения, а второй — прикольные, страшные, странные (в общем, запомнившиеся) истории из своей жизни. Для тех, кто совсем не знает за что зацепиться, такой подход станет отличным стартом на площадке.

Миф №4. Рерайт чужих материалов с последующим удалением — самый быстрый способ развития

Ещё одно заблуждение новичков: искать популярные статьи на других каналах и кое-как переделав для минимальной уникальности публиковать на своём ресурсе, а затем удалять после набора показов.

Даже если вам удастся провернуть всё за несколько часов и алгоритм не заметит или простит вам такое действие, то в дальнейшем, при малейшей попытке нарушить правила, канал будет отправлен в бан. Возможно перманентно (навечно).

Как я уже писал ранее, лучшим способом развития канала является органическое продвижение — тестирование рубрик, анализ показателей и постоянные улучшения контента (как содержания, так и оформления публикаций).

Миф №5. Без грамотности и хорошего знания правил русского языка на платформе делать нечего

Вопреки стереотипу, даже если в аттестате напротив графы «Русский язык» у вас написана цифра «2», можно научиться писать крутые тексты. Конечно, грамотность в орфографии, пунктуации и стилистике важна. На это часто обращают внимание читатели. Но выработать необходимые навыки можно и самостоятельно. Дам несколько советов по данному поводу:

  1. Читайте. Много читайте. Но не просто посты в социальных сетях или описания к фотографиям, а полноценны книги: художественные произведения и профильную литературу — некие «учебники» о том, как писать интересные материалы. Например: «Тексты, которым верят», «Пиши. Сокращай», «Как писать книги», «Generation П».
  2. Используйте в работе сервисы-помощники. Я постоянно работаю с text.ru (проверяет тексты на уникальность, заспамленность, «воду»), online.orfo.ru (ищет орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки), glvrd.ru (проверяет чистоту и читаемость, даёт советы по улучшению текста).

b_5cb1df162b261.jpg

Остались вопросы о работе в Яндекс.Дзен? Задавайте их в комментариях или пишите мне в личные сообщения. С вами был Али Атакишиев. Ждите следующие статьи по теме.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Тестов Алексей
В начале такой статьи хотелось бы видеть что-то вроде "Я Вася Пупкин - владелец информационных сайтов с суммарным трафиком с Яндекс.Дзена xxxxxxx посетителей в сутки и доходом от Яндекс Дзена xxxxxx тысяч рублей в сутки. Сейчас выскажу вам своё экспертное мнение." Если б показали сайты, было бы ещё больше доверия.

Удивило, что в список учебников для копирайтера попала книжка Generation P

С Яндекс.Дзеном я никогда не сотрудничал, но сама сложившаяся ситуация меня очень печалит. Яндекс со своим Дзеном и турбо страницами хочет поместить весь рунет внутрь себя. Это может закончится вымиранием классических сайтов.
Ответить
Али Атакишиев
Блогер, автор сетки каналов в Яндекс.Дзен
aatakishievli
Спасибо за комментарий. Понял свои недочёты. В следующий раз предоставлю ссылки и скрины показателей с каналов.

По поводу «Generation P» — это пример хорошей художественной литературы, с крутыми формулировками. Пелевин вообще классно пишет, даже несмотря на сложные «технические» истории, которые затрагивает в последних произведениях. А в данной конкретной книге и темы копирайтинга, рекламы раскрываются (чего только стоит монолог Че Гевары), вот и решил добавить её в список рекомендаций.

Дзен позволяет не только создавать свои каналы, но и размещать в ленте публикации с собственного сайта, тем самым предоставляя бесплатный трафик на интересные ресурсы, авторы которых не хотят писать исключительно в рамках Яндекса. Так что о каком-либо давлении на классические сайты здесь не стоит говорить.

Сейчас очень много проектов с открытой блог-платформой, наподобие Дзена. Тот же Spark, на котором мы находимся — вряд ли он чем-то мешает другим ресурсам. Считаю, что подобные онлайн-порталы при правильном использовании помогают развивать собственные сайты путем перелинковки. Выходит синергия и все счастливы. Но это моё личное, субъективное мнение.
Ответить
Тестов Алексей
Турбо страницы уже в списке факторов ранжирования. Сначала это предлагалось как инструмент для быстрого просмотра страниц на мобильных устройствах. Теперь это уже на десктопе. Это то, что касается коммерческих сайтов.

Дзен на очереди. Аудитория у него большая и будет расти в будущем. При этом необязательно иметь сайт, чтобы быть в Дзене. Верно?

Это достаточно агрессивное давление со стороны Яндекса. Осталось Яндексу написать свой конструктор и поднимать в выдаче сайты, которые перешли на него.
Ответить
Али Атакишиев
Блогер, автор сетки каналов в Яндекс.Дзен
aatakishievli
Верно. Свой сайт не обязателен. Можно создать канал и работать только в рамках Дзена — статьи будут отображаться в ленте Яндекса, на партнёрских сайтах и в браузере Opera (также недавно партнёрами стали).

Конечно, это смахивает на то, что Яндекс стремится монополизировать русский сегмент интернета, предлагая свои аналоги всевозможным сервисам. Но пока это сделано довольно качественно и вынуждает другие проекты развиваться быстрее, для того, чтобы не вылететь из своей ниши.

Ситуация противоречивая. С одной стороны всё хорошо, с другой — плохо. Во всяком случае для новичков, которые ищут способы заработать в сети без вложений, Дзен — отличный инструмент, который также одновременно закрывает для пользователей вопрос с оригинальным и интересным контентом, а для веб-мастеров с трафиком.

Лично я вижу больше плюсов в проекте на данный момент, поэтому меня и потянуло развиваться в данном направлении.
Ответить
Тестов Алексей
Вы видите возможность, которой глупо было бы не воспользоваться. Это нормально). Я просто поделился своим видением глобального процесса
Ответить
1
Николай Гришин
Я просто оставлю здесь текст, который мы использовали для раскрутки Спарка в Дзене. Он больше всех дочитываний собрал. И многое про "умный алгоритм" станет понятно. https://zen.yandex.ru/media/spark/djanluki-vakki-i-ego-novaia-devushka-kajetsia-ona-ego-doch-5c88d4e8d7bf8500b3ecefe1
Ответить
Али Атакишиев
Блогер, автор сетки каналов в Яндекс.Дзен
aatakishievli
Эта статья для широкой аудитории. Да, она идеально подойдёт для раскрутки канала на старте, но в дальнейшем с неё будут приходить люди, которым основная тема неинтересна — нецелевые.

А то, что публикация так круто заходит по сравнению с другими статьями канала, лишь свидетельствует о соотношении аудитории платформы. По-моему в любой социальной сети людей, которые бросятся на «желтуху» больше, чем тех, кому интересен кейс о маркетинге.

Но при постоянном размещении таких материалов риск попасть в бан из-за «копипаста по смыслу» возрастает.
Ответить
1
Николай Гришин
Да это понятно. Просто по факту кликбейт и короткие туповатые заметки -- это то, что востребовано на Дзене, по нашему опыту. Денег особых тоже не видим там. Ну ждем истории, как вы свой Дзен раскручивали и что в итоге получили.
Ответить
Spark_news
Новости от Спарка
Павел Коркодинов
У Дзена так все быстро меняется, что сложно сказать, что будет завтра заходить. Кликбейт или уникальная аналитика. Рекомендую, интересующимся подписаться на Редакцию Дзена. Часто там оперативно растолковывают суть нововведений. https://zen.yandex.ru/zenmag Послушайте автора первого интересного канала на Дзене) https://zen.yandex.ru/media/zenmag/lektorii-chem-pesni-oksimirona-napominaiut-stihi-brodskogo-5982f08a256d5c11e6bcc304
Ответить
Али Атакишиев
Блогер, автор сетки каналов в Яндекс.Дзен
aatakishievli
Да, действительно можно следить за информацией об изменениях в работе алгоритма на канале самого Дзена. Но ещё круче будет расспрашивать тех.поддержку — там дадут ответ на вопрос, который для статьи показался неактуальным, однако вызвал проблемы у авторов.
Ответить
Дмитрий
будет регулярное тестирование рубрик ??? А как же карма автора?
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория toqueadvertising@inbox.ru https://vk.com/toquecopywrite
Максим Лунин
Если вы решили написать про Яндекс.Дзен на Спарке - то вам нужно было писать о то, как коммерческому аккаунту для бизнеса раскрутить свой канал в Яндекс.Дзен.

Не забывайте, что Спарк в первую очередь про бизнес. А не про маркетинг и прочее для обывателей.
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория toqueadvertising@inbox.ru https://vk.com/toquecopywrite
Максим Лунин
А про бизнес у вас тут ничего. И в принципе конкретики особо нет.
Получается, вы просто пиарите свой канал. А это здесь не особо приветствуется.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии