редакции Выбор
20 российских сервисов для автоматизации бизнес-процессов
Иностранные сервисы, которыми мы привыкли пользоваться каждый день, постепенно уходят из России, однако на рынке есть много достойных аналогов среди отечественных решений.
В подборке мы собрали и те сервисы, которые можно использовать автономно, и те, которые приносят максимальную эффективность при интеграции с другими, например, 1С.
Для управления проектами

amoCRM — это облачная CRM-система, которая позволяет компании выстраивать воронку продаж и отслеживать сделки.
Плюсы:
- есть бесплатный пробный период — 14 дней
- понятный интерфейс
- есть встроенная функции по запуску чат-ботов
Минусы:
- без интеграции с другими сервисами не подойдет крупным компаниям, так как функционала amoCRM будет недостаточно для работы с сотрудниками, управления производством и разработки продуктов
- нет коробочной версии сервиса
- нет бесплатного тарифа
Возможности интеграции: интеграция amoCRM возможна со множеством сервисов: от телефонии до email-рассылок. Полный список сервисов и подробные инструкции по подключению вы можете найти по ссылке.
Битрикс24 Битрикс 24 — это «корпоративный интернет» с внутренней соцсетью и различными модулями. Подходит тем компаниям, которым не нужно много функций CRM, а достаточно основных — телефонии, продаж и управления персоналом. Плюсы: Минусы: Возможности интеграции: Битрикс24 интегрируется с более 100 сервисами, полный список вы можете найти здесь. B2B Family B2B Family — это сервис отслеживания конверсии коммерческих предложений, который помогает отслеживать количество и качество совершаемых действий с вашей заявкой. Это позволяет сократить затраты на привлечение клиентов, которые не перейдут на следующий этап воронки, повысить уровень продаж и сократить цикл сделки. Плюсы: Минус: нет бесплатного тарифа Возможности интеграции: интеграция с amoCRM и Битрикс 24 подключается из личного кабинета в B2B Family. Pyrus Pyrus — это Low‑code платформа, которая помогает управлять задачами сотрудников и координировать бизнес-процессы. Плюсы: Минус: интегрировать сервис с другими самостоятельно не получится Возможности интеграции: доступна интеграция с различными сервисами через API — специальный протокол для взаимодействия компьютерных программ, который позволяет использовать функции одного приложения внутри другого. Calltouch Сервис Calltouch — это набор инструментов для контроля маркетинга, экономии рекламного бюджета, оптимизации рекламы и увеличения прибыли. Сервис также будет полезен, чтобы оценивать окупаемость рекламы, оперативно перераспределять бюджет, контролировать качество и количество лидов, отслеживать конверсию из обращения в продажу. Плюсы: Минус: сложный интерфейс, чтобы разобраться, потребуется время. Возможности интеграции: интеграцию типовых решений можно настроить через службу поддержки Calltouch, иные интеграции происходят через API. JIVO JIVO — это платформа, помогающая бизнесу объединить все каналы связи с клиентом в одном приложении: чат на сайте, соцсети, мессенджеры и звонки. Все ваши подключения, переписки, и статистика хранятся в облаке и связаны с аккаунтом. Плюсы: Минусы: Возможности интеграции: с полным списком интегрирующихся сервисов и инструкциями к подключению вы можете ознакомиться по ссылке. Телфин.Офис Телфин — сервис IP-телефонии, который подходит как малому, так и крупному бизнесу. Интегрированный с другими сервисами Телфин позволяет сохранять записи всех телефонных разговоров, автоматически соединяет клиента с его менеджером и формировать статистику по каждому вызову. Плюсы: Минус: Возможности интеграции: подключить телефонию и интегрировать ее с сервисами автоматизации учета и CRM можно, заполнив заявку здесь. MikoPBX MikoPBX — это полноценная IP АТС, которую можно установить локально или загрузить в облако. Если интегрировать сервис с 1С, можно настроить механизм переадресации звонков клиентов, фиксировать записи разговоров и выстраивать единую систему маршрутизации звонков. Плюсы: Минус: очевидных минусов нет Возможности интеграции: интеграции с другими сервисами проводятся через MikoPBX, оформить заявку на внедрение можно здесь. Mango office Mango office — бесплатное приложение, которое даёт возможность вам и вашим сотрудникам быстро обрабатывать звонки клиентов, а также может служить корпоративным мессенджером для быстрого и защищённого общения внутри команды. Плюсы: Минус: поддерживает звонки только в пределах города Возможности интеграции: ознакомиться с полным списком готовых интеграций и инструкциями по подключению можно по ссылке. SmartWay SmartWay позволяет быстро сравнить цены на ж/д и авиабилеты, гостиницы по всему миру и забронировать наиболее выгодные варианты для командировки. Бухгалтерия может в любой момент получить всю отчётность по поездке. Плюсы: Минус: нет бесплатной версии Возможности интеграции: сервис уже интегрирован с 1С. Для того чтобы начать работать с сервисом Smartway, нужно просто подключить функцию синхронизации данных в разделе «Настройки» в программе 1С. OneTwoTrip OneTwoTrip — это онлайн-сервис организации командировок. С помощью него вы сможете забронировать авиа, ж/д билеты и отели для ваших деловых поездок. Плюсы: Минус: сервис работает только с юридическими лицами Возможности интеграции: есть готовый модуль интеграции с 1С, подключение происходит из личного кабинета сервиса OneTwoTrip, с подробной инструкцией вы можете ознакомиться здесь. Интеграция с другими сервисами происходит через API. Trivio Trivio — онлайн-сервис управления командировками и деловыми поездками. Включает в себя подбор авиа и железнодорожных билетов и бронирование отелей, а также сохраняет всю отчётность по поездке. Плюсы: Минус: без интеграций с бухгалтерскими системами, например, 1С Бухгалтерия, сервис не осуществляет резервное копирование данных Возможности интеграции: интеграция с 1С осуществляется через личный кабинет сервиса Trivio, более подробную инструкцию вы можете найти тут. Интеграция с другими системами происходит через API. CoMagic CoMagic — это сервис сквозной аналитики. Он позволяет объединить данные по рекламе из CRM, Яндекс.Директа и прочих каналов для их анализа. Плюсы: Минусы: Возможности интеграции: полный список интегрирующихся сервисов и подробные инструкции по подключению вы можете найти здесь. Smartis Smartis — сервис автоматизации сквозной аналитики, маркетинга и продаж в сфере недвижимости, который поможет повысить конверсию сайта, увеличить трафик и эффективность sales-менеджеров. Плюсы: Минусы: Возможности интеграции: интегрируется с более чем 50 сервисами, настроить интеграцию можно только через службу поддержки Smartis. MPSTATS MPSTATS — сервис сбора аналитики и управления продажами на маркетплейсах. С его помощью можно выстраивать продажи на основании наглядной аналитики по конкурентным ценам, ранжированию товаров, трендам вашей отрасли и другим показателям. Плюсы: Минус: бесплатный пробный период — 24 часа Возможности интеграции: доступна интеграция с другими сервисами через API. Dasha Mail Dasha Mail — это простой в использовании сервис настройки и анализа email-рассылок с уже готовыми шаблонами писем и возможностью настраивать разные типы рассылок: например, маркетинговые, триггерные, транзакционные, NPS-опросы, Web-push уведомления. Плюсы: Минус: сервис узконаправленный, без интеграции с другими сервисами не подойдет для крупных компаний Возможности интеграции: есть готовые модули интеграций с различными сервисами, включая 1С:Битрикс, с полным списком можно ознакомиться по ссылке. С сервисами, которых нет в списке, возможна интеграция через API. SendSay Sendsay — цифровое решение для автоматизации общения с клиентами и аналитики по коммуникациям, который уделяет большое внимание безопасности персональных данных. Сервис позволяет отправлять различные типы рассылок, предоставляет возможности для сбора и анализа данных по рассылкам и целевым действиям внутри них. Плюсы: Минус: долгая модерация писем Возможности интеграции: интегрируется с другими сервисами через API. Mailganer Mailgener — платформа автоматизации email-маркетинга со встроенным механизмом валидации email-адресов — проверки на существование. Платформа предоставляет широкий функционал, включающий в себя все полезные свойства email-сервисов: создание базы в едином стиле, составление цепочек писем, отправка триггерных писем, сбор статистики и проведение A/B тестирований. . Плюсы: Минусы: судя по отзывам, не очень удобный интерфейс Возможности интеграции: есть готовые модули интеграции с другими сервисами, при необходимости интегрировать те, которых нет в списке готовых, вы можете оставить заявку на разработку новой интеграции здесь. Salebot Salebot — сервис-конструктор ботов со встроенной CRM-системой. Позволяет настроить чат-бота под любую задачу бизнеса с выводом в мессенджеры и маркетплейсы, а также формировать отчетность по взаимодействию с клиентами и конструировать несложные лендинги. Плюсы: Минусы: сложный интерфейс Возможности интеграции: интеграция с другими сервисами осуществляются через API. BotHelp BotHelp — платформа для создания и запуска рассылок, автоворонок и чат-ботов в мессенджерах и соцсетях. Сервис предоставляет возможность сегментировать и обрабатывать базы подписчиков с помощью бота, получать аналитику по конверсии и трафику, а также конструировать несложные лендинги на основе готовых шаблонов. Плюсы: Минус: нет бесплатного тарифа Возможности интеграции: интегрируется с сервисами через API, также доступны готовые модули интеграции и подробные инструкции по внедрению в базе знаний. Расскажите в комментариях, какими из этих сервисов пользуетесь вы и какие сервисы стоит добавить в нашу подборку. Недавно мы запустили Telegram-канал, в котором рассказываем про бизнес и облачные технологии. Перейти и подписаться можно по ссылке: https://t.me/altapp1c
Для подключения телефонии
Для организации командировок
Для аналитики
Для осуществления Email-рассылок
Для разработки чат-ботов
***