редакции
Стоимость разработки интернет-магазина: полное руководство
Команда «Альтопромо» запускала интернет-магазины в разных нишах: бытовая техника, автозапчасти, спортивное питание, товары для здоровья. Также был опыт разработки и продвижения собственных проектов. Поэтому мы понимаем, сколько проблем и вопросов возникает у вас.
В этой статье мы расскажем:
- из чего складывается итоговая стоимость;
- какие дополнительные расходы учитывать;
- на какой ценовой сегмент ориентироваться.

Почему сложно оценить стоимость разработки?
Представьте, что вы строите дом, и у вас возникает вопрос — сколько стоит строительство? Стоимость зависит от многих факторов: район, планировка, площадь, количество комнат, отделка. Всегда будут присутствовать особенности, которые для других неактуальны. Не существует универсального дома, который подошел бы всем.
То же самое с разработкой интернет-магазина. Нет универсального решения. Цена и результат зависят от целей и задач бизнеса. Поэтому стоимость разработки не так просто оценить, как кажется.
Ценовые диапазоны
За 7 лет работы мы заметили, что каждый четвертый предприниматель не понимает разницу между интернет-магазином за 500 и 50 тысяч рублей. Давайте сравним интернет-магазины в разных ценовых сегментах и поставим точку в этом вопросе. Ценовые сегменты интернет-магазинов по стоимости Стоимость — до 1500 рублей в час. Проекты на шаблонах или интернет-магазин с ограниченными функциями. Есть всё необходимое для старта: каталог, карточки товаров, корзина, оплата, информационные страницы. Иногда бывает простой поиск или личный кабинет. При создании дизайна используют наработки, шаблоны. Ничего ужасного в этом нет, но возможности будут ограничены. Трудно внедрять фирменные цвета, логотип, фото или видео. Поэтому если ваш бизнес уже приносит стабильный доход — заказывайте уникальный дизайн. Нижний сегмент подойдет для тех, кто хочет протестировать нишу или запустить простой продукт. Плюсы: Минусы: Стоимость — от 1500 до 2500 рублей в час. Дизайн для интернет-магазина разрабатывается с нуля. Оформление, цветовая схема подбирается под ваш бизнес. Вместо шаблонного решения получите дизайн, который работает на бренд. Создаются любые функциональные элементы: каталог, корзина, карточка товара, информационные страницы, поиск, страница сравнения, личный кабинет. Подключаются все необходимые интеграции: двунаправленный обмен с 1С, платежные системы, службы доставки. При разработке учитываются требования поисковых систем. На выходе получается продукт со сложной структурой, устойчивый к нагрузкам и готовый к SEO продвижению. Интернет-магазин из среднего ценового сегмента подходит для тех, кто планирует выйти в онлайн и не потерять налаженный бизнес. Плюсы: Минусы: Стоимость — от 2500 до 4000 рублей в час. Дизайн создается с учетом ниши, позиционирования на рынке и пользовательского опыта. Интерфейс проектируется на основе тестовых данных и поведения пользователя. На сайте будут учтены все мелочи, не придется дорабатывать. Работают с нестандартным функционалом интернет-магазинов. Это не значит, что он уникальный, неповторимый. Нестандартный — это все, что делают редко, где нужна дополнительная экспертиза: специализированные платформы, конструкторы товаров. Подходит тем, кто планирует сложный проект. Плюсы: Минусы: Стоимость — от 4000 рублей в час. Премиальные проекты имеют высокий уровень неопределенности. В любой момент может зайти пол миллиона посетителей, нагрузка на сервер поднимется в 10 раз. Поэтому для премиум сегмента разрабатывается сложная IT-cистема, которая обрабатывает 10 000 заказов в сутки. Над проектом ежедневно трудится команда аналитиков. Пересматривают структуру, улучшают бизнес-логику, оптимизируют проект с учетом поведения пользователей. Анализируют пошагово каждую страницу, чтобы понять на чем сделать акцент. Интернет-магазин — часть единой системы, соединяет остальные каналы коммуникации: пункты самовывоза, торговый зал, мобильное приложение, терминалы самообслуживания. Плюсы: Минусы: Чтобы ответить на этот вопрос, разберем процесс разработки интернет-магазина по этапам. К концу статьи у вас будет понимание: Пример этапов разработки интернет-магазина На этом этапе просчитывают способы привлечения клиентов, общую рекламную стратегию и точки отстройки от конкурентов. Для этого нишу анализируют по 4 параметрам: Один из основных этапов разработки интернет-магазина — создание его структуры. На этапе аналитики интернет-магазин готовят к продвижению в поисковых системах. Анализируют конкурентов. Разрабатывают структуру посадочных страниц. Это фундамент для дальнейшего продвижения. Если не сделать этого заранее, могут появиться проблемы в ранжировании. Результатом этапа является: В процессе аналитики и создании структуры сайта участвуют: Стоимость от 40 тысяч рублей. Когда вся необходимая информация собрана, приступают к прототипированию интернет-магазина. Чем крупнее проект, тем больше внимания уделяется прототипу. Он помогает продумать всё до мелочей. Результат — не придётся переделывать страницы через пару месяцев после запуска. Преимущества прототипирования: Годовой прирост продаж с мобильных устройств в рунете вырос на 80%. Многие агентства проектируют сайты для компьютеров. Так получается быстрее и дешевле. Но если ориентироваться на возросшую популярность смартфонов — следует начинать прототипирование с версии для мобильных устройств. Такой подход уменьшает затраты на этапе создания дизайна. Пример основных функциональных страниц интернет-магазина: Разработка 10 страниц UX-специалистов начинается от 60 тысяч рублей. Пример прототипа главной страницы сайта Ekrom.ru Прототип визуализируют и адаптируют под брендбук на этапе создания дизайна. Все макеты разрабатывают с учётом адаптивной вёрстки для компьютера и мобильной версии. Сначала дизайнер подготавливает 2-3 версии главной страницы. Заказчик выбирает понравившийся, вносит корректировки. После этого дизайнер приступает к созданию других страниц сайта. Менеджер следит за тем, чтобы дизайн-макет соответствовал техническому заданию и прототипу. Создание дизайна занимает от 7 рабочих дней. Срок разработки макетов зависит от скорости согласования и количества доработок. От заказчика требуется максимальная вовлеченность. Пример дизайна интернет-магазина Стоимость 20 макетов в агентстве начинается от 90 тысяч рублей. После создания дизайна приступают к вёрстке и программированию интернет-магазина. Работа выполняется по техническому заданию. Проводят следующие работы: Программирование интернет-магазина затрагивает множество аспектов: код сайта, адаптивность, обработка данных, настройка модулей. В результате работы верстальщика и программиста получается рабочий интернет-магазин. Остается только наполнение карточек товаров. Средняя стоимость вёрстки и программирования начинается от 170 тысяч рублей. После разработки интернет-магазина наполняют карточки товаров — размещают картинки, характеристики, описание, видео. Товары напрямую влияют на конверсию и продвижение в поисковой системе. Поэтому наполнение должно быть качественным и подробным на сколько это возможно. Существует несколько способов наполнения интернет-магазина: 1. Самостоятельный. Заполняете каталог товаров вручную. Способ затратен по времени, подойдёт для интернет-магазинов с небольшим количеством товаров. На каталог в несколько тысяч позиций уйдут месяцы. 2. Профессиональный. Формированием каталога товаров занимается контент-менеджер. Загружает фотографии, описание, характеристики. Стоимость зависит от количества товаров и объема информации. 3. Парсинг. Быстрый способ наполнения интернет-магазина. С помощью парсера можно быстро получить картинки, описания и сразу загрузить на сайт. Минусы способа: Когда проект готов, проводят тест на ошибки. Специалист по качеству тестирует вёрстку на адаптивность, проводит функциональное тестирование, проверяет путь пользователя: вход, регистрация, сортировка, фильтрация, поиск товаров, добавление и удаление из корзины, оформление заказа, обработка платежей. После этого проект передаётся клиенту, переносится на рабочий хостинг. Стоимость тестирования и наполнения обойдется от 18 тысяч рублей. Существует мнение, что сначала нужно запустить интернет-магазин, а потом уже беспокоиться о настройке SEO. Такой подход приводит к проблемам в индексации: мусорные страницы попадают в индекс, а нужные нет. В итоге интернет-магазин застревает в продвижении. Чем лучше вы провели SEO-оптимизацию на старте, тем больше шансов занять ТОП-10 в результатах поиска. Поэтому важно провести следующие работы: Работы на данном этапе обходятся дешевле, чем оптимизация действующего интернет-магазина. Поэтому привлечённый на этом шаге SEO-специалист поможет сэкономить деньги и время. Стоимость привлечения SEO-специалиста начинается на старте от 20 000 рублей. Обзор затрат на всех этапах Есть много других важных факторов, которые влияют на итоговую стоимость. Это адрес сайта, запись в базе данных. Цена в доменной зоне .ru начинается от 160 рублей. Активность домена продлевается ежегодно. Стоимость в доменной зоне .com будут стоить дороже — от 700 рублей в год. Популярные названия могут стоить десятки или сотни тысяч рублей. Обратите внимание на возрастные домены. К таким адресам у поисковиков уже есть доверие. Их легко продвинуть в поисковой системе. Главное, чтобы история домена соответствовала тематике. Если на нем был сайт кухонной мебели, а вы планируете заниматься автозапчастями — он вам не подходит. Хостинг — это место на сервере для размещения вашего сайта. Цена от 300 до 900 рублей в месяц, или 4900 рублей в год. При выборе тарифа на несколько лет экономите до 30%. Приобретая хостинг, обязательно узнайте технические параметры и сравните с требованиями вашего проекта. Для интернет-магазинов с посещаемостью от 10 000 человек в сутки потребуется отдельный физический сервер. Все ресурсы сервера будут только ваши. Их не нужно будет делить с другими, но придется самостоятельно настраивать, обслуживать. Сравнение видов хостинга Это движок и система управления магазином. Есть зарубежные и отечественные. Лидер в рунете — 1С-Битрикс. Есть и другие CMS: Prestashop, OpenCart, Drupal и многие другие. Мы не будем подробно писать о всех CMS. Остановимся на двух самых известных, которые позволят реализовать любой функционал: 1С-Битрикс и PrestaShop. PrestaShop популярен на западном рынке — используют 120 000 интернет-магазинов в 150 странах. Преимущества: Недостатки: 1С-Битрикс — самая популярная CMS в рунете — 15 000 интернет-магазинов в России размещены на ней. Преимущества: Недостатки: В итоге на CMS нужно заложить не менее от 35 000 рублей. Сертификат SLL подключают к интернет-магазину, чтобы защитить транзакции. Предотвращает кражу данных, шифрует все действия на сайте: отправку форм, платежи. Помимо защиты повышает доверие у пользователей. Стоимость зависит от типа сертификата и количества доменов. Для одного домена — от 400 рублей в год. Для неограниченного количества — от 5000 рублей в год. Дополнительные расходы на разработку веб-сайтов Кому лень читать — вот выжимка. Прежде чем приступить к разработке интернет-магазина, ответьте чётко на два вопроса: Рынок разработчиков интернет-магазинов условно делится на 4 сегмента: Стоимость разработки интернет-магазина складывается из шести этапов: Дополнительные расходы на разработку интернет-магазина:

1. Нижний сегмент — до 300 тысяч рублей.

2. Средний сегмент — от 300 тысяч до 900 тысяч рублей

3. Верхний сегмент — от 900 до 2 млн рублей

4. Премиум-сегмент — от 2 млн рублей

Из чего складывается стоимость разработки?

Аналитика и создание структуры сайта
Прототипирование

Дизайн интернет-магазина

Верстка и программирование
Тестирование и наполнение
Оптимизация сайта

Дополнительные расходы на разработку
Домен
Хостинг

Платформа для интернет-магазина (CMS)
Сертификат SSL

Итоги
