AMP письма: что это и зачем нужны
Никого не удивит email рассылка со стильным дизайном. Пользователи каждый день получают десятки писем, которые похожи друг на друга, и которые заставляют их сделать лишнее действие — перейти по кнопке на сайт. Долгое время альтернативы таким email не было, но в 2018 году компания Google презентовала AMP письма. Эта технология делает сообщения интерактивными и упрощает путь клиента до конверсии.
AMP письма: что это
Письма AMP — это сообщения, где вместо статичного дизайна появляются динамические и интерактивные элементы. Юзеры в режиме реального времени взаимодействуют с контентом. Не нужно отправлять ответные письма и переходить на сайт, чтобы заполнить форму, поставить оценку, посмотреть товар, оформить заказ и так далее.
Accelerated Mobile Pages или AMP — это технология Google, которая переводится, как «ускоренные мобильные страницы». Компания хотела усовершенствовать письма и сделала из имейл версию небольшого сайта.
Письма AMP и HTML: какая разница
АМП — это скорее усиленное дополнение HTML. Разберём, чем отличаются эти форматы. Рассмотрим на примере Gmail и Mail.ru. Перед тем, как подавать заявку, уточните, соответствует ли он требованиям провайдеров. Для Gmail учитывайте требования безопасности и настройки SPF, DKIM, DMARC. Также нужно отправлять 100+ email в день в течение нескольких недель. Не должен быть большого объёма писем, которые попадают в папку «Спам» или получают жалобы. Для Mail.ru также проверяют настройки SPF, DKIM, DMARC. Провайдер требует отправлять больше 5000 писем в месяц на протяжении трех месяцев. Домен должен быть зарегистрирован в сервисе Postmaster. Gmail Создайте реальный email c интерактивными элементами (тестовый не подойдёт). Как сделать письмо по правилам, узнайте в рекомендациях и требованиях Gmail. Важно! Готовьте сразу две версии email: AMP и HTML. Отправьте готовый вариант напряму (без пересылок) на адрес: ampforemail.whitelisting@gmail.com Письмо уже должно содержать все динамические элементы. Для проверки правильности отображения интерактивных фрагментов используйте валидатор от Gmail. Mail.ru Добавьте динамические элементы в любое из существующих писем с учётом требований провайдера. Проверьте готовый емайл в валидаторе — «песочнице», которую предлагает Mail.ru. Gmail Когда интерактивное письмо отправлено, заполните форму заявки на английском и ждите ответа. Подробнее об использовании AMP в Gmail читайте в правилах. Mail.ru Подайте заявку через письмо на адрес postmaster_amp@corp.mail.ru, форма оформления свободная. Важно указать email, с которого будет отправляться рассылка писем AMP, а также ваши контакты. Провайдер добавит вас в «белый» список. Подробности изучите в правилах Mail.ru. Google обещает ответить на заявку в течение 5 дней, Mail.ru время согласования не уточняет. Не отправляйте AMP рассылку до подтверждения от провайдера, иначе рискуете получить блокировку. Возможности для интерактива в письмах ограничиваются только умением ваших разработчиков и фантазией маркетологов. Но есть некоторые уже готовые форматы, которые стоит попробовать в своей рассылке. Такой интерактив удобно провести в самом письме, а потом за успешное прохождение викторины предложить пользователю бонус. Вариант подойдёт для разных сфер, но больше всего для образовательных проектов. Например, через выбор правильных и неправильных ответом сервисы обучению английскому предлагают проверить свой уровень владения языком. Самый простой и популярный вариант — попросить пользователя прямо в email покрутить колесо-рулетку. Но бывают и другие варианты. Например, выбрать свой приз в одной из закрытых онлайн-коробочках или сундуках. Отличный инструмент вовлечения пользователя. Предложите ему пройти лабиринт, собрать пазл, угадать слово или найти спрятанный предмет на картинке. В результате игры подарите приз — скидку, бонусы, бесплатные материалы. Если акции и скидки ограничены, то эффективный приём — показать клиентам, сколько времени осталось до завершения. Сделайте возможность прокрутки картинок в карусели. А лучше пусть продукт на изображении можно будет повернуть и рассмотреть с разных сторон без перехода на сайт. Клиенты точно оценят такую экономию их времени. Ещё один способ упростить и ускорить покупку. Пусть в email клиент выбирает продукт, размер, наполнение и другие параметры продукта, чтобы сразу положить его в корзину и оплатить. И никаких лишних кликов! Подойдёт для бизнесов, которые работают по расписанию специалистов. В AMP письме клиент выберет дату и время для визита к врачу, мастеру красоты, психологу, тренеру и так далее. Также оформляются заявки на консультации с обратным звонком от специалиста. Убедить клиентов оставить отзывы не всегда просто, а перейти на сайт и пройти регистрацию — ещё сложнее. Форма обратной связи с открытым ответом или в виде шкалы упростит эту задачу. Спросите пользователей, понравился ли им товар, обслуживание или даже само письмо. Добавить в письмо инструмент расчёта ипотеки или кредита на понравившийся товар — тоже удачный ход для продаж в письме. Когда клиент видит ежемесячный платёж, например, для покупки смартфона, то ему проще принять решение и купить. В AMP письма добавляют окошки для регистрации на мероприятия: конференции, онлайн и офлайн-встречи и так далее. Возможно добавить несколько разных полей со свободным заполнением или выбором варианта из выпадающего списка. AMP письма — формат email рассылок с интерактивными элементами, которые меняются в режиме реального времени. Динамичность и разнообразие вариантов отличают такие письма от стандартных HTML, которые поддерживают только тексты, графику, гифки и кнопки с переходом на другой ресурс. Интерактивные письма повышают вовлечённость аудитории, отличают бренд от других и повышают конверсию, потому что пользователю не нужно делать лишнее действие и переходить на сайт. Но AMP рассылки требуют больше затрат времени и специальных навыков, для создания привлекаются разработчики. Также не все провайдеры поддерживают такой формат При этом интерактивные письма — это возможность оживить контент писем: сделать игру, розыгрыш, оформление заявки или заказа, проведение опроса и другие возможности в самом email. Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)
Плюсы AMP писем
Минусы AMP писем
Как запустить рассылку с AMP письмами
Шаг 1. Проверить качество домена
Шаг 2. Создать письмо AMP и отправить провайдеру
Шаг 3. Пройти регистрацию
Шаг 4. Дождаться ответа и начать рассылку для пользователей
Идеи AMP писем
Викторина с вариантами ответов
Розыгрыш
Игра в email
Счётчик времени
Динамичные изображения
Оформление заказа в письме
Заявка или запись на встречу
Опрос или форма обратной связи
Кредитный калькулятор
Форма регистрации
Резюме