Отписки — это нормально. Хотя средний коэффициент отписки от email-рассылок (Unsubscribe Rate) по разным индустриям всего 0,1%, над этим показателем тоже стоит работать. Причины отказа от рассылки зависят от качества писем, их количества или от смены интересов и нового адреса. Каждый день отправляется около 333 миллиардов email, а за день один человек получает десятки сообщений. Количество писем растёт вместе с общим инфошумом, поэтому для удержания пользователей от отписки ищутся новые решения. Одно из них — сохранить подписчика, который уже нажал на кнопку «Отписаться».
Почему люди отписываются от email-рассылок
Причины разные:
Слишком много писем от компании. Даже самые лояльные и вовлечённые устанут, если присылать им email-рассылку каждый день.
Общее количество писем в ящике. Когда подписок много, то пользователь просто не успевает читать всё и удаляет менее важные и не самые актуальные email.
Смена интересов. Человек мог сменить профессию: например, уйти из HR в маркетинг. Тогда рассылки с советами по работе с персоналом и приглашение на HR-мероприятия становятся неактуальными. Какие-то темы просто перестают быть интересными.
Другой email-адрес. Пользователи сами меняют электронный адрес или получают рассылку на рабочую почту. Когда сотрудник собирается уволиться, то может отписаться и переподписаться на рассылку с личной почты.
Некачественный или неинтересный контент. Email отписка из-за контента, который не оправдал ожидания — ещё одна причина. Если отправлять слишком много рекламы в письмах вместо обещанного полезного контента, пользователь быстрее захочет отписаться от рассылки.
Случайная отписка. Важно оставить подписчику шанс вернуться в список рассылки сразу, если тот отписался по ошибке.
Как узнать, почему люди отписываются? Спросить у них. Некоторые компании проводят короткие опросы перед отпиской.