Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
8 820 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить сарафанное радио: 5 советов от интернет-магазина одежды Everlane

Everlane, компания по производству и продаже модной одежды, открывшаяся в 2011 году, ведет политику «радикальной прозрачности». Согласно отчетам, меньше чем за три года компания заработала 12 млн долларов. Некоторые вещи от Everlane носят даже знаменитости. Итак, как же Everlane удалось достичь такого успеха?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Многих из нас беспокоит то, что мы едим. Мы смотрим на этикетку, чтобы проверить, содержат ли фрукты пестициды, снесли ли яйца куры свободного выгула и является ли сок пастеризованным.

Но большинство не имеют понятия, из чего сделана наша одежда, обувь и аксессуары.

Everlane, компания по производству и продаже модной одежды, открывшаяся в 2011 году, ведет политику «радикальной прозрачности».

По мнению основателя компании Майкла Прейсмана, покупатели должны знать, что скрывается за ценниками. Everlane не скрывает ни единого аспекта бизнеса и всегда поставляет высококачественную продукцию по доступным ценам, забыв о посредниках.

Согласно отчетам, меньше чем за три года компания заработала 12 млн долларов. Некоторые вещи от Everlane носят даже знаменитости.

Итак, как же Everlane удалось достичь такого успеха?

1. Политика «радикальной прозрачности»

Показать всё, что скрыто. Политика «радикальной прозрачности» Everlane напрямую связана с клиентами, которые рассказывают своим друзьям и знакомым об этом необычном бренде.

Многие знают о темной стороне швейной промышленности, но как же мало мы знаем о том, из чего именно изготавливается наша одежда.

Теперь современные покупатели более осведомлены об этом, но некоторые все еще остаются скептически настроенными. Они хотят больше знаний, но большинство компаний их не предоставляют.

Поэтому обещание Everlane ничего не скрывать о производстве и продаже вещей, вдохновляет и радует покупателей.

Компания предоставляет подробную информацию о товарах. Сколько стоят вещи и сколько получает бренд за каждую проданную рубашку или сумку.

b_58807fd68ae27.jpg

Информация обо всех фабриках, изготавливающих продукцию Everlane, также представлена на сайте. Она включает историю компании, информацию о количестве сотрудников и их отзывы о самих фабриках. Также на сайте есть фотографии, демонстрирующие рабочие условия.

b_58807ffe94e45.jpg

Everlane свободно предоставляет своим клиентам любую информацию о процессе производства, поэтому покупатели и принимают осознанные решения.

Такой уровень открытости демонстрирует уважение и доверие к клиентам.

Совет: Мы уважаем честных людей. Не стоит скрывать то, как вы выведете свой бизнес. Ведь только тогда клиенты начнут доверять вам.

2. Everlane приглашает клиентов на производство

b_58808018c7689.jpg

Компания проводит экскурсии по фабрикам в Лос-Анджелесе. Поэтому покупатели точно знают, как производят одежду

В июле 2014 года Everlane провели первую экскурсию. Одну из фабрик и красильный цех в Лос-Анджелесе посетило даже знаменитые иконы стиля, имеющие множество поклонников в социальных сетях.

Представители компании не скрывают информацию о фабриках одежды, приглашают публичных деятелей посетить их и тем самым вывести политику прозрачности на новый уровень.

Лидеры мнений, посетившие фабрики, потом рассказали о бренде в своих профилях в социальных сетях. Тем самым распространяя информацию о бренде среди своих поклонников.

Совет: Знаменитости в социальных сетях могут обратить на себя внимание одновременно тысяч людей. Потратьте время и силы на то, чтобы вызвать у них хорошие впечатления о вашем бренде. Чтобы они, в свою очередь, поделились этими впечатлениями со своими поклонниками.

3. Интересная упаковка Everlane

b_588080236bd78.jpg

Необычная упаковка вдохновляет людей делится фотографиями новых вещей в социальных сетях.

Когда дело доходит до шопинга, каждая стадия этого процесса – очередная уникальная возможностью удивить клиента.

В Everlane каждый продукт поставляется в приятной на вид экологически чистой упаковке и с небольшой благодарственной запиской. Это побуждает клиентов делиться фотографиями новых, только что купленных вещей в социальных сетях.

b_5880802d38d94.jpg

Упаковка и записка для каждого покупателя индивидуальны. Это доказывает, что компания обращает внимание даже на такие мелкие детали.

Совет: Ваши клиенты – основа всей компании. Поэтому выражайте им свою благодарность, как можно чаще.

4. Создавайте яркие события в жизнь клиентов

b_5880803b7cb41.jpg

Хэштегом от Everlane #WhereITravel в Instagram было отмечено 11 000 тысяч фотографий. А самые интересные были показаны на выставках в галерее.

По словам Майкла Прейсмана, именно благодаря устной рекламе и активности покупателей в социальных сетях у Everlane так много поклонников.

В 2013 году представители Everlane запустили в Instagram необычную рекламную кампанию. Они попросили своих поклонников-путешественников отметить хэштегом #whereItravel свои летние фотографии, сделанные в разных уголках Земли

Каждую неделю отбирались 10 лучших фотографий, которые позже были представлены в нью-йоркской галерее.

Этим хэштегом было отмечено более 11 000 фотографий. Чтобы выбрать лучшие, Everlane даже организовала вечернюю церемонию открытия выставки.

Пока обычные хэштеги делали бренду рекламу и привлекали покупателей, Everlane не забывали благодарить поклонников, которые поддерживали компанию.

Совет: Чем счастливее ваши клиенты, тем лучше впечатление у них о вас сложится и тем больше они расскажут своим друзьям о вас.

5. Предлагайте самым лояльным клиентам эксклюзивные вещи

b_588080451be1f.jpg

Everlane пригласили клиентов примерить новые брюки и оставить свой отзыв. Список кандидатов насчитывал почти 12 000 человек.

Когда в Everlane приняли решение сшить первые брюки, сотрудники компании потратили больше года на их дизайн, воплощение его в жизнь и подготовку к производственному процессу.

Но когда Everlane пригласили некоторых клиентов примерить одежду, список оказался намного больше, чем ожидалось.

Эти счастливчики не только получили шанс примерить брюки раньше других. Их мнения и отзывы также учитывались при релизе.

Не только бренд получил рекламу. Некоторые клиенты получили право похвастаться тем, что первыми примерили еще не выпущенные вещи.

Совет: Люди любят эксклюзив. И им нравится пробовать то, что не могут испытать другие. Пригласите клиентов поучаствовать в особенной и эксклюзивной акции. Например, попросите их «протестировать» ваш последний продукт или коллекцию.

Заключение

Everlane уделяет много внимания своим клиентам, доверяя им и пробуждая в них лишь самые теплые чувства.

Компания публикует их фотографии и просит оставить отзывы о продукции. И каждый клиент чувствуют себя неотъемлемой частью компании. Вот основные способы, которые помогли Everlane развить сарафанное радио.

Также мы подготовили подробное Руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.

Если вам интересно создание реферальной кампании, то попробуйте нашу платформу сарафанного радио.

+13
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Aleksei Shabelskii
полезный материал
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо большое!
Ответить
Buzzoola
Buzzoola | Баззула - Лидер рынка нативной рекламы
Pavel Shumilov
Хорошо очень. Бренд все делает очень "легко" и "свежо", чего не хватает большинству брендов.
Напомнило мне историю бренда Tens, выпускающего солнцезащитные очки. Разработали его три друга-фотографа из Англии. Взяли за основу классические вэйфареры, а линзы сделали с небольшой тонировкой и затемнением, который выдавал эффект жженой пленки. В итоге они все это обозвали "очки с эффектом инстаграма" и "фотофильтер реальной жизни".
Далее они поступили следующим образом, сделали очень модную упаковку (почти как у Everlane) из прессованной бумаги, сделали модные ролики с красивыми местами и эффектами. Первую же партию очков разослали английским музыкантам, актерам, блогерам. Те начали выкладывать все в свои сети. Ребята запустили свой краудфандинг на индигого с каким то-то не особо большим планом и стали весьма нативно размещаться в прессе. "Запускают очки с эффектом инстаграма", "Английские фотографы позволят добавить фильтр в вашу жизнь". До сих пор можно найти такие статьи на Tine, Daly Telegraph, Vice, Esquire и где только можно.
В итоге работающая "сарафана" в соц.сетях от людей с уже готовым количеством подписчиков, размещения на больших площадках и вуаля - на краудфаундинге заказы превысили все ожидания и вместо 100% требуемой суммы собирают 3904% на £374,213 GBP.
Я сам прикупил даже две пары и с 2014 году без проблем их ношу. Выкладываю фотографии по хэштегу, а их аккаунт порой лайкает, самые интересные у себя публикуют.
В итоге их очень полюбил Ричард Брэнсон, все время в их очках щеголяет, отмечает их везде и даже в офис приезжал к ним. Вот такая вот история)
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Павел, отличный пример. Про Tens не слышал, но уже посмотрел. Классный продукт и очень грамотно продвигаются. Спасибо!
Ответить
Buzzoola
Buzzoola | Баззула - Лидер рынка нативной рекламы
Pavel Shumilov
Рад, что понравилось. Все таки уникальный продукт с точки зрения того, что стартап запустили не бизнесмены, а художники (грубо говоря). Они сами придумывают как воплотить рекламу. Эта идея мне очень нравится.
Часто слежу за тем, как подаются и продаются продукты подобные.
Отмечу еще детройцев Shinola (которые в свое время выкупили прогоревший бизнес крема для обуви и запустили производство часов, а теперь уже волосипедов, одежды и даже своей колы) и англичан P&Co.
Ответить
Street Workout
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
Неплохая история, но вообще непонятно как она привела к 12 миллионам долларов.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Это элементы, которые помогли им выделиться на фоне конкурентов. Политика "радикальной прозрачности" - УТП. Экскурсии, мероприятия, упаковка - поводы, о которых клиенты стали говорить своим знакомым. Вот то, что помогло им в продвижении бренда и запустить сарафанное радио. Это, в свою очередь, повлияло на увеличение продаж.
Ответить
Street Workout
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
У нас все (почти) это тоже есть, только 12 миллионов даже близко нет. Теперь вопрос, почему? Значит не все так просто тут.
Ответить
Perezvoni.com
Callback виджет с безлимитной связью и сквозной аналитикой
Виталий Ягодкин
Думаю это вершина айсберга. Да, интересная упаковка с открытой помогает в виральности, но вряд ли именно эти пункты основа успеха.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Политика "радикальной прозрачности" - это больше про УТП. И как раз оно довольно сильно влияет на достижение успеха и отстройку от конкурентов. Экскурсии, мероприятия, упаковка - поводы, о которых клиенты стали говорить своим знакомым. Естественно - это не все, что приводит к успеху. Ведь должен быть продукт соответствующего качества, сильная и слаженная команда, продуманная логистика и т.д. Но если касаться маркетинговой составляющей, то УТП и сарафанное радио - значимые пункты основы успеха.
Ответить
Анна Шмелюк
Оказывается, честность тоже приносит прибыль. Необычный пример развития бизнеса с великолепным результатом, удивили!
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Честность - сильное конкурентное преимущество. Особенно, когда рядом никто не делает так. Спасибо большое за обратную связь!
Ответить
Dominant Blogger
Как создать блог, писать умные статьи и доминировать в нише.
hrynkonick 50396
Здравствуйте.

Приятно читать всякие истории успеха и не важно в какой нише. Однако, чем больше читаешь, тем больше видишь, что все они практически относятся к иностранным компаниям.

Об успешных наших компаниях пишут как-то мало. Оченьжаль.

Николай.
Ответить
Маришка Колесник
Ну запуск сарафанного радио – это вершина мастерства :) если побудить людей добровольно говорить о вашей компании (причем, говорить хорошее!), можно считать, что миссия удалась ))))) правда, сделать это не всегда получается. я сейчас читаю различные статьи на эту тему и понимаю, что не все так просто (хотя и вполне реально). Кому интересно, могу еще этот материал посоветовать: http://socialair.ru/articles/sarafan_marketing/ многим должно пригодиться!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.