Как с помощью сарафанного радио Fitbit за 5 лет стал самым продающимся фитнес-трекером
Изначально Эрик Фридман и Джеймс Пак, выпустив Fitbit, не добились успеха. Все изменилось через пару лет, когда они получили дополнительное финансирование и изменили свою маркетинговую стратегию.
Сегодня Fitbit владеет 77% долей рынка, конкурируя с такими гигантами, как Nike.
В 2014 году Fitbit — самое скачиваемое приложение в разделе фитнеса в Apple App Store.
Согласно статье, опубликованной Cognition Agency, Fitbit в течение двух лет потратил на маркетинг меньше, чем Nike на одну торговую выставку.
Что же такого сделал Fitbit, чтобы с минимальными затратами ресурсов проделать путь от неизвестности к 77% рынка?
1. Fitbit совместно со своими пользователями и Feeding America пожертвовали 1.5 миллиона обедов нуждающимся. Благодаря этому бренд стал популярным.
В феврале 2015 года Fitbit начала кампанию под названием FitForFood. В ее рамках сжигаемые пользователями калории обменивались на продукты. Эти продукты передавались организации Feeding America, борющейся с голодом.
В промо-видео снялся комик Джоэл Макхейл. Совместными усилиями он, Feeding America и Fitbit донесли информацию о кампании до 3.61 миллиона пользователей Twitter.
В конечном счете, в кампании приняли участие более 106 000 пользователей. Вместе они менее чем за месяц сожгли миллиард калорий.
Совет по сарафанному радио: если вы призываете клиентов принять участие в чем-то значимом вроде благотворительности, их мотивация будет сильнее. Также они с большей вероятностью расскажут об этом своим друзьям. А еще люди будут воспринимать ваш бренд, как значимый и позитивный.
2. Fitbit превращает фитнес в игру с помощью соревнований. И пользователи приглашают своих друзей присоединиться к ним.
Соревнования Fitbit
Конкуренция – это интересный и мощный мотиватор:
- Все мы подсознательно получаем удовольствие от здоровой конкуренции;
- Все мы стремимся побеждать;
- Если нам не с кем соревноваться, мы предлагаем близким друзьям присоединиться к нам.
Игрой Fitbit мотивирует пользователей достигать целей, при этом развлекаться и, конечно же, не забывать о бренде.
Совет по сарафанному радио: соревнования – это отличная мотивация и способ привлечения пользователей. Возможность получить что-то от выигрыша – это азарт и социальная валюта. Благодаря этому бренд становится более запоминающимся.
3. Fitbit автоматически размещает ваши достижения в социальных сетях, благодаря чему о бренде узнает больше людей.
Таблица лидеров Fitbit
Fitbit уделяет много внимания социальной мотивации. Именно она является ключевым фактором в привлечении пользователей и распространении молвы о бренде. Каждый трекер Fitbit автоматически загружает достижения пользователя в любую социальную сеть. Так он может хвастаться своим прогрессом и соревноваться с друзьями.
Те, кто не пользуются Fitbit, увидев достижения друга, непременно заинтересуются им. И позавидуют тому, что друг упорно идет к достижению своих фитнес-целей. Так они с большой вероятностью начнут говорить о фитнесе (и, конечно же, о Fitbit).
А пользователь Fitbit, зная, что его прогресс появится на его страничке в Facebook, будет стараться больше, чтобы было чем гордиться.
А когда пользователь испытает гордость, он обязательно похвастается своими достижениями друзьям.
Совет по сарафанному радио:Когда мы чем-то гордимся, мы об этом говорим. Используйте социальные сети так, чтобы ваши пользователи чувствовали себя значимыми.
В случае Fitbit это прогресс в фитнесе и достижение целей. А в случае бренда одежды можно использовать хэштеги для фотографий поклонников. Так делает бренд Black Milk.
Заключение: продукты Fitbit относятся к узкой нише фитнеса.
Но то, как бренд привлекает клиентов, используя их социальные инстинкты - это, наверное, главная причина его популярности. И того, что ему удается оставаться номером 1 на рынке, несмотря на появление Apple watch.
Fitbit удается набирать популярность и фигурировать в разговорах благодаря следующим факторам:
- Привлечение клиентов к чему-то важному, но не требующему дополнительных усилий (им нужно просто продолжать делать то, что они делают);
- Элементы соревнования, благодаря которым пользователи конкурируют друг с другом и предлагают друзьям присоединиться;
- Размещение достижений в социальных сетях. Благодаря этому друзьям пользователей становится любопытно (а пользователи в свою очередь могут похвастаться, с какой легкостью они пробежали 10 000 шагов).
P.S. Также мы подготовили подробное Руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.Если вам интересен запуск сарафанного радио, тогда попробуйте нашу платформу сарафанного радио.