редакции
Новогодний маркетинг: яркие примеры рекламных кампаний брендов
Каждый год уже в начале декабря города захватывает предновогодняя эйфория — магазины украшают ёлками и тематическим декором, бренды запускают праздничные рекламные кампании офлайн и онлайн.
Это время называют "горячим", особенно в ритейле, который традиционно остаётся главным поставщиком подарков. Перед Новым годом растут чеки и суммы продаж, а правильный и своевременный маркетинг способен увеличить их в несколько раз.
Поэтому каждый год маркетологи выбирают, какую акцию запустить в декабре, чтобы закончить год эффективно.
Почему новогодний маркетинг — это выгодно
Перед Новым годом потребители покупают быстрее, потому что выбирать подарки часто приходится в последний момент. Выгодная акция подтолкнёт к покупке.
Люди привыкли к новогоднему маркетингу и уже ждут от брендов специальных предложений. Пользователи начинают внимательнее просматривать сообщения, которые получают через разные каналы маркетинга, чтобы не упустить выгоду.
Праздничный маркетинг перед Новым годом — это возможность упростить клиентам выбор подарков, а именно подсказать в вашей эмайл рассылке, через Push или мессенджеры готовые решения. Это повысит продажи и лояльность покупателей, которые будут благодарны бренду за экономию их времени на поиски.
Новогодние акции и распродажи способны привлечь новых клиентов и вернуть старых. Поэтому предновогодняя разработка маркетинговой стратегии — ответственный этап работы бизнеса.
Правила хорошей новогодней маркетинговой кампании
- Правильная реклама — это своевременная реклама. Планируйте новогодние акции заранее и учитывайте прошлые результаты: когда был пик продаж, что лучше всего продавалось, какие акции и контент стали самыми успешными. Так получится найти лучшее время для запуска новогодней рекламы и не повторить ошибки.
- Создавайте эмоции и праздничную атмосферу через все каналы маркетинга. Пусть клиент почувствует то самое новогоднее настроение. Используйте креативный дизайн, душевные картинки и видео, которые ассоциируются с праздником. Не бойтесь выделяться.
- Новогодний контент должен быть лёгким, точно не стоит говорить на серьёзные темы. Рассказывайте лайфхаки для праздника, шутите, предлагайте игры и другой интерактив, но не грузите аудиторию.
- Делайте индивидуальные предложения. Хотя часто у клиентов включается предновогодний режим скупки всего подряд, персонализация всегда актуальна. Ваши конкуренты тоже запускают новогодние рекламные кампании и соперничают с вами за клиента. Обогнать их поможет автоматизация интернет маркетинга — запланируйте акции заранее на основе данных, которые для вас соберёт CDP Altcraft Platform, и делайте рассылки в режиме единого окна.
Примеры новогодних рекламных кампаний от брендов
Акции и скидки
Самое простое, но всё ещё актуальное решение для новогодней кампании — снизить цену на свои товары. Важно, чтобы скидки были значительными для клиента.
Пример показывает AliExpess, который с минималистичным новогодним дизайном предлагают купить дешевле на 70%. «Мегамаркет» тоже запустил распродажу с внушительными скидками и кешбэком. Все акционные товары оформлены в новогодней стилистике, чтобы сразу привлекать внимание покупателей. Какой Новый год без мандаринов? «Нетология» использует в предложении один из узнаваемых символов праздника и дарит скидку −65% на курсы. Удваивает выгоду покупателя сеть магазинов «Спортмастер»: в имейл рассылке бренд рассказывает про бонусы, которые получит клиент, если купит до конца праздников. Одновременно действует снижение цены до −50% на товары магазина. Онлайн-кинотеатр Wink уменьшает в честь Нового года стоимость подписок на пакеты 12 месяцев и полгода. Это мотивирует к покупке, потому что впереди длинные праздники, когда появляется время, чтобы смотреть кино дома. «Пятёрочка» заботится о продуктах на новогодний стол в рекламе своего приложения, где анонсирует скидки. Хорошо работает снижение цены на актуальные товары. Декабрь — время корпоративов, когда девушки начинают выбирать новые праздничные образы. Так вовремя маркетплейс USmall делает скидки на нарядные блузки. Онлайн-магазины выставляют тематические товары на первые страницы сайтов и делают специальные праздничные подборки, чтобы упростить выбор подарка или новогоднего образа. Ритейлер Gloria Jeans напоминает о суете, которая творится в магазинах в декабре, и присылает идеи для подарков в письме. «Леруа Мерлен» на первой странице сайта показывает варианты новогоднего декора. На выбор несколько стилей оформления ёлок и сразу же подобраны товары, чтобы повторить варианты декорирования главного новогоднего символа. Сеть «Красное и белое» обещает подобрать напитки для новогоднего стола. А заодно с милым праздничным дизайном рекламирует свой Telegram-канал. Свою персонализированную подборку подарков, скидок и предложений сделал Яндекс.Маркет. Ожидание новогодней ночи — это традиция, а для маркетологов ещё один приём, чтобы напомнить клиентам о покупке подарков. На сайте бренда запускается счётчик, который отсчитывает дни до Нового года. Такой есть у компании Yves Rocher. Самое простое, что стоит сделать для новогоднего маркетинга — это добавить тематический дизайн на сайт, в приложения и на баннеры. Яндекс традиционно украшает свои приложения и их интерфейсы. Например, снегом засыпало город в игре «Плюс Сити», а в элементах появились подарки и другие атрибуты. К логотипу Яндекс.Маркета добавили ёлочку. Новый год добрался даже Яндекс.Карт, которые улучшают праздничный шоппинг. В Новый год дизайн меняют и другие компании, которые далеки от digital-сферы. Например, автомобильный бренд Chery. Игры, предсказания и другой развлекательный контент, с которым получается взаимодействовать, привлекает внимание и вовлекает пользователей. В новогодней игре от «Додо Пицца» символ бренда зазывает начать строить деревню и помочь её жителям подготовиться к празднику. Издательство «МИФ» приглашает отправиться в путешествие и пройти путь героя — в интерактивном формате открывать одно окошко за другим и забирать промокоды, скидки, подборки подарков. Тема предсказаний — традиционная под Новый год. И Skyeng присылает письмо с «орешком» от Щелкунчика, который расскажет о будущем. Трогательный интерактив сделал Яндекс на главной странице поиска. Пользователь создаёт свою игрушку при помощи нейросети и вешает её на digital-ёлку. В Новый год всегда хочется чуда, например, выиграть приз или получить подарок от бренда. Крупные компании со своими экосистемами охватывают сразу большую аудиторию и учитывает разные интересы. Так от «Еаптеки» пришло письмо с розыгрышем, который включает и другие бренды «Сбера». «СДЭК» дарит подарки по принципу адвент-календаря, когда каждый день приходит новый бонус. Торговая сеть «Пятёрочка» также устроила розыгрыш призов, причём главный приз ценный — это автомобиль. Lamoda тоже разыгрывает подарки и напоминает про новогодние товары. Новогодний розыгрыш проводит «Самокат» с внушительной суммой главного приза — десять миллионов рублей. Новый год — это время подводить итоги и погружаться в воспоминания. Поэтому здесь к праздничному маркетингу подключается ностальгия. Яндекс.Музыка выдаёт статистику прослушанных часов и треков за год, выделяет любимые. Платформа «Правое полушарие Интроверта» отправляет пользователя в эпоху нулевых, а именно в 2007 год. Перед Новым город необязательно только делиться рецептами и подборками фильмов на праздники. Для новогодней кампании подойдёт и лёгкий образовательный контент. Издательство «МИФ» оправдывает своё интеллектуальное направление и приглашает подписчиков на лекцию по новогодним традициям. Каждый год улицы городов, торговые центры и офисы компаний украшают к празднику, чтобы создавать то самое новогоднее настроение. Такой декор привлекает внимание, повышает узнаваемость бренда, потому что люди любят фотографироваться с яркими инсталляциями. В 2023 году компания Coca Cola сделала остановки в городе Алматы в виде тех самых красных грузовиков из рекламы «Праздник к нам приходит». А реальный караван из автомобилей проедет по пяти городам Казахстана в конце декабря. Новый год — не только время чудес, но и креативных маркетинговых кампаний и роста продаж. Люди начинают активнее покупать и более лояльны к брендам, поэтому бизнесу стоит задуматься об акциях, скидках и других способах привлечь и довести клиента до покупки подарков. Эффективный маркетинг на Новый год — продуманный заранее. Важно создавать эмоции и атмосферу праздника, делать лёгкий контент и персонализировать предложения. Основные форматы праздничных рекламных кампаний — это распродажи с большими скидками, подборки, интерактивы (игры, предсказания), розыгрыши призов. Также важно делать новогоднее оформление офлайн и онлайн ресурсов бренда, чтобы привлекать внимание. Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)









Подборки образов и подарков









Обратный отсчёт

Новогоднее оформление





Интерактив









Розыгрыши и подарки







Ностальгия






Полезный контент


Офлайн-реклама



Резюме
