Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 249 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как с помощью сарафанного радио Fitbit за 5 лет стал самым продающимся фитнес-трекером

Компания Fitbit 7 раз оказывалась на грани банкротства, но в итоге за пять лет смогла достичь продаж в 745.5 миллионов долларов. Сегодня Fitbit владеет 77% долей рынка, конкурируя с такими гигантами как Nike. Как Fitbit использовали сарафанное радио для достижения таких результатов?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Изначально Эрик Фридман и Джеймс Пак, выпустив Fitbit, не добились успеха. Все изменилось через пару лет, когда они получили дополнительное финансирование и изменили свою маркетинговую стратегию.

Сегодня Fitbit владеет 77% долей рынка, конкурируя с такими гигантами, как Nike.

В 2014 году Fitbit — самое скачиваемое приложение в разделе фитнеса в Apple App Store.

Согласно статье, опубликованной Cognition Agency, Fitbit в течение двух лет потратил на маркетинг меньше, чем Nike на одну торговую выставку.

Что же такого сделал Fitbit, чтобы с минимальными затратами ресурсов проделать путь от неизвестности к 77% рынка?

1. Fitbit совместно со своими пользователями и Feeding America пожертвовали 1.5 миллиона обедов нуждающимся. Благодаря этому бренд стал популярным.

В феврале 2015 года Fitbit начала кампанию под названием FitForFood. В ее рамках сжигаемые пользователями калории обменивались на продукты. Эти продукты передавались организации Feeding America, борющейся с голодом.

В промо-видео снялся комик Джоэл Макхейл. Совместными усилиями он, Feeding America и Fitbit донесли информацию о кампании до 3.61 миллиона пользователей Twitter.

В конечном счете, в кампании приняли участие более 106 000 пользователей. Вместе они менее чем за месяц сожгли миллиард калорий.

Совет по сарафанному радио: если вы призываете клиентов принять участие в чем-то значимом вроде благотворительности, их мотивация будет сильнее. Также они с большей вероятностью расскажут об этом своим друзьям. А еще люди будут воспринимать ваш бренд, как значимый и позитивный.

2. Fitbit превращает фитнес в игру с помощью соревнований. И пользователи приглашают своих друзей присоединиться к ним.

UyzN1cv3RkeOWCWxuPJ9ovjwj5dfKYBOwyYBsWAb

Соревнования Fitbit

Конкуренция – это интересный и мощный мотиватор:

  • Все мы подсознательно получаем удовольствие от здоровой конкуренции;
  • Все мы стремимся побеждать;
  • Если нам не с кем соревноваться, мы предлагаем близким друзьям присоединиться к нам.

Игрой Fitbit мотивирует пользователей достигать целей, при этом развлекаться и, конечно же, не забывать о бренде.

Совет по сарафанному радио: соревнования – это отличная мотивация и способ привлечения пользователей. Возможность получить что-то от выигрыша – это азарт и социальная валюта. Благодаря этому бренд становится более запоминающимся.

3. Fitbit автоматически размещает ваши достижения в социальных сетях, благодаря чему о бренде узнает больше людей.

HoPlG-kPmtEfNSjpV2RAHo8fk2sxvx3ibuJJHaLU

Таблица лидеров Fitbit

Fitbit уделяет много внимания социальной мотивации. Именно она является ключевым фактором в привлечении пользователей и распространении молвы о бренде. Каждый трекер Fitbit автоматически загружает достижения пользователя в любую социальную сеть. Так он может хвастаться своим прогрессом и соревноваться с друзьями.

Те, кто не пользуются Fitbit, увидев достижения друга, непременно заинтересуются им. И позавидуют тому, что друг упорно идет к достижению своих фитнес-целей. Так они с большой вероятностью начнут говорить о фитнесе (и, конечно же, о Fitbit).

А пользователь Fitbit, зная, что его прогресс появится на его страничке в Facebook, будет стараться больше, чтобы было чем гордиться.

А когда пользователь испытает гордость, он обязательно похвастается своими достижениями друзьям.

Совет по сарафанному радио:Когда мы чем-то гордимся, мы об этом говорим. Используйте социальные сети так, чтобы ваши пользователи чувствовали себя значимыми.

В случае Fitbit это прогресс в фитнесе и достижение целей. А в случае бренда одежды можно использовать хэштеги для фотографий поклонников. Так делает бренд Black Milk.

Заключение: продукты Fitbit относятся к узкой нише фитнеса.

Но то, как бренд привлекает клиентов, используя их социальные инстинкты - это, наверное, главная причина его популярности. И того, что ему удается оставаться номером 1 на рынке, несмотря на появление Apple watch.

Fitbit удается набирать популярность и фигурировать в разговорах благодаря следующим факторам:

  • Привлечение клиентов к чему-то важному, но не требующему дополнительных усилий (им нужно просто продолжать делать то, что они делают);
  • Элементы соревнования, благодаря которым пользователи конкурируют друг с другом и предлагают друзьям присоединиться;
  • Размещение достижений в социальных сетях. Благодаря этому друзьям пользователей становится любопытно (а пользователи в свою очередь могут похвастаться, с какой легкостью они пробежали 10 000 шагов).

P.S. Также мы подготовили подробное Руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.Если вам интересен запуск сарафанного радио, тогда попробуйте нашу платформу сарафанного радио.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
у меня такой есть =)
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Ну как? Довольны? Соревнуетесь с кем-нибудь? )
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Устраивает на 100%
Ответить
Николай Лагунов
Фигня.
Обратимся к вики за разъяснением что такое сарафанное радио.

"Ма́ркетинг из уст в уста́ или сарафа́нное ра́дио - По сути, это бесплатная форма устной или письменной рекламы[2], либо же почтового сообщения, с помощью которого удовлетворённые пользователи рассказывают другим людям, почему им нравится какой-либо товар, услуга, либо же просто множество людей делятся между собой какой-либо одной и той же информацией, передаваемой ими друг другу устно, в неизменном по его основному смысловому значению, её виде."

Ключевые слова - бесплатная форма.

Если вы тратите деньги на благотворительность, это тоже реклама.
Сарафанное радио в реале - есть что-то что вы создаете (вещи, картины, постеры и тд) и у вас купили несколько человек и им так понравилось, что они опубликовали у себя в соцсетях пост о вашем товаре или рассказали друзьям.

И поэтому можно вывести аксиому - сарафанное радио это когда осознанно без влияния факторов типа геймификации процесса человек делится опытом/впечатлениями о продукте и главное бесплатно.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо за обратную связь. Я с ней не согласен. И вот почему:

1. Ключевое в сарафанном радио то, что люди начинают делиться информацией друг с другом бесплатно.
Сарафанное радио - это не только когда люди рассказывают хвалебные отзывы компании, но и когда они постоянно упоминают в своих социальных сетях о том, что пользуются данным продуктом. Пользуясь вашей цитатой из вики, то вот эта часть:

"либо же просто множество людей делятся между собой какой-либо одной и той же информацией, передаваемой ими друг другу устно, в неизменном по его основному смысловому значению, её виде."
Тут вы можете придраться к слову "устно", но мы же с вами понимаем, что в 2017 году digital везде и сарафанное радио - "По сути, это бесплатная форма устной или письменной рекламы".

То есть, если человек постоянно (и бесплатно) выкладывает результаты своих пробежек, где виден продукт с помощью которого это делается - это сарафанное радио. Он показывает своим друзьям, что пользуется именно этим брендом. Делится этим бесплатно. И ему нравится этот продукт. Если бы не нравилось - он бы а) не выкладывал или б) написал бы что-нибудь нелестное.

Пункт 3 в статье про это.
Пункт 2 в статье говорит о том, что он еще и предлагает друзьям соревноваться. А это лишний инфоповод для общения с друзьями и знакомыми. Естественно, все соревнования привязаны к Fitbit. Что же это тогда, если не сарафанное радио?

Теперь про благотворительность (пункт 1). Они запустили эту кампания - не тратя денег на рекламу. Люди и звезды сами рассказывали своим знакомым и подписчикам об этом. Делали ли они это бесплатно? Да! Они бесплатно рассказывали об этой акции. Именно поэтому это сарафанное радио

А то, что Fitbit покупал обеды (а покупал ли на самом деле или договорился на каких-то бартерных условиях - мы не знаем) не имеет значения.
Если компания нанимает крутого дизайнера и выпускает нереальный продукт, о котором все говорят (сарафанное радио) - по вашему получается, что это не сарафанное радио. Ведь они потратили много денег на крутого дизайнера, а надо было нанять фрилансера за бесплатно и еду. Вот тогда бы это было сарафанное радио?
Если кампания создает выставку или флеш-моб в городе, о которых все говорят и упоминают данный бренд - это сарафанное радио. А то, что при этом были потрачены деньги на организацию (найм массовки, аренда помещения, команды для креатива и тд) - не определяет сарафанное это радио или нет.
Вирусный ролик - это тоже сарафанное радио. Только и здесь есть расходы (оплата команды, оператора и тд). Но это все равно сарафанка.

Подытоживая все, сарафанное радио - это когда люди говорят бесплатно о вашем продукте. И затраты, которые были потрачены на создание этого инфоповода (найм сильной команды, создание выставка, благотворительность и прочее) никак не влияют на определение сарафанного радио.
Ответить
Николай Лагунов
"Если компания нанимает крутого дизайнера и выпускает нереальный продукт, о котором все говорят (сарафанное радио) - по вашему получается, что это не сарафанное радио.Ведь они потратили много денег на крутого дизайнера, а надо было нанять фрилансера за бесплатно и еду. "
Вы путаете теплое с мягким. Причем здесь сколько они потратили денег на создание продукта, хоть миллиарды, но если люди сами увидели без рекламы этот продукт и им понравился и они рассказывают о нем, это сарафанное радио. Увидели его в рекламе/на флешмобе/мероприятии - это реклама..
Если в приложении можно отправить результаты в соцсети, это это сарафанное радио, согласен. Но если приложение отправляет автоматически, то это уже не сараф. радио, так как делается без решения юзера, а так как не все хорошо понимают как и что приложения делают с данными, то выходит как вирусная реклама.

Понятное дело что сейчас под сарафанным радио имеют вирусный маркетинг который при ресурсах выдаёт полученный результат который называются результатом сарафанного радио, но это не то.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Мягкое с теплым не путаю ) Я понимаю вашу точку зрения. Но в данном случае я просто гиперболизировал ее. Вы отталкиваетесь от расходов. И считаете это главным. Я считаю под сарафанным радио то, что люди начинают самостоятельно и бесплатно рассказывать о каком-либо продукте. И категория расходов: на продукт, на маркетинг, на благотворительность - на самом деле, не имеет значения для определения "сарафанного радио". Главное то, что люди бесплатно говорят о бренде, обсуждают со своими знакомыми его. Это и есть сарафанка.

Смотрите, что говорит таже вики про составляющие сарафанного радио:
"Агенты WOM-маркетинга (англ. Word-of-mouth marketing) первыми узнают о новинках, бесплатно получают новую продукцию от лучших брендов, имеют возможность влиять на продукт, напрямую высказывая своё мнение производителю..."
Агенты (лидеры мнений) бесплатно получают новую продукцию, чтобы рассказывать о ней своим знакомым. Бесплатные продукты - что это, если не расходы на маркетинг? Тем не менее - это про сарафанное радио.
Потому, что главное не расходы, а то что люди начинают о бренде говорить.

Есть много примеров сарафанного радио, когда нанимали лидеров мнений и они всем рассказывали какой это классный продукт. И там тоже были расходы на маркетинг - людям, которые ходили и всем рассказывали.

В конкретном случае, про приложение. При запуске приложения спрашивается разрешение на постинг в социальные сети. Потом оно автоматически начинает отправлять эти данные. И это будет все равно сарафанка.
Можно, конечно, начать спорить что это "вирусный" или "сарафанный". Если отправляет - вирусный, если знакомые начинают интересоваться у пользователя про пробежки, браслет, успехи в спорте (а часть знакомых будут точно интересоваться) - то это сарафанка. Поэтому, мне кажется, это бессмысленный спор, так как многие устные темы в общении возникает как раз из социальных сетей.

Про благотворительность. По определению, вопрос к чему относить расходы (к маркетингу или все-таки к пожертвованиям) - это спорный вопрос. И даже если учесть, что они коварные такие и запустили благотворительную акцию специально наживы для, то это не меняет дела. Все равно то, что они запустили молву считается сарафанным радио :)
Ответить
Николай Лагунов
То есть для вас нет разницы - будут говорить о продукте из-за его свойств или из-за того везде мозолят глаза проплаченой рекламой?
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
У вас только белое или черное получается. Почему вы считаете, что спонсирование благотворительных акций, использование агентов, создание вирусного ролика - это проплаченная реклама? Реклама на ТВ, контекст и тд - вот это проплаченная реклама.

И мы сейчас уходим от темы первоначального обсуждения )
Вы говорили, что это не сарафанное радио.
Приемы из статьи можно (и нужно, я считаю) использовать для запуска сарафанного радио. И это будет сарафанное радио. И это будет лучше, чем когда о вашей компании НЕ ГОВОРЯТ НИЧЕГО.

Никто не отменяет того, что надо делать классный продукт. Но сделать классный продукт и потом сложить ручки в надежде, что о нас все заговорят сами, так как у нас такой классный продукт - считаю неправильным. И приемы из статьи, как раз помогают запускать молву.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.