Как Threadless создали сообщество фанатов: 4 стратегии сарафанного радио
Если вы дизайнер одежды или любитель футболок с рисунками, скорее всего, вы слышали о Threadless.
Threadless - это сообщество дизайнеров футболок. Платформа, где участники выкладывают свои эскизы и голосуют за лучшие работы. Проекты появляются каждую неделю. Победившую работу печатают на футболках, которые потом продают по всему миру. Дизайнеры получают 20% в виде гонорара. Оплата происходит подарочными картами или наличными.
Threadless основали в 2000 году Джейк Никелл и Джейкоб Дехарт. Они создали сообщество, где люди могут зарабатывать деньги, получать признание и создавать крутые футболки.
Идея оказалась хитом. Более 10 000 участников зарегистрировались в 2002 году. По данным компании, они продали футболок на $100 000 в первый год. Через четыре года после своего создания, Threadless заработали 1,5 миллиона долларов. В 2006 году эта цифра подскочила уже до $6,5 млн.
Посмотрим, как они создали свое безумное сообщество с нуля.
1. Соревнования, который превратили создание футболок в спорт
Продвигая Threadless, Джейк потратил много времени. Он размещал информацию в блогах, общался с фанатами Threadless. Они организовывали еженедельные конкурсы среди своих семей, друзей, знакомых.
Все это было сделано без традиционной рекламы:
“Нам нравится идея продвижения при помощи сарафанного радио. Это не значит, что у нас нет маркетологов. Мы просто не даем рекламу. Вы скорее можете услышать от кого-то о Threadless. Но вряд ли найдете объявление в журнале” – сказал Джейк Никелл, в интервью порталу Techradar
Когда дизайнеры представляют проекты, они зовут друзей голосовать. А эти новые посетители часто оценивают и другие работы. Таким образом пользователи сами продвигают Threadless. Дизайнеры становятся известными.
Помимо еженедельного открытого конкурса, Threadless проводят различные тематические проекты.
Вот некоторые из них:
A. Threadcakes – Трансформация дизайна в съедобное произведение искусства
Чем еще удивить, если ваш дизайн напечатан на футболку? Трехмерный торт.
Threadcakes не размещают на сайте Threadless. Конкурс привлекает опытных кондитеров. Они демонстрируют свои навыки в преобразовании Threadless в настоящие произведения искусства.
B. Конкурс Win20k – $20 000 тому, кто создаст самый удивительный дизайн
Огромное соревнование. Единственное правило - “создать удивительный дизайн, который произведет впечатление на людей, животных и инопланетян”.
Проекты, которые набрали наибольшее количество голосов, становятся победителями. Среди них делятся 20 000 долларов, бонусы и подарочные карты.
Вот один из победителей этого конкурса:
C. Конкурс минимализма – передать идею минимальными инструментами
Минимализм Threadless используют давно. Один из дизайнеров, Райдер Доти, создал целую серию под названием “Минимализм Threadless”. В ней различные члены сообщества были представлены с помощью этого стиля.
С тех пор, дизайнеры создают свои лучшие проекты в стиле минимализм. Они борются за шанс выиграть 2 000$ и подарки. За то, чтобы их работу напечатал сам Райдер.
D. Threadwars –Битва на лучшего дизайнера
Брутальные разборки один-на-один. Дизайнеры должны создать проект на определенную тему. Выигрывает та работа, которая набрала больше всего голосов.
В финале остаются только двое дизайнеров.
Этому конкурсу уже девять лет. Threadwars предлагает только подарки, не денежные вознаграждения. Дизайнеры самоутверждаются таким способом.
2. Они создали весело и лояльное сообщество. Дизайнеры могут соревноваться друг с другом, становясь лучше
Отличный персонал Threadless
В большинстве компаний процесс создания продукта находится внутри компании. Threadless существует только благодаря удивительному сообществу, которое они создали.
Вот несколько интересных факторов, которым они обязаны своим успехом:
Платформа, где можно создавать, конкурировать, делиться: площадка, где дизайнеры участвуют в соревнованиях. Остальным могут проголосовать за их работы. Этого раньше не было в мире художников и дизайнеров.
Здоровая конкуренция: конкурсы с призами. Они поощряют дизайнеров, поддерживая среди них здоровую конструкцию. Threadless - это место, куда обращаются, чтобы узнать лучшие тренды в области.
Право голоса: пользователи получают право голоса. Они могут высказаться о том, какой дизайн им нравится больше.
Признание: дизайнеры получают признание за свои работы. У них появляются фанаты. Победители получают зарплату и футболки. Индонезийский художник Шатрие Буди Кван упоминает, что получил в США огромное признание благодаря Threadless.
3. Популярные артисты и дизайнеры Threadless регулярно продвигают свои работы
На сайте Threadless есть раздел “Магазины художников’.
Дизайнеру надо создать магазин, загрузить туда свои проекты. А Threadless справится с остальными. Это платформа электронной коммерции. Они работают, как Shopify, только с футболками.
Еще один проект - “Лучшие художники”. Тут Threadless рассказывает о художниках и дизайнерах, которых люди могут уже знать. Среди них популярные артисты, например, Тим Сили, создатель работы о «Хи-Мэн и Повелители Вселенной». А другие – просто дизайнеры из сообщества Threadless!
Те, у кого есть магазин на Threadless, хотят попасть в раздел “Лучшие художники”. Это их шанс получить признание.
4. Партнерские отношения с крупными брендами. Дизайнеры получают возможность выйти на еще более широкую аудиторию.
Много лет подряд Threadless сотрудничают с Gap, Dell, Griffin, Unicef, Thermos, Blik и др.
У дизайнеров появляется большая платформа для творчества. Они могут поделиться своими работами с миром. Не просто в рамках сообщества Threadless.
Но Threadless - не просто партнер крупных компаний; многие предложения руководство Threadless просто отвергло.
Джейк Никелл рассказал об этом в интервью Chicago Magazine,
«Я ничего не имею против крупных компаний. Я действительно хотел, чтобы мы стали особой площадкой. Ни одна из компаний не могла предложить нам этого. Только Gap и Bed Bath & Beyond смогли».
Это огромная мотивация для дизайнеров. Они знают, что платформа дает возможности роста и сотрудничества с известными брендами. Threadless не будет принимать решения, противоречащие их интересам.
А Gap и Dell мотивируют их к развитию и созданию более лучших проектов!
Сосредоточьтесь на создании привлекательного сообщества. Пользуйтесь сарафанным радио.
Путь Threadless к успеху может быть разбит на следующие факторы:
- Предоставить решение, которое пока еще нет. То, в котором люди нуждаются: до Threadless не было платформы или сообщества, где могли бы собираться дизайнеры. Где можно было создавать интересные проекты, показывать их, получать признание публики и зарабатывать.
- Позвольте пользователям проявлять активность, особенно с помощью конкурсов: дизайнеры набирают фанатов. Люди голосуют. Увеличивается количество людей, которые приходят на ваш сайт. Конкурсы стимулируют здоровую конкуренцию. Помогают выстраивать более глубокую связь с вашей клиентской базой.
- Ставьте интересы клиентов выше собственных: Threadless построены на “уважении и доверии к художнику”. Их решение работать с компаниями, которые разделают их философию - свидетельство этого. Прибыль, безусловно, важна, но клиенты важнее. Станьте для них опорой, людям это нравится.
- Создайте открытое сообщество, дайте людям управлять: магия Threadless в том, что они свободно позволяют своим пользователям создавать тенденции и принимать решения. Джейк считает: «...вот и вся суть компании: мы доверяем людям. Наши клиенты говорят нам, что правильно. Мы просто соглашаемся с общим мнением сообщества. Адаптируемся к нему». Когда вы расширяете возможности своих клиентов, они начинают по-настоящему ценить вас. Вы становитесь чем-то большим, чем просто компания. Вы становитесь ближе к людям.
P.S. Также мы подготовили подробное Руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.
Если вам интересен запуск сарафанного радио, тогда попробуйте нашу платформу сарафанного радио