Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 611 26 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 способа создания армии фанатов своего бренда

Black Milk — бренд яркой женской одежды. Ежедневно они продают 2000 колготок. Маркетинговый бюджет - 0$. Как им это удается? И с помощью чего они запустили сарафанное радио?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы все смотрим комиксы и фильмы. И считаем ненормальными тех, кто называет себя в честь их героев. Например, поклонники «Властелина Колец» меняют имена на Фродо. Фанаты «Звездных Войн» называют себя Ханом или Йодой. Поклонники австралийской линии одежды Black Milk тоже дают себе имя в честь бренда. Они называют себя Sharkies.

Еще в 2009 году, Джеймс Лиллис сшил первый образец. Он работал на кухне. Иглу для швейной машинки он купил, продав свой CD-плеер.

Спустя пять лет, Black Milk — многомиллионная компания. Ежедневно на их заводах производится 2000 пар колготок, которые расходится по всему миру. Новые продукты распродаются в считанные секунды.

Как Black Milk выросла до такого масштаба? И как создали культ вокруг своего бренда?

1. Black Milk дает возможность клиентам похвастаться своим приобретением в Instagram. Это можно сделать на странице продукта.

rOLnZDeGEw6-8_CJ04GN6stNrPToj3IRHWdlKsSi

Вам бы понравилось увидеть фотографию себя в любимой одежде на сайте магазина?

Каждый продукт снабжен уникальным хэштегом. Его клиенты могут отметить в Facebook и Instagram.

Эти фотографии появляются на официальной странице продукта Black Milk. Потом они становятся социальным подтверждением:

2OIdUnjv7DuUaDydRYqP_H0__Vmk5hetSS1DhEWV

Клиенты получают бонусы за то, что фотографируются в одежде Black Milk.

Совет для бизнеса: Награждайте покупателей, которые активно делятся информацией. Так они будут чувствовать, что их ценят и поощряют. И будут еще больше благодарны вам.

2. Black Milk призывает клиентов объединяться в Facebook. Они могут встречаться, общаться, делиться опытом и фотографироваться.

Black Milk славится своей социальной активностью. На их странице Facebook появляются обновления. Представители компании отвечают на вопросы клиентов. Там же организовываются конкурсы.

Но Black Milk известна не только в Facebook. В интернете есть разные страницы. Их создают и поддерживают сами поклонники бренда, которые называют себя Sharkies.

Есть группа, Black Milk Clothing Swap, Sell and Buy, где Sharkies могут покупать, обменивать и продавать продукты между собой, минуя компанию.

На этих страницах общаются поклонники бренда.

Black Milk создали локальные страницы. На них Sharkies могут договориться о встрече с другими фанатами из одной страны. На встречи приезжают люди со всего мира, из Австралии, Филиппин, Колорадо и США.

Совет для бизнеса: Доверие — большая сила. Она сплачивает людей и делает их более ответственными. Покажите покупателям, что вы верите в них. Что уважаете и доверяете представлять свой бренд.

3. Black Milk использует изображения из комиксов. Поклонники возвращаются за новыми продуктами с их любимыми героями.

8o2jkUjGfBgS8_6j3RX0_6kEBzTFw5wr-SPjolwh

Дизайнеры бренда предлагают вам забыть о немодных толстовках, шапках и футболках. Black Milk все изменили. Они стали наносить принты из комиксов на платья, купальники и леггинсы.

Среди них персонажи DC Comics, Disney, Game of Thrones, и Star Wars:

yEpwMmllfs0-P0XbQj8CQjxnvgLye79HrJUctt4S

Неудивительно, что фанаты сходят с ума от вещей Black Milk.

Когда официальные продажи купальников с персонажами «Звездных войн» прекратились, они появились на eBay. Стоимость каждого - около $600.

Получение официальных лицензий популярных франшиз позволяет Black Milk удовлетворять запросы фанатов. Часто выход коллекции совпадает с премьерой фильма.

Фанаты фильма «Хоббит» обязательно купят платье с картой Средиземья.

Совет для бизнеса: Узнайте ваших клиентов. Выясните, от чего они без ума. Постарайтесь учитывать их интересы в своей продукции. Так вы сможете привлекать новых клиентов.

Black Milk не использует традиционную рекламу. Их успех в сильном социальном взаимодействии. На них работает принцип «сарафанного радио».

Вот, что об этом говорит Кэмерон Паркер, менеджер по маркетингу Black Milk:

"Благодаря сарафанному радио нам удалось добиться успеха. У нас есть $0 маркетинговый бюджет. Сарафанное радио важно. На улице к девушке подходят другие с вопросом: «О, Боже, я тоже хочу такие колготки. Они такие клевые, где ты их купила?"

Глядя на Black Milk, можно увидеть, что клиенты хотят общаться с компанией на равных. А не в привычном формате “Компания — Клиент”. Они хотят уважения, автономии и поощрения.

Вопросы для размышления:

  1. Какие привычки у ваших клиентов? В каких сообществах они общаются?
  2. От чего они без ума? Как вы можете объединить то, что они делают с тем, что они любят?
  3. Как вы можете наградить ярых поклонников бренда?
  4. Как вы можете показать свое доверие и уважение по отношению к ним?

P.S. Также мы подготовили подробное Руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.

Если вам интересен запуск сарафанного радио, тогда попробуйте нашу платформу сарафанного радио.

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Рита Петрова
Интересная статья. Спасибо!
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо за обратную связь!
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Классные идеи для В2С, а что можно сделать для В2В сегмента?
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо. Я считаю в B2B надо идти от контента. Потому, что здесь "армией фанатов" будут ваши подписчики. Соответственно, надо понимать что читают, где читают и что нравится вашим клиентам. И создавать полезный для идеального клиента контент. Поначалу в собственном блоге будет очень небольшой трафик. Поэтому надо будет публиковаться на других ресурсах (гостевые посты, экспертные площадки и тд) с вашей аудиторией.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Интересный материал. Плюсую.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Derek Mongatter
Воу воу, Какой Йода и Хан в Звездном пути?!
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Виноват. Спасибо! Исправил на Войны )
Ответить
DooWork
Smart productivity service
Вячеслав Кузнецов
Отличная статья, спасибо)
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо за обратную связь!
Ответить
Нефриланс
Ваш помощник по работе с фрилансерами
Anton Chirkov
Очень понравилось! Спасибо! Попробуем что нибудь подобное на практике.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо за обратную связь!
Ответить
Сергей Порозов
Понравилось,сохранил в закладки,попробую трансформировать мысль для В2В.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо! Удачи Вам в B2B.
Ответить
Александр Садок
Зачетная идея с инстой! Возьму на вооружение.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо за обратную связь.
Идея с инстаграм мне тоже понравилась. Удачи!
Ответить
Павлов Константин
Спасибо за статью, всегда интересовала тема "социальной валюты". Если найду в себе силы побороть лень, напишу сюда подборку с самыми интересными кейсами. Там точно будут FB, Uber и МММ, все эти ребята умело использовали потенциал поклонников бренда, хотя Мавроди наверно использовал совсем другие термины
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо за обратную связь!
Не ленитесь ) Думаю, статья будет интересной. Удачи!
Ответить
Yevgeniy Podgayetskiy
Неужели получать лицензии для печати Star Wars или Marvel на продукте так легко? Расскажите пожалуйста больше и ли подскажите где почитать.
Ответить
Всеволод Рыжов
Как раз хотел задать тот же вопрос. Скорее всего это не сложно, если в кармане есть 6-7 значная сумма в у.е.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Я не нашел в открытых источниках информации сколько стоит лицензия на Star Wars. Disney, который владеет этой франшизой, говорит, что все индивидуально и надо делать запрос: http://www.disneystudiolicensing.com. Это официальный сайт Дисней по выдачи лицензий.
Ответить
Yevgeniy Podgayetskiy
Видел несколько международных стартапов после A-раунда (то есть серьёзных) использующих персонажей из популярных вселенных в своём SMM. А туда ведь тоже нужна лицензия.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Скорее всего, что часть инвестиций А-раунда, как раз пойдут на лицензии.
Ответить
Evgeniy Krasnoperov
> 0 маркетинговый бюджет
> Получение официальных лицензий популярных франшиз позволяет Black Milk удовлетворять запросы фанатов.

загуглите, сколько стоит лицензия на мерч к SW ))))
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Это спорный вопрос к чему относить данные расходы: к маркетингу или к продукту. Давайте еще посчитаем зарплату маркетологов и скажем, что у них ненулевой уж бюджет. Я имел в виду, что они не тратят деньги на продвижение (реклама и прочее). Покупку лицензий, считаю продуктовыми расходами. Приношу извинения, если непонятно выразился в статье.
Ответить
Даниил Туманов
Покупка лицензий — это 100% маркетинговый расходы. У них маркетинг заложен в продукт, как у всех нормальных компаний. Нельзя отделять продукт и маркетинг.

Если бы они не выкупали такие крутые лицензии, хер бы что продали... С нулевым бюджетом на рекламу.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.