Какие бывают Push-уведомления и как они помогают бизнесу
Что такое push-уведомления
Push уведомления (push notifications) — сообщения, которые всплывают на экране девайса пользователя: на смартфоне, на компьютере и на экранах умных устройств. Пуш — это короткий текст, сообщающий пользователю важную информацию: старт акции, изменение статуса заказа, об операции на счёте и другое.

Задача push-сообщения — «подтолкнуть» (push) пользователя к быстрому действию прямо сейчас. Это главное отличие от технологии pull (тянуть), когда человек сам заходит на сайт или в почту, чтобы получить («вытянуть») информацию.
Пуши делят на:
- триггерные — пользователь совершил или не совершил действие, на которое реагирует система;
- транзакционные — подтверждение оплаты, смена статуса заявки и другие;
- контентные — новая информация о продукте, изменения в работе компании.
Пуш сообщения бывают мобильными и браузерными.
Mobile push (мобильные) появляются на экранах мобильных устройств. Их отправляют мобильные приложения, если пользователь разрешил это действие. Push-уведомления mobile версии поддерживают заголовок, текст, картинку, иконку бренда, кнопку действия (CTA). Web push (браузерные) всплывают на экране компьютера или мобильного устройства, но присылает их не приложение, а браузер. Пользователь даёт разрешение на отправку во всплывающем окне, когда заходит на сайт. Такие пуш уведомления можно отключить при желании в настройках браузера. В web push notifications входит заголовок, текст, иконка, картинка, гиперссылка и адрес сайта, который отправил сообщение. Пуш сообщения — находка для маркетологов. Как push помогают бизнесу? Повышают вовлечённость пользователей. Как показывают исследования, возможно увеличить показатель до 88%. Возвращают пользователей. Поднять Retention rates в 3-10 раз с push-уведомлениями реально. Исследования показывают, что бренды, которые начнут рассылку пушей, могут за 90 дней повысить показатель Retention на 190%. Увеличивают открываемость уведомлений. Пуш-сообщения открывают чаще, чем письма email-рассылки: Opening rate пушей выше на 50%, а Click rate в 7 раз. «Ловят» клиентов по геолокациям. 53% пользователей готовы поделиться своей текущей локацией. Бизнес может отслеживать их устройства и автоматически присылать информацию об актуальных предложениях рядом. Продвигают пользователя по воронке продаж. Согласно исследованиям, 48% клиентов покупают после того, как получили пуш-уведомление. Также push-уведомления: Пуши — это прежде всего быстрая и важная информация для пользователя. Не стоит забрасывать его только акциями и скидками. Предел есть даже у самых лояльных клиентов. Не шлите уведомления обо всём подряд. Новая статья в блоге компании — неудачный повод для push. Последняя публикация на сайте СМИ — отлично, потому что пользователь подписывался именно на получение актуальных новостей. «Ваш заказ доставлен» — тоже важно для клиента. В любой сфере пуш-уведомления полезно применять: На начальном этапе работы с брендом пользователь может отвлечься, забыть или отложить: заполнение данных, первый заказ, оформление профиля в соцсети, начало активных действий, для которых он подписался (например, тренировки в фитнес-приложении). Пуш исправит ситуацию и «подтолкнёт» пользователя к активности. Быстрые оповещения о заказе — плюс к лояльности пользователей. Пуши быстрее всех доставят информацию о подтверждении бронирования, об оплате, о новом статусе заказа и о других событиях. Push-сообщения напомнят о повторной покупке, расскажут об акции или пришлют персональное предложение: купон на скидку, подборку музыки, книг или отелей в городе, куда пользователь собирается поехать. Также пуши вовлекают с помощью приглашений на события бренда: праздники, вебинары и другие мероприятия. Вариантом для использования push много. Дальше несколько кейсов применения таких уведомлений из разных сфер. Маркетплейсы и интернет-магазины с помощью пуш уведомлений сообщают пользователям про: Деньги — вопрос серьёзный, поэтому пользователи хотят быть в курсе событий, которые происходят с их счетами. Особенно во время, когда процветает мошенничество. Банки присылают через push: Для человека, который ищет работу, скорость реакции на все изменения по статусу на сайте вакансии — это важно. Рекрутинговые сервисы помогают пользователям держать руку на пульсе и присылают push-уведомления о: В сфере недвижимости скорость тоже важна, особенно при аренде жилья: хорошие квартиры разлетаются в первые часы после публикации объявления. Некоторые пользователи мониторят предложения на специальных сайтах или в разделах на сайтах агрегаторов (например, «Авито»). Какие есть варианты для пуш-уведомлений: Частные клиники используют push, чтобы: Проблема сферы обучения — потеря мотивации учеников. Не все могут пройти курс вовремя и до конца. Их нужно «подталкивать», что успешно делают пуш-сообщения — напоминают про: Возможно, самый известный пример пуш-уведомлений в обучении — кейс приложения для изучения иностранных языков Duolingo. Зелёная сова на иконке пуш-уведомлений и тон сообщений даже стали мемом. Страшный сон бухгалтера и предпринимателя — не сдать вовремя налоговую отчётность и не успеть заплатить налоги. Через push удобно получать уведомления о сроках по отчётам и «спать спокойно». Со стороны пользователя всё просто — дать согласие на рассылку и получать важную информацию оперативно. Со стороны отправителя есть нюансы: для каждой операционной системы используются свои пуш-сервисы (они же провайдеры): FCM, APNS, HUAWEI Push Kit и другие. Рассмотрим два популярных сервиса, которые рассылают пуши на большую часть устройств. Firebase Cloud Messaging (FCM) — сервис для отправки push-уведомлений на устройства Android, IOS, в браузеры Chrome, Opera, Yandex, Firefox и другие. Сообщение автоматически отображается на устройстве от клиентского приложения. Apple Push Notification Service (APNS) — сервис для отправки пуш-уведомлений на устройства Apple, который присылает сообщения с текстом, иконкой или картинкой. Также возможно воспроизвести короткий звук. Сервисы работают по похожему принципу. Так происходит отправка push-уведомлений: Так рассылки делают напрямую из пуш-сервисов, но для маркетинга их возможности ограничены. Не всегда можно с помощью этих инструментов персонализировать уведомления и сегментировать аудиторию. Для маркетинговых задач подходят сервисы-отправщики, которые выступают в роли Backend серверов. Они хранят идентификаторы и «дергают» пуш-сервис, когда нужно отправить рассылку. Также их плюс — работа сразу с несколькими пуш-сервисами. Altcraft Platform — сервис, где доступны интеграции с Google Firebase Cloud Messaging, Apple Push Notification Service, Yandex.AppMetrica, Huawei Mobile Services. Поэтому рассылка отправляется из одного сервиса на устройства с разными операционными системами. Не нужно тратить время на работу с каждым по отдельности. Платформа позволяет собирать данные о пользователях: гендер, интересы, посещения страниц и действия в мобильном приложении и на их основе рассылать персональные пуш-уведомления. Триггеры — кампании, которые шлют уведомления в ответ на действия пользователей. Броадкасты — разовые рассылки на выбранную аудиторию. Регулярные — периодические рассылки по вашей базе данных, которые повторяются по установленному графику. Примеры сценариев push-рассылок, которые можно реализовать с Altcraft Platform: Push-уведомления — выгодный и быстрый способ доставлять информацию клиенту. Не нужно изучать законы о персональных данных и обходить спам-фильтры. Пользователи очень лояльно относятся к пушам, если слать их умеренно и по делу. Если вы ещё не делаете push-рассылки, самое время начать.


Преимущества push-уведомлений
Как использовать push-уведомления
Одбординг
Транзакции


Вовлечение и удержание
Интернет-торговля


Банки

Рекрутинговые сайты

Недвижимость


Медицинская организация
Обучение

Бухгалтерия и госуслуги
Как происходит отправка web push и mobile push


Push уведомления в Altcraft Platform: миллионы сообщений за пару кликов
Возможные форматы для рассылок в Altcraft Platform






Вывод
