Почему реферальный маркетинг выгоден для интернет-магазинов
Общение с существующими клиентами дешевле, чем с потенциальными
Одной из причин того, что традиционный маркетинг такой дорогой, заключается в том, что привлечение новых клиентов стоит больших денег. Контекстная реклама постоянно дорожает. Вы можете сузить целевую аудиторию на основе демографических и других факторов, но вы все еще пытаетесь привлечь незнакомых людей в свою воронку продаж и превратить их в клиентов. Некоторые из них познакомятся с вашим брендом поближе, но далеко не все. По сути вы боретесь за то, чтобы убедить людей позаботиться о вашей продукции, чего они не склонны делать просто так. Это приводит к утечкам в воронке и снижению конверсии.
Реферальный маркетинг переворачивает уравнение. Вместо того, чтобы пытаться заинтересовать людей и превратить их в своих покупателей, вы рассказываете о своей реферальной программе уже существующим клиентам. Ваша цель состоит в том, чтобы поощрять своих клиентов рассказывать о вас друзьям, родственникам и подписчикам в социальных сетях. Другими словами, вы также привлекаете новых клиентов, но идете другим путем. Реферальный маркетинг дешевле, потому что вы точно знаете, кто ваш клиент, а не используете общую демографическую информацию. Он также показывает более высокие скорости отклика, потому что действующие клиенты уже знают ваш бренд и склонны доверять вам.
Существующие клиенты будут открывать ваши письма чаще, чем потенциальные
Продвижение реферальной программы через любые каналы
Если вы хотите достучаться до ваших потенциальных клиентов, то вам нужно заказывать медийную или контекстную рекламу. Продвижение реферальной программы легче, потому что у вас уже есть каналы, которые вы можете использовать для связи с клиентами. Вы можете добавить запись в квитанцию. Отправить письмо клиенту. Рассказать об этом на сайте. Вы можете рекламировать реферальную программу, когда ваши клиенты испытывают положительные эмоции. Например, при просмотре популярных товаров или оформлении покупки. Продвижение реферальной программы среди существующих клиентов очень дешево. Ведь вы используете собственные материалы и каналы связи, которые не уступают контекстной рекламе в эффективности.
Продвижение реферальной программы среди существующих клиентов дешевле, чем продвижение вашего бизнеса среди потенциальных клиентов
Клиенты, которые приходят от рефералов, более лояльные
Исследования показали, что клиенты, которые приходят от рефералов, генерируют больше прибыли и чаще становятся постоянными. Главная причина этого заключается в том, что вы изначально пользуетесь определенным доверием со стороны клиента. Большинство людей, покупая в интернете, склонны искать отзывы и рекомендации. Когда друг или член семьи рассказывает о вашем бренде, клиент уже больше доверяет вам. Доверие, которое они чувствуют к человеку, порекомендовавшему ваш бренд, переходит к вам.
В результате они чувствуют себя лояльней к вам, что приводит к более крупным и более прибыльным продажам. И если не произойдет ничего, что может разрушить это доверие, этот клиент останется с вами на долгие годы. Некоторые из них могут даже присоединиться к вашей реферальной программе и начать привлекать новых клиентов.
Сравните этот метод с размещением баннера или объявления в контекстной рекламе. Многие сегодня не доверяют рекламе. Люди просто игнорируют ваши усилия по продвижению. Даже те, кто купит что-то у вас, все равно будет чувствовать себя немного скептически настроены. Они могут придираться к мелким возникающим проблемам.
Вознаграждения — ваши основные затраты
В результате получается, что реферальный маркетинг приводит клиентов, которые:
- делают больше покупок
- более лояльны компании
- и дольше готовы сотрудничать с ней
По моему преимущества рефератного маркетинга очень серьезны.
Теперь про расходы. Вам придется тратить определенный процент средств на выплату вознаграждений. Кроме того, несколько часов каждый месяц будет уходить на то, чтобы проконтролировать правильность работы системы и распределения вознаграждений. По большей части затраты на реферальный маркетинг будут окупаться мгновенно.
Очевидно, что заставить людей рекомендовать ваш магазин легче всего предоставив им определенные привилегии. Это может быть скидка, подарочная карта или какой-то подарок. Эти вознаграждения будут стоить вам денег. Тем не менее, в обмен вы получите новых изначально лояльных к вам клиентов и потратите на это меньше средств и нервов, чем на платные объявления и другие виды маркетинга.
Заключение
Мы надеемся, что данная статья поможет взглянуть на реферальный маркетинг с новой стороны. В следующих публикациях мы расскажем, как можно запустить сарафанное радии в интернете.
Также мы подготовили подробное Руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.
Если вам интересно создание реферальной кампании, то попробуйте нашу платформу сарафанного радио. Мы запускаемся уже 23 января. Все, кто оставят заявки до 15 января получат 7 дней бесплатного тестирования платформы и скидки по тарифам.