Как запустить сарафанное радио: советы от Kikki.K
Компания Kikki.K была основана в 2001 году после того, как Кристина Карлссон решила открыть офис у себя дома. Вскоре она поняла, что доступные на рынке канцелярские и офисные принадлежности крайне однообразны, и решила создать собственные стильные и практичные продукты. После проведения фокус-групп стало понятно, что спрос на такой товар есть. И, получив положительный отклик, Карлссон запустила собственный бренд.
Сегодня магазины Kikki.K есть в Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Гонконге и Великобритании, кроме того, интернет-магазин доставляет товары в более чем 140 других стран. В прошлом году объемы продаж достигли 60 миллионов долларов. Компания собирается расширяться на мировом уровне и дальше.
Как же ей удалось применить силу сарафанного радио для достижения такого успеха?
1. Лучшее из мира торговли – удостоенный награды декор, гостеприимство, призыв к изучению товаров и онлайн магазин, работающий по тем же принципам
Дизайн магазинов kikki.K тщательно продуман. Все в нем отражает преданность бренда организации и скандинавскому стилю. Для любящих свои канцелярские принадлежности людей, таких, как и сама Кристина, это очень важно и вызывает эмоциональный отклик.
Вот как это описал соучредитель компании Пол Лэйси:
«С канцелярскими принадлежностями у людей связано множество эмоций. Например, в начале учебного года… Важна необходимость в организации, сила и свобода, которую вы ощущаете, когда все идеально упорядочено. Все это весьма сильные эмоции. Поэтому работать с таким брендом, приобщаясь к этим эмоциям, очень приятно».
Установка бренда – «Мечтай. Делай. Наслаждайся. Делись» – написана на стене в каждом магазине. Коллекции товаров обрамлены мудбордами со скетчами, фотографиями и текстами. Все это ненавязчиво позволяет клиентам представить себе, как можно использовать продукты бренда для улучшения собственной жизни.
Компания Kikki.K удостоилась звания «работодатель года». По версии Business Review она уже 4 раза с 2012 года является одним из “лучших мест для работы”. Благодаря дружелюбным и жизнерадостным сотрудникам, готовым помочь с чем угодно и посоветовать свой собственный любимый продукт, посещение магазинов становится еще приятнее.
Когда Kikki.K решила запустить интернет магазин, она приложила все усилия для того, чтобы отразить в нем все эти принципы. Сайт Kikki.K обладает настолько же продуманным дизайном, позволяющим с легкостью найти именно то, что нужно. И при этом получать удовольствие от просмотра товаров! Онлайн заказы доставляются в запоминающихся упаковках с запиской с благодарностями.
Советы:
- Если вы работаете на рынке с высокой конкуренцией, тогда уделите большое внимание дизайну. Это то, что выделит вас и позволит людям говорить о вашей компании. Это может быть дизайн магазина, сайта, униформы и т.д.
- Продумайте до мелочей касания клиентов с вашей компанией. Например, Everlane также используют интересную упаковку. И это мотивирует людей делиться продуктами в Instagram. Подробней об этом мы писали в этой статье.
2. Дайте вашей аудитории то, что можно обсудить – новые товары каждые три недели!
Kikki.K выпускает более 20 коллекций в год. Ассортимент обновляется как минимум раз в три недели! Он включает в себя, например, коллекции к Рождеству, Дню Святого Валентина, офисные принадлежности, сумки, аксессуары для дома, стеклянную посуду… Все, что угодно! Это отличный способ сделать так чтобы ваши клиенты возвращались вновь и вновь и говорили о вас.
И о Kikki.K клиенты говорят много! У компании тысячи преданных поклонников. На Instagram у нее более 260 тысяч фолловеров! Сравните с конкурентами: у Filofax их всего 24,000. Компания активно взаимодействует с поклонниками, регулярно публикуя посты, личные обращения Кристины, а также делая репосты фотографий поклонников с их покупками. Kikki.K активна и на YouTube, где выкладываются видео-обзоры продуктов. Еще у нее есть более 30 досок на Pinterest на разные темы: от вдохновения на работе до бесплатных материалов для скачивания.
Совет:
- Удивляйте своих клиентов. Люди любят что-то новое и интересное. Подумайте, какие новые продукты или услуги вы можете создать, которых нет у конкурентов.
3. Сотрудничество с популярными авторами – Гретхен Рубин, Арианной Хаффингтон и другими
kikki.K также часто выпускает линейки продуктов совместно с другими дизайнерами и авторами.
Например, компания продает специальные издания бестселлеров «Проект Счастье» и «Лучше, чем раньше» Гретхен Рубин, «Процветание» Арианны Хаффингтон, а также журналы, карточки с цитатами и трекеры привычек.
Совет:
- Найдите лидеров мнений для своей аудитории. И предложите сотрудничество. Если вы небольшой магазин, ищите нишевых лидеров.
4. Воркшопы, где люди могут заводить новые знакомства и учиться искусству организованности
Самые популярные магазины бренда приглашают клиентов на воркшопы, где они могут приятно и с пользой провести время и познакомиться с единомышленниками. Персональные консультанты проводят воркшопы на темы организации, счастья, постановки целей, осознанности, планирования, привычек и хендмейда.
А для тех клиентов, которые живут в странах, где магазинов нет, проводятся воркшопы по Skype! Эти воркшопы способствуют популяризации бренда (и росту продаж!) с помощью сарафанного радио, а клиенты узнают, с помощью каких инструментов они могут сделать свою жизнь лучше.
Совет:
- Подумайте об обучении своих клиентов. Они будут признательны и более лояльны вам.
5. Поддерживайте пользовательский контент
Как только Kikki.K запустила свой сайт, на него сразу же посыпались онлайн заказы со всего мира.
Оказалось, что существует очень активное сообщество любителей планнеров (органайзеров), которое хвастается своими планнерами в видео на YouTube. На этих видео люди распаковывают свои свежекупленные планнеры, показывают, как они ими пользуются и ведут их каждый день! Сейчас на канале YouTube более 100,000 результатов по запросу Kikki.K.И компания поддерживает распространение пользовательского контента с соответствующими хэштегами, проводя конкурсы в Instagram и Facebook. В ее блоге есть, например, посты «как снимать лучшие фото для Instagram» и челленджи для дневников.
Совет:
- Проводите конкурсы в социальных сетях, чтобы клиенты делились вашими фотографиями.
- Сделайте яркую и интересную упаковку.
- Организуйте сообщество любителей вашего продукта.
P.S. Также мы подготовили подробное Руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.
Если вам интересен запуск сарафанного радио, тогда попробуйте нашу платформу сарафанного радио.